РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №48 (1674), 11 июля 2019, четверг карьера Как работодатели относятся к онлайн-образованию соискателей ИССЛЕДОВАНИЕ Портал по поиску работы и сотрудников Rabota.ru провел опрос среди работодателей, в котором выяснил, как наличие у кандидата онлайн-образования влияет на решение о приеме на работу. В исследовании приняли участие представители 300 компаний из всех округов России – ру- ководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты. на решение о приеме на работу. Для 38% респондентов онлайн-образование важно только в том случае, если кандидат получил его по специальности. А 35% респондентов ответили, что на них не влияет наличие у кандидата сертификатов и дипломов о про- хождении онлайн-курсов и тренингов. Ответы на вопрос: «К каким видам онлайн-образования у вас есть наиболь- шее доверие?» показали, что больше все- го (31%) респондентов доверяют знаниям и навыкам, которые кандидат получил на курсах, организованных компаниями из определенных сфер. Курсы отечественных вузов на втором месте в рейтинге доверия работодателей – 26% голосов. Популярным образовательным платформам доверяют 18% опрошенных. Менее всего работода- тели доверяют курсам зарубежных вузов (8%) и образовательным программам медийных личностей (3%). Ни одному из предложенных вариантов не доверяют 9% респондентов. А 5% опрошенных выбрали «другой вариант ответа». Комментарии опрошенных к ответу были следующими. Доверяю курсам, на которые направил предыдущий работодатель. Доверяю любым видам. Главное, чтобы были знания, которые необходимы для соответствующей вакансии. Принимаем во внимание только в том случае, если кандидат демонстрирует по- лученные знания/навыки. Вебинары и лекции ведущих специали- стов в профессии рассматриваем только как способ повышения квалификации. Доверяю всем видам, лишь бы не глупили на рабочем месте, и не пришлось учить их самой. Самое важное – это самообразование. Отвечая на вопрос: «Практикуете ли вы корпоративное онлайн-обучение?» только 32% компаний ответили, что прак- тикуют такое обучение. У большинства работодателей (63%) такой практики нет. Остальные 5% респондентов выбрали свой вариант ответа. Комментарии опрошенных к ответу ока- зались такими. Онлайн-образование – это фейк! Пока нет такой потребности. Один сотрудник проходит вебинар, затем читает лекцию другим. Очень бы хотелось это делать. Планируем вводить. Онлайн-обучение проводим через внеш- них провайдеров, проверенных временем. Полученные данные говорят о том, что со- искателям не нужно пренебрегать новыми знаниями. Кроме того, необходимо посто- янно находиться в курсе изменений, каса- ющихся вашей профессии и повышать ква- лификацию, чтобы быть востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Се- годня получить образование намного про- ще – есть множество платных и бесплатных онлайн-платформ. Курсы и тренинги, ко- торые вы прошли, нужно обязательно ука- зывать в своем резюме, особенно если они непосредственно касаются профессии или сферы, в которой вы работаете или плани- руете работать. По материалам федерального издания Rabota.ru Марк Цукерберг, основатель Facebook Цукерберг не окончил учебу ни по одной из своих основных специальностей – психологии и информатике. Он основал Facebook, когда был студентом Гарвард- ского университета. На втором курсе ему пришлось бросить учебу, чтобы все время уделять развитию компании. Мэтт Мулленвег, основатель WordPress Мулленвег разработал программное обе- спечение с открытым исходным кодом для ведения блог-платформы WordPress, буду- чи новоиспеченным девятнадцатилетним студентом Хьюстонского университета. Там он изучал философию и политологию. Уже через год он бросил учебу ради рабо- ты в компании CNET и переехал в Сан- Франциско. Джек Дорси, основатель Twitter и Square Дорси дважды бросал учебу. Сначала он поступил в Университет Миссури-Ролла, затем после двух лет учебы перевелся в Нью-йоркский университет. Говорят, что именно в это время ему пришла в голову идея, которая стала отправной точкой для создания Twitter. За семестр до окончания учебы он принял решение уйти из универ- ситета и переехать, чтобы начать тесное сотрудничество с одной из технологиче- ских компаний. Нужен ли диплом университета для создания успешного бизнеса? ТОЧКА ЗРЕНИЯ Казалось бы, выпускники университетов должны