РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №66 (1692), 12 сентября 2019, четверг карьера КАК ВЫГЛЯДИТ КАРЬЕРНЫЙ ТУПИК Сразу определимся с понятиями. Карьера – это профессиональный путь и постоян- ное развитие человека в любом направ- лении – вглубь, вверх, вширь, а не только рост в должностях в иерархической корпо- ративной системе. Карьерный тупик – это вынужденная остановка на этом пути. Причем длительная остановка, сопрово- ждающаяся не только застоем на внешнем событийном плане, но и вызывающая не- приятный внутренний дискомфорт. Ощущение карьерного тупика может появиться на любом этапе деятельности. Для молодого специалиста не так важны зарплаты и должности, сколько интерес- ные задачи и смыслы в работе, поэтому не находя их, он начинает томиться от своей нереализованности. Руководители сред- него звена, быстро и поэтапно прошедшие все ступени карьерной лестницы, однаж- ды упираются в так называемый «сте- клянный потолок» – здесь расти больше некуда, а подходящих вакансий в других компаниях крайне мало, да и конкурен- ция за них велика. Квалифицированные специалисты выгорают и тотально разоча- ровываются в когда-то выбранной профес- сии, либо принятых теперь технологиях работы. Топ-менеджеры или годами оста- ются не у дел, или вынуждены смириться с ролью послушного исполнителя воли владельца бизнеса, а сами решать ничего не могут. Иногда вообще непонятно, что вызывает недовольство своей профессио- нальной деятельностью, но есть четкое ощущение, что что-то пошло не так… Сценариев тут великое множество. И путей выхода из личного карьерного кри- зиса, соответственно, тоже. Первое и самое главное, когда что-то не устраивает в текущей работе, – правильно поставить диагноз. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ Выберите из приведенных ниже те утверждения, которые описывают вашу ситуацию Группа 1: вы недовольны своим доходом, графи-   ком, рабочим местом или атмосферой в компании; у вас не сложились отношения с коллега-   ми или руководством; вас не повышают, нет возможностей   профессионально развиваться; вам добавляют все больше обязанно-   стей без дополнительной компенсации, вы перерабатываете и выгораете; вас не ценят и не уважают, хотя вы на   должном уровне выполняете свои обя- занности; вам не нравится продукт компании, ее   политика на рынке, отношение к клиен- там или конкурентам. Как понять, что вы в карьерном тупике и как выйти из него В последнее время тема тупика в профессиональной деятельности звучит все чаще. И это понятно: стремительно меняется мир вокруг, да и мы пере- ходим на новый этап эволюционного развития – и сегодня трудиться без удо- вольствия, понимания смыслов и ради чуждых нам целей стало просто не- интересно. HR-консультант из Москвы Галина Бобкова – более 10 лет прора- ботавшая в HR-сфере, в том числе в качестве руководителя служб персонала компаний и учебных центров, а также внешнего HR-консультанта, и более 7 лет занимавшаяся индивидуальным консультированием по вопросам карье- ры, поиску работы и самореализации – в своей статье дает рекомендации всем, для кого актуальна ситуация застоя в карьере. Группа 2: вам хочется большей свободы, более ши-   роких полномочий и возможности влиять на ключевые решения в компании; вы понимаете, что разбираетесь в бизнес-   процессах и видите стратегию развития компании лучше ее руководства; вы плохо переносите постоянные указа-   ния и контроль, при этом вы способны сами ставить себе цели и добиваться их, у вас полный порядок с самодисциплиной. Группа 3: вы осознаете несовпадение по ценно-   стям с самой сутью вашей работы; не видите смысла в своей деятельности;   испытываете неудовлетворенность со-   держанием труда и принципами работы, принятыми в данной сфере; у вас появились противопоказания к   вашей деятельности по состоянию здо- ровья. ИЩЕМ ВЫХОД Нередко неудовлетворенность работой – это целый клубок причин. Но посмотрите внимательно, в какой группе находятся для вас большинство из них? Если в первой, то, понятное дело, менять нужно место работы. Когда проблема для вас в производимом или продаваемом про- дукте, и он достаточно стандартный для рынка, то уходить нужно в целом из отрасли. Предположим, вы работаете в табачной индустрии. До последнего времени вам было неважно, что именно продает ваша компания, вас радовали высокий доход и стабильность компании. Но, взяв курс на здоровый образ жизни, вы поняли, что больше не хотите иметь дело с подобными продуктами, соответственно, дальше оста- ваться в этой отрасли вам будет сложно. Если все или большинство ваших отве- тов находятся во второй группе, то вам, как минимум, требуется повышение в должности. Когда оно невозможно, нужно менять место работы. Если же вы достиг- ли потолка в своей функции, то в вас зреет запрос на автономию, выход из корпора- тивной системы и работу на себя. К примеру, последние несколько