РДВ - Ярославль
2 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №52 (1678), 25 июля 2019, четверг актуально Мотостроение: его прошлое и настоящее Об истории производства мотоциклов рассказывает новая выставка Ярославского музея-заповедника ТЕНДЕНЦИИ В экспозиции под названием «Два колеса» представлены об- разцы отечественных и зарубежных мотоциклов из собрания Владимиро- Суздальского музея-заповедника, а также ретро- и современные модели, предоставленные ярославским мотоклубом «Черные медведи». Здесь мож- но проследить практически всю историю мирового мотостроения. Выставка открыта в новом, недавно от- ремонтированном экспозиционном про- странствеЯрославскогомузея-заповедника – в двух залах западных келий. Здесь разме- щено почти два десятка мотоциклов. Среди них дорожные и спортивные модели отече- ственного и зарубежного производства, мотоциклы середины 1930-х годов, после- военного времени и современные байки. – Многие раритетные модели для вы- ставки предоставлены ярославским мото- клубом «Черные медведи». Часть экспона- тов – из Владимиро-Суздальского музея- заповедника, где собраны мотоциклы, вы- пущенные известным Ковровским заводом имени В.А. Дегтярёва. Музей предоставил наиболее интересные модели – от самого первого произведенного в Коврове мото- цикла К-125, до машин конца 1980-х годов, – рассказывает куратор выставочного про- екта Игорь Акимов. Первые мотоциклы в Коврове Владимир- ской области начали выпускать в 1946 году на построенном еще в начале ХХ века пу- леметном заводе – в рамках послевоенного перехода на производство гражданской про- дукции. С 1950-х годов завод производил до- рожные и спортивные мотоциклы. Модели «Ковровец» и «Восход» экспортировались в десятки стран мира, успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях. Что любопытно, создание оружия на заводе не прекратилось – здесь и сегодня продолжа- ют его выпускать в широком ассортименте. А первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен в Гер- мании в 1885 году немецкими инженерами Г. Даймлером и В. Майбахом, ставшими впоследствии «отцами» знаменитых авто- мобильных марок. Двигатель на первых мо- делях устанавливался на деревянной раме с деревянными колесами, и скорость такого мотоцикла достигала всего 12 км/ч. Серийное производство мотоциклов на- чалось 1894 году. Былиоснованыстарейшие из известных в мире европейских и амери- канских марок: Matchless, Royal Enfield, FN, Harley-Davidson, Husqvarna, Benelli и дру- гие. Знаменитые японские производители – Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki – вышли на рынок только в начале 1960-х. История создания мотоциклов в России ведет отсчет с 1908 года, когда на москов- ском автомобильном и самолетостроитель- ном заводе «Дукс» было запущено произ- водство мотоцикла «Мото-Рев-Дукс». Спрос на новое транспортное средство был высо- ким. Но крупное серийное производство мотоциклов было налажено лишь в начале 1930-х уже в СССР. Отечественный мотопром создавался с нуля, поэтому приходилось копировать ев- ропейские модели. В частности, после Ве- ликой Отечественной войны производство мотоциклов налаживалось на оборудова- нии и по чертежам, полученным от побеж- денной Германии. Так, представленный на выставке «Два колеса» дорожный одно- местный мотоцикл К-125, выпускавшийся с 1946 по 1951 годы заводом имени Дегтя- рева, был разработан на основе чертежей германского DKW RT 125. Несколько десятилетий мотоциклы в СССР производились массово. Главными центрами мотостроения в 1980-1990-е годы стали Ижевск, Ковров, Тула, Минск, Киев, Львов, Рига. К 1990-м годам СССР занимал второе место в мире по производству мото- циклов после Японии. Тотальный дефицит всего и вся приводил к тому, что мотоциклы для соревнований спортсмены собирали буквально по ча- стям, производя многие детали самостоя- тельно! Именно этим объясняется тот факт, что большинство советских спортивных экземпляров не дожило до наших дней. Но некоторые спортивно-ориентированные модели производились мелкосерийно на заводах. Одним из них был «Восход ШК-3», разработанный для шоссейно-кольцевых гонок. Одну из таких моделей можно найти и на новой музейной экспозиции. Экономический кризис после распада Советского Союза привел к прекращению массового производства на всех мотоза- водах страны. Ситуация стала изменять- ся только после 2000 года, когда появился спрос на недорогую мототехнику. Но наши предприятия производятмототехнику лишь на основе иностранных разработок. Един- ственным отечественным мотопроизводи- телем с оригинальной продукцией можно считать только Ирбитский мотоциклетный завод, производящий мотоциклы «Урал». Несмотря на всеобщую автомобилиза- цию мототехника не сдает своих позиций. Появились