РДВ - Ярославль
3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №44 (1670), 27 июня 2019, четверг hr-кейсы Как составить профиль должности И для чего он нужен ПОДБОР Закрытие позиций специалистов уникальных экспертных вакан- сий предполагает совместную работу рекрутера и руководителя подразде- ления, где открыта вакансия. Чем лучше вы поймете внутренний запрос, чем точнее составите профиль должности и портрет идеального кандидата, тем быстрее найдете подходящего сотрудника. Портал Rabota.ru дает несколько рекомендаций, как это сделать. Дополнительно рекомендуем распределить компетенции по степени важности для бизнеса, задать уровни. Например: мини- мальные, средние, важные, необходимые. Или как вам будет удобно. Это позволит расширить круг кандидатов, рассматри- вать кандидатов разных уровней, возмож- но предлагать им разные условия, удобные компании, формировать резерв. ОТДЕЛЬНЫЙ ВОПРОС – ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА Образование, стаж, уровень владения ино- странным языком и подобные моменты, что зафиксированы в вашем профиле, про- верить достаточно легко. Сложность вы- зывают такие пожелания, как амбициоз- ность, проактивность, лидерство, предпри- нимательские навыки и прочее. Зачастую руководители сами не представляют, какие качества и компетенции по-настоящему важны в их отделе. Для того чтобы помочь это понять, про- ведите мини-интервью с руководителем Пример условного профиля должности RABOTA.RU Должность Менеджер по продажам Подразделение Отдел продаж Непосредственный руководитель Начальник отдела продаж/Директор по продажам Подчиненные Стажер в отдел продаж/ассистент Обязанности Поиск новых клиентов по «холодной базе». Ведение пере- говоров, заключение договоров, ведение отчетности и ста- тистики по клиентам, разрешение конфликтных ситуаций, разработка коммерческих предложений Условия работы Пятидневка, восьмичасовой рабочий день. Зарплата 45000 + % с продаж, готовность к командировкам Требования Высшее экономическое образование, опыт не менее года, наличие водительских прав категории В, возраст 30-55 лет, пол-не имеет значения, английский язык Навыки Умение вести переговоры, решать конфликтные ситуации, знание 1С — преимущество Ожидания Увеличение клиентской базы на 5 % в месяц, реактивация клиентов — не менее 7% в месяц, Увеличение выручки на 10% и проч. Качества Коммуникабельность, пунктуальность, ответственность, внимательность, желание зарабатыватьи проч. Тест Ситуационный кейс «Недовольный клиент». Цель — сгладить конфликт и сохранить клиента ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ Это внутренний документ с требованиями к профессиональным и личным компетенци- ям кандидатов. Он облегчит подбор канди- датов, поможет составить финальный спи- сок претендентов с релевантным опытом и компетенциями, подобрать программы обу- чения и прочее. В идеале профиль должности помогает понять, соответствует ли кандидат позиции, будет ли справляться с задачами. Если в компании еще нет утвержденного профиля, рекомендуем отталкиваться от заявки на подбор – например: «В отдел про- даж требуется менеджер с опытом». Сде- лайте шаблон профиля должности – это мо- жет быть табличка в произвольном виде – и отправьте его внутреннему заказчику. Если нужно, назначайте встречи, обсуждайте ожидания и требования к кандидатам. По- степенно обновляя табличку до конечного результата, который устроит всех. В шаблоне профиля могут быть поля: Название должности. Общая информация: подразделение, не- посредственный руководитель, руководи- тель подразделения, наличие подчинен- ных у будущего сотрудника. Описание вакансии: функционал, задачи. Условия вакансии: режим, командиров- ки, мотивация, уровень оплаты труда. Требования к кандидату: образование и приоритетные вузы, опыт работы (в том числе: из каких компаний будут интерес- ны рекомендации), личные качества, дополнительные дипломы, знание ино- странного языка. 2-3 тестовых вопроса, которые помогут отсеять нерелевантных кандидатов (на- пример, уровень языка, наличие прав, знание 1С и так далее). Цель –максимальное заполнение таблички. На выходе вы должны получить понятный внутренний документ, который поможет в отборе кандидатов, максимально упростит финальное согласование претендентов. того подразделения, где открыта вакансия: С какими трудностями кандидату придет- ся сталкиваться в работе? Что нравится и не нравится в сотрудни- ках в данном подразделении? Что самое страшное может случиться в подразделении и как должен действо- вать сотрудник? Какими качествами и навыками должен обладать кандидат, чтобы работать эф- фективно? Если у вас нет корпоративной модели ком- петенций, можно воспользоваться опро- сниками из открытых источников и зара- нее составить вопросы и кейсы для интер- вью. Например, в открытом доступе можно найти опросник Светланы Ивановой, кото- рый считается базовым для интервью по компетенциям. Формируйте профиль кандидата и при- ступайте к поискам. А ускорить его, сде- лать подбор эффективнее помогут удобные инструменты портала Rabota.ru. Публикуется по федеральному изданию Rabota.ru Как обучать сотрудников, если денег нет ПРАКТИКУМ Любой бизнес стремится к развитию, получению