лет вы возглавляете службу маркетинга компа- нии. Само содержание труда вамнравится, но не устраивает то, что маркетинговую стратегию вам спускают сверху и отнюдь не специалисты в этой области. А еще – за- рубают на корню многие ваши инициа- тивы по продвижению бренда или услуг компании, безжалостно урезая бюджеты на них. Вы бьетесь о стеклянный куб, в ко- тором заперты, и мотивации предлагать что-то новое с каждым днем все меньше. Ваш выход может быть в смене работо- дателя. Но при условии предоставления вам более широких полномочий и возмож- ности реализовывать более масштабные проекты. В случае, если и на новом месте работы вы сталкиваетесь с микроменед- жментом и удушающим вас контролем, возможно, настало время подумать о сме- не формата занятости. Работу в роли на- емного сотрудника, похоже, вы переросли, коль скоро умеете сами себе ставить зада- чи и обеспечивать их выполнение. Почему бы вам не начать предоставлять услуги маркетинга на аутсорсинге? Фриланс, про- ектные формы занятости, самозанятость – ищите новое в этих направлениях. Когда причины неудовлетворенности работой вы обнаруживаете преимуще- ственно в третьей группе – можно гово- рить о необходимости смены профессии или направления деятельности. Это столь распространенные сейчас потеря смыслов и ценностные несовпадения с сутью дея- тельности. Как это проявляется? Тот же руководи- тель службы маркетинга на каком-то эта- пе своей карьеры глубоко задумывается и не находит ответа на свой вопрос, какая польза в глобальном смысле будет обще- ству и людям от того, что, благодаря его усилиям, компания продаст больше сто- лов или дорогих сувениров. Или, предположим, выменеджер по про- дажам, и большой личной ценностью для вас является свобода. Когда же на вас давят сверху планами и штрафами, вынуждая наседать на клиента и тем самым лишать его свободы принимать самостоятельное решение, у вас внутри все восстает против таких методов. Вы бы предпочли дать ему максимум информации и подождать, ког- да он сам дозреет до покупки, а не навязы- вать ему что-то, рискуя навечно оказаться в черном списке. Но слушать вас руковод- ство не хочет – продажи и деньги нужны срочно. И так, собственно, почти везде в продажах. Можно бесконечно переходить из компании в компанию, но способы ра- боты останутся теми же. Следовательно, выход какой? Либо ме- нять профессию, коль скоро своей полез- ности для мира в ней вы больше не види- те, либо создавать свои правила и играть по ним, то есть уходить в свой проект. Это если содержание труда вам нравится, но диктуемые методы работы противоречат вашим принципам. ЕСЛИ НЕТ ВЫБОРА НА РЫНКЕ ТРУДА Иногда карьерный тупик проявляется в своем худшем варианте – когда рынок тру- да не дает возможности выбора, посколь- ку те или иные специалисты больше не востребованы. Причины тут могут быть следующие: Значительно ухудшилась ситуация в от-   расли, как это, например, произошло с банковской сферой и туризмом. Процессы в определенном виде деятель-   ности все больше автоматизируются, и специалистов сокращают. Ценность результатов труда данного спе-   циалиста или руководителя стала сомни- тельной не только для него самого, но и для работодателей. В первом случае требуется переквалифи- кация или переход в смежную область. А вот что делать в последних двух слу- чаях? Сегодня работодателям стало невыгод- но держать делопроизводителей, операто- ров, менеджеров по каким-то внутренним операциям и многочисленных замов. Чуть лучше обстоит дело со специалистами по закупкам и логистике, сисадминами, бух- галтерами и офис-менеджерами, но и тут сокращения вымыли на рынок труда мас- су людей. И перспективы их туманны. Как подобным офисным работникам обеспечить себе востребованность надол- го, защититься от малопрогнозируемых кризисов в будущем? Стать обладателями ремесла! Это понятие в наше время пере- живает второе рождение. Современная ремесленная деятельность включает три составляющих: Наличие конкретного видимого резуль- 1. тата труда. Востребованность этого результата со 2. стороны потребителей, и она – не сию- минутная, а более-менее долговремен- ная. Независимость ремесленника от рабо- 3. тодателя, то есть его автономия в про- фессиональной деятельности. Видоизменяется и само ремесло. Теперь это не обязательно ручное производство с видимым и осязаемым результатом дея- тельности. На выходе можно получать и нематериальный продукт, самое главное – лишь бы он был. Да и потребителями могут выступать уже не только частные лица, но и организации, если готовы со- трудничать на условиях аутсорсинга. Как стать обладателем ремесла? Школь- ному учителю, к примеру, для этого нужно заняться репетиторством, маркетологу – стать специалистом по личному брендин- гу или SMM-специалистом на фрилансе, IT-специалисту научиться делать сайты и продвигать их и так далее. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=