РДВ - Ярославль
2 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Работа для вас №58 (1684), 15 августа 2019, четверг поиск работы yaroslavl.rdw.ru тенденции Численность безработных граждан, за- регистрированных в органах службы за- нятости населения, в целом по Российской Федерации на 1 июля 2019 года составила 745,8 тысячи человек, что на 3,9% меньше, чем на 1 июня 2019 года (776,2 тысячи). В июне 2019 года численность зарегистри- рованныхбезработных гражданснизиласьв 80 субъектах РоссийскойФедерации, увели- чиласьв5субъектахРоссийскойФедерации. При этом наибольшее увеличение чис- ленности безработных граждан про- изошло в Забайкальском крае (на 6,2%) и городе Севастополе (на 3,6%). Уровень регистрируемой безработицы в целом по Российской Федерации на 1 июля 2019 года составил 1%, что соот- ветствует аналогичному показателю на 1 июня 2019 года (также 1%). По состоя- нию на 1 июля 2019 года уровень реги- стрируемой безработицы по сравнению с данными на 1 июня 2019 года снизился в 39 субъектах Российской Федерации, остался на прежнем уровне в 45 субъек- тах Российской Федерации, увеличился на 0,1 подпункта в Забайкальском крае. Заявленная работодателями потребность в работниках на 1 июля 2019 года составила 1 763,8 тысячи единиц, что на 1,8% больше аналогичного показателя на 1 июня 2019 года (1 733,2 тысячи). Заметное снижение заявленной работодателями потребности в работниках для замещения вакантных рабочих мест в июне 2019 года наблюда- лось в Хабаровском крае (на 15,9%), Ре- спублике Адыгея (на 13,9%), Республике Дагестан (на 13,3%), Московской области (на 12,3%), Пермском крае (на 10,6%). Коэффициент напряженности на рынке труда в Российской Федерации на 1 июля 2019 года составил 0,5, что соответствует аналогичному показателю на 1 июня 2019 года (также 0,5). На 1 июля 2019 года по сравнению с данными на 1 июня 2019 года коэффициент напряженности снизил- ся в 29 субъектах Российской Федерации, остался на прежнем уровне в 47 субъ- ектах Российской Федерации, увеличил- ся в 9 субъектах Российской Федерации. В июне 2019 года в государственные учреж- дения службы занятости населения за пре- доставлением государственных услуг об- ратились 1 295 387 человек, что на 10,5% больше, чем в мае 2019 года (1 172 623 человека). За оказанием содействия в по- иске подходящей работы в июне 2019 года обратились 408 786 человек, что на 13,1% больше, чем в мае 2019 года (361 392 чело- века). Численность граждан, нашедших ра- боту (доходное занятие), в июне 2019 года составила 374 545 человек, что на 96,6% больше, чем в мае 2019 года (190 556 че- ловек). 1. Прописанные процессы и инструкции Когда первый раз попадаешь в международ- ную компанию, создается ощущение, что ты в матрице, где все действуют строго по пра- вилам. Многие бизнес-процессы прописаны, инструкции четкие и ясные. Не всегда можно заняться интересным вопросом, если это на- прямую не входит в зону твоей ответствен- ности. Конечно, можно попробовать получить опыт управления каким-нибудь проектом, но обязательно согласовать это с менеджером. Во многих международных компаниях есть регулярные (ежемесячные или ежекварталь- ные) контрольные процедуры, в рамках кото- рых необходимо отчитываться о проделанной работе или анализировать различные пока- затели. В рутинном выполнении таких обя- занностей должна быть строгая дисциплина. Менеджмент в международных компаниях не приемлет нарушений порядка и строго контро- лирует сотрудников. Вы часто будете стоять перед выбором, что сделать в первую оче- редь: заняться бизнес-проектом или отчетом в корпорацию. Находить время придется и на то, и на другое. 2. Soft skills Все случаи из жизни прописать невозможно, поэтому компания инвестирует в сотрудников, в развитие soft skills. Важно, чтобы работник в «непрописанной» ситуации сделал правиль- ный выбор, который будет способствовать росту бизнеса и не противоречить корпора- тивной культуре. К Soft skills относятся коммуникация, умение работать в команде, презентационные навы- ки и тому подобное. Это качества и умения, которые помогают людям находить оптималь- ные решения в нестандартных ситуациях. Если вам тяжело даются сотрудничество в команде, вы не слишком коммуникабельны, не умеете делегировать полномочия, создавать друже- ственную среду в команде для конструктив- ного взаимодействия – работать в западной компании будет очень сложно. А мечтать о дальнейшей карьере со слабыми «гибкими на- выками» вообще не приходится. Помню случай, когда я искала главного бух- галтера в одну из компаний нашего холдинга. Кандидат обладал престижным бухгалтерским сертификатом–ACCA, владеланглийскимязы- ком и имел впечатляющий опыт в разных ком- паниях, в том числе удачно проходил проверки и аудиты. Однако потенциальный сотрудник не смог привести примеры из недавней практи- ки, рассказать, какие