новых заказов, расширению партнерской сети. Все это невозможно без квалифицированных сотрудников. Нанимать регулярно нужных для обучения специалистов – до- рого, оплачивать профессиональное обучение – тоже. Но и терять позиции в бизнесе из-за того, что не успеваешь за последними тенденциями, тоже не хочется. Руководитель подразделения одной из московских компаний, экс- перт в области управления персоналом Зульфия Юпашевская рассказывает, как развивать профессиональные знания сотрудников без копейки денег. Используйте партнерские отношения Сегодня многие компании проводят плат- ные конференции, куда могут бесплатно прийти представители партнеров. Крупные компании открывают свои двери коллегам по цеху. Вы можете узнать, как устроена работа у лидеров рынка, увидеть их реше- ния, перенять опыт ведущих специалистов. На такие мероприятия можно отправлять и работников начальных позиций, чтобы они смогли вдохновиться работой других компаний. Возможно, ваши клиенты устраивают встречи закрытых клубов, куда вы сможе- те попасть. Такие мероприятия ценятся гораздо больше, чем открытые конферен- ции. Здесь вы можете услышать реальные, а не причесанные для большой аудитории истории, познакомиться с новыми людьми и даже найти новых заказчиков. Обеспечьте передачу знаний между сотрудниками Этот пункт не только про образование, но и про непрерывность бизнес-процессов. Если в вашей компании есть специалист, кото- рый обладает уникальными знаниями и ни с кем ими не делится – это риски для вашей организации. Представьте, что он заболеет, уволится, уйдет в отпуск. Что случится с его зоной ответственности? Зачастую такие работники начинают чувствовать себя звездами и выкручива- ют руки работодателю, требуя свободный график, заработную плату на уровне топ- менеджера, различные компенсации и так далее. В связи с этим продумайте, как уникаль- ные знания могут стать доступными и для других сотрудников. Предложите специа- листу проводить мастер-классы для коллег, найдите ему ассистента, который подхва- тит его обязанности на время отсутствия. Также специалист может делать регуляр- ный дайджест для других сотрудников. Распространенный случай в нашей ком- пании: сотрудник сходил на мероприятие, после чего рассказал коллегам самые ин- тересные кейсы, которые применимы к вашей организации. Это может стать пра- вилом: прослушали интересный курс – по- делитесь знаниями с коллегами! Устраивайте собственные занятия Начну сразу с примера. У нас нет возмож- ности отправлять менеджеров по продажам на регулярные курсы повышения квалифи- кации. Но мы справились с этой задачей: каждый месяц мы выбираем книгу о про- дажах, которую нам рекомендовали или о ней много положительных отзывов – и ее читают все сотрудники отдела. После этого коллеги встречаются и обсуждают, какие идеи вынесли из чтения, обмениваются своими впечатлениями. Самое главное – мы не просто обсужда- ем идеи из книги, но обдумываем, какие из них можно было бы применить в своей компании и как это делать. Таким образом интересно узнавать о новых методах про- даж, с одной стороны, и сразу же тестиро- вать их на встрече отдела – с другой. Подобные клубы решают не только про- блему получения новых знаний, но и по- могают справиться с пробелами в комму- никации, ведь у сотрудников крайне мало времени на общение. Используйте дружественные связи Отдел маркетинга приглашал сотрудников, которые хотят создать свое имя в профес- сии, на курсы по созданию личного бренда. Цель одного из занятий – показать, как ра- ботают средства массовой информации и социальные сети. Привлечение сторонних журналистов или блогеров с многомилли- онной аудиторией стоило бы компании очень дорого. Однако сотрудники отдела маркетинга пригласили дружественных представителей отрасли, которые ничуть не меньше знакомы с вышеперечисленны- ми инструментами. Как итог – новая ин- формация и сэкономленный бюджет. То же и с другими отраслями. Возможно, кто-то из ваших клиентов или партнеров мог бы провести тренинг для сотрудников по продажам, трендам рынка, вариантам презентации или какие-то другие прак- тические занятия. По опыту знаю, что за- частую работники с б о льшим интересом воспринимают информацию от сторонних спикеров, чем от коллег. Также это отлич- ная возможность установить приятельские отношения с представителями клиента и (или) партнерами. Не игнорируйте бесплатные мероприятия Многие предвзято относятся к бесплатным мероприятиям, будучи уверенными, что ничего полезного там не получат. На мой взгляд, это в корне неверно. Бесплатные мероприятия могут оказаться эффективнее дорогостоящих конференций, куда привоз- ят какого-то одного зарубежного спикера. Очень часто такие платные мероприятия оказываются только способом заработка для организаторов, новых знаний и новых идей для участников там мало. Я знаю много профессиональных коучей, которые иногда проводят бесплатные заня- тия. Попасть на такие мероприятия – боль- шая удача. Во-первых, вы получаете доступ к закрытой информации. Во-вторых, вы мо- жете познакомиться с другими профессио- налами отрасли, узнать, что происходит в других компаниях и так далее. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=