зараба- тывать больше, чем люди без высшего образования. Но это не так. Согласно рейтингу Forbes, среди 400 богатейших людей Америки у 70 (это 17,5% от всего списка) нет диплома о высшем образовании. Основатели и генеральные директора престижных технологических компаний отказались от обучения в вузе, чтобы осваивать мир технологий. Жизнь показала, что их высокие ставки на проекты оправдались, а усилия, потраченные на запуск новых ком- паний, окупились. Стив Джобс, сооснователь Apple Джобс учился в частном университете Reed College в Портленде, штат Орегон. Учеба обходилась довольно дорого. После первого семестра он выпал из учебного процесса, но не перестал посещать заня- тия по тем предметам, которые интере- совали его больше всего. Среди его люби- мых занятий была каллиграфия, которую вел монах по имени Роберт Палладино. По словам самого Джобса, именно благодаря Палладино и его курсу были разработаны и появились фирменные шрифты в ком- пьютерах Mac. Ян Кум, сооснователь WhatsApp Кум учился в государственном универ- ситете Сан-Хосе, а параллельно работал в Ernst & Young на позиции тестировщи- ка. По заданию компании его привлекли к проекту с Yahoo. Затем Кум перешел в Yahoo на позицию инженера, где позна- комился с новыми сотрудниками, среди которых был Брайан Эктон. В Yahoo Кум был так завален работой, что на учебу не оставалось времени. По словам Кума, по- скольку он все равно ненавидел школу, то легко бросил учебу. Впоследствии Эктон и Кум стали сооснователями WhatsApp. Трэвис Каланик, сооснователь Uber Каланик поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы из- учать вычислительную технику. В уни- верситетской Ассоциации компьютерных наук он познакомился с группой студен- тов, и вместе с новыми друзьями стал разрабатывать одноранговую поисковую систему под названием Scour. В 1998 году Каланик бросил учебу, чтобы все время посвятить развитию проекта Scour. Вы- жить в тот момент ему удалось благодаря пособию по безработице. Араш Фердоуси, сооснователь Dropbox Фердоуси изучал информатику в Массачу- сетском технологическом институте. Ле- том 2007 года Дрю Хьюстон, недавний вы- пускник МТИ, вышел на Фердоуси с пред- ложениемобъединить усилия в работе над идеей облачного хранения данных, кото- рая позже превратилась в проект Dropbox. До окончания университета оставался один семестр, несмотря на это Фердоуси все-таки бросил учебу и посвятил все свое время проекту. Вместе с Хьюстоном они продолжали строить платформу, работая в маленьком офисе в Кембридже. Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group Брэнсон вырос в Лондоне, в подростковом возрасте боролся с дислексией и плохо учился в школе. Тем не менее в 15 лет он создал свой журнал под названием «Сту- дент»! И бросил школу, чтобы посвятить все свое время развитию этого проекта. И хотя этот бизнес не выгорел, успех Брэн- сону принесло другое занятие – продажа пластинок по подписке, из этого проекта вырос звукозаписывающий лейбл Virgin Records. Майкл Делл, основатель Dell Делл учился в Техасском университете, но после первого курса решил бросить учебу. Летом перед вторым годом обучения Делл продал переделанные компьютеры на сумму $180 тысяч. Этого оказалось доста- точно, чтобы убедить родителей, что ему не нужно возвращаться в колледж. Пол Аллен, сооснователь Microsoft Аллен бросил Вашингтонский государ- ственный университет в 1974 году, после двух лет обучения, ради работы програм- мистом. Он получил предложение от ком- пании Honeywell и перебрался в Бостон. Билл Гейтс, сооснователь Microsoft Гейтс бросил учебу в Гарварде в 1975 году, чтобы основать Microsoft вместе со своим школьным другом Полом Алленом. Ког- да Гейтс принял решение, он позаботил- ся о том, чтобы официально оформить свои прогулы и взял академический от- пуск. Это был план «Б», чтобы вернуться в университет, если план «А» с Microsoft не сработает. Через 30 лет он вернулся в уни- верситет в качестве студента и через два года в 2007 году получил диплом. На тот момент ему было 52 года. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru В ответ на вопрос: «Влияет ли образо- вание, полученное кандидатом онлайн (курсы, тренинги), на принятие решения о приеме на работу?» 27% опрошенных работодателей отметили, что образование, полученное кандидатом онлайн, влияет

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=