квадроциклы, мотороллер воз- родился в виде современного скутера. Но- вые модели мотоциклов все больше диф- ференцируются: гоночные спортбайки, комфортные массивные и не требующие идеальных дорог туреры, неоклассические модели, крузеры, чопперы, кастомы – на- звания современных мотоциклов одно при- чудливее другого. Сегодня выпускаются в том числе и электромотоциклы. Большая популярность мотоциклов при- вела к появлению клубов по интересам, сформировалась субкультура байкеров. На выставке «Два колеса» представлены в том числе и современные байки. Этот раздел экспозиции сопровождается особенно эф- фектным фоторядом – снимками с байкер- ских слетов. Лора НЕПОЧАТОВА ИССЛЕДОВАНИЯ Большинствоже счи- тает, что это их личное пространство для общения с близкими людьми. Портал по поиску работы и сотрудников Rabota.ru выяснил, почему россияне скры- вают свои аккаунты в соцсетях от работо- дателей. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет из всех округов Рос- сии. Вот какие данные были получены в ходе исследования. Вы делите свои аккаунты в соцсетях на рабочие и личные? Большинство респондентов (72%) не соз- дают отдельные аккаунты в соцсетях для работы. Только 28% опрошенных разделя- ют свои персональные страницы на рабо- чие и личные. Вы когда-либо скрывали свои личные страницы в соцсетях от вашего руковод- ства (ограничение доступа для опреде- ленного круга лиц)? Россияне почти поровну разделились на тех, кто никогда не скрывал свои страницы в соцсетях от начальника (51%), и тех, кто когда-либо ограничивал доступ к их про- смотру своим руководителям (49%). Какова самая главная причина решения скрыть свои личные страницы в соцсе- тях от руководства? Только 5% россиян опасаются увольнения из-за контента своих страниц в соцсетях Большинство россиян (51%), которые предпочитают скрывать свои аккаунты от начальства, делают это потому, что счи- тают соцсети личным пространством для общения с близкими. Не хотят сообщать о себе и своей жизни личную информацию 34% респондентов. Боятся навредить свое- му профессиональному образу 6% опро- шенных. Только 5% россиян, скрывающих свои аккаунты в соцсетях, боятся увольне- ния из-за контента своих страниц. А 3% наших соотечественников беспокоятся о том, что начальство не разделяет взгляды, высказанные ими в соцсетях. Меньше все- го респондентов (1%) скрывают свои акка- унты из-за запрета пользоваться соцсетями на работе. По вашему мнению, должны ли предста- вители каких-либо профессий частично или полностью скрывать свои страницы в соцсетях? По мнению большинства наших соотече- ственников (60%), представители неко- торых профессий должны скрывать свои страницы в соцсетях от посторонних глаз. А 40% респондентов считают, что профес- сия не накладывает таких ограничений. В каких случаях работники должны ча- стично или полностью скрывать свои аккаунты в соцсетях? Респонденты, считающие что необходимо скрывать страницы в соцсетях, чаще всего (36%) относят это к специалистам, профес- сия которых имеет в обществе определен- ный моральный облик. Для 32% основани- ем является публичная профессия. А 12% опрошенных рекомендовали бы скрыть свои страницы первым лицам компаний. Комментарии респондентов к ответу на вопрос: Сотрудники служб, имеющие допуск к секретной информации. В любом случае надо скрывать от за- вистливых коллег и любопытных эйча- ров, счастье любит тишину. Личная жизнь не должна быть публич- ной, и кадровым службам доступ необя- зателен. Во всех случаях. Для защиты личных данных своих и род- ственников. Личные аккаунты должны скрывать все. Если информация в соцсети несёт слиш- ком личный характер и не относится к профессиональной деятельности. Тем, кто работает в правоохранитель- ных органах. Если работнику нельзя в силу профессии быть на публике. Для военных и госслужащих. Если это работа в силовых и разведыва- тельных структурах. Есть понятие «личной жизни». Это нико- им образом не отражается на профессио- нализме. По всем указанным выше причинам, а также в целях безопасности. Если содержание аккаунта может вы- звать любые негативные последствия для компании или для близких людей, страница должна быть только для лич- ного использования. На ваш взгляд, может ли работодатель накладывать ограничения на ведение работником личных соцсетей? Большинство участников опроса (47%) счи- тают, что работодатель не может ограничи- вать деятельность работника в его личных соцсетях. По мнению 44% такое право у работодателя есть, только если это условие официально прописано в договоре. Только 9% россиян согласны с тем, что руковод- ство может накладывать ограничения на ведение работником личных соцсетей. Публикуется по федеральному изданию Rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=