новшества он внедрил и доходчиво объяснить, что конкретно он и его команда сделали. В итоге его не приняли. Для нашей компании принципиально нали- чие коммуникативных способностей, так как сотрудники – часть бизнес-команды. Важно, чтобы человек мог четко и ясно донести свою точку зрения, конструктивно отстоять ее, если понадобится. АКТУАЛЬНО Новости портала Роструда Ситуация на рынке труда к середине года Большинство россиян планируют работать на пенсии Данные опроса, проведенного на пор- тале Роструда «Работа в России» в июне, свидетельствуют о том, что большинство граждан страны собираются работать по- сле достижения пенсионного возраста. В опросе приняли участие 7833 человека. Как показал опрос, более половины ре- спондентов (56,3%) собираются про- должать работать после выхода на пенсию, 27,1% не планируют трудить- ся на пенсии, и 16,6% пока не задумы- вались о планах после выхода на отдых. Приэтомпримернокаждый третийопрошен- ный хотел бы продолжить работать по той же специальности, что и до пенсии, а четверть опрошенныхпредпочлибыперейтинаменее сложную работу и неполный рабочий день. На вопрос о дополнительном образовании в предпенсионном возрасте почти 28% участников опроса ответили, что выбрали бы профессию, которая позволит работать из дома, 23% повысили бы квалифика- цию по своей профессии, 32% ничего не меняли бы, по 8% респондентов ответи- ли, что получили бы профессию, о которой мечтали в детстве, или ту, что позволяет общаться с большим количеством людей. Отвечая на вопрос о наиболее предпо- чтительном месте работы, более трети опрошенных (34,5%) сообщили, что хоте- ли бы после выхода на пенсию работать на государственном предприятии, 23% работали бы из дома, 15,8% – открыли бы собственное дело, только 7% пред- почли бы работать в частной компании. При этом 77,6% участников опроса увере- ны, что трудоустройство предпенсионеров зависит от готовности работодателя нанять сотрудника старшего возраста, примерно 12% считают, что человек трудоустроится, если есть желание работать, около 11% уве- рены, что ключевую роль играют професси- ональные навыки и квалификация. По материалам сайта Федеральной службы по труду и занятости КАРЬЕРА Особенности работы в иностранной компании 3. Надо учиться каждый день Не важно, сколько у вас высших образований или сертификатов, сколько языков вы знаете. Западная компания буквально заставит вас постоянно повышать квалификацию и раз- вивать ваши навыки и умения. Как минимум раз в год каждый работник должен составлять план своего индивидуального развития. Под- робно прописывать области, над которыми он собирается работать в ближайший год, с детальным планом и целевыми результатами. Много обучения будет онлайн, так как на дан- ный момент это самый распространенный тип в международных компаниях. Быстро схва- тывать основную мысль из презентации или видео и применять на практике – это тоже на- вык, которому надо учиться. 4. Проактивность После некоторого времени работы в междуна- родной компании ты понимаешь, что жесткие процедуры не означают отсутствие творческо- го подхода к работе. Корпорация хочет, чтобы сотрудник оставался вовлеченным и работал с максимальной отдачей. Мало быть экспертом, нужно постоянно искать пути оптимизации. Ожидается, что на собраниях вы будете ак- тивно высказывать свою точку зрения, пред- лагать новые пути, брать инициативу. Нельзя ждать, когда идея и задача придут сверху. Обя- занность руководителя – поощрять инноваци- онный дух в команде, мотивировать подчинен- ных на новые проекты. Как пример, в нашей корпорации для всей финансовой команды в периметре СНГ мы раз в месяц устраиваем собрания, на которые стараемся приглашать внешних спикеров с интересными темами – представителей банков и страховых компа- ний, коллег из дружественных организаций. Не всегда тема напрямую связана с непосред- ственной работой, но часто после выступле- ния разгорается дискуссия, появляются идеи, которые мы воплощаем. 5. Обратная связь Feedback is a gift – «отзыв – это подарок». В любой момент любой сотрудник должен быть готов к обратной связи по принципу «360 гра- дусов»: то есть от руководителей, подчинен- ных, а также коллег, которые на том же уров- не служебной лестницы или просто членов проектной команды. Это стиль корпоративной жизни. Конструктивная обратная связь помогает понять, мог ли сотрудник что-то сделать по- другому, что у него получилось хорошо, а так- же увидеть ситуацию под новым углом зрения. Отзыв о работе, поведении, ведении проекта или просто участии в нем окружающие дают независимо от иерархии. И это не всегда сло- ва благодарности! Кстати, давать конструктивную обратную связь тоже учат на специальных тренингах. Во многих международных компаниях такие тре- нинги строго обязательны. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=