РДВ - Ярославль

2 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №44 (1670), 27 июня 2019, четверг карьера Что раздражает в резюме Мнение рекрутеров ТРУДОУСТРОЙСТВО Портал Rabota.ru опросил рекрутеров, что в резюме соис- кателей вызывает наибольшее непонимание и даже раздражение. Основных ошибок выделилось пять. 1. ОПЕЧАТКИ В РЕЗЮМЕ « Оператор в голл центор, «главный буз- галтер», «менеджер по персоаналу», «ад- минисратор»… и тому подобные ошибки или опечатки не добавляют баллов. Если человек невнимателен при составлении резюме, вряд ли он проявит максимум от- ветственности и в работе. Совет: перед сохранением и публикаци- ей резюме еще раз прочитайте его. Если не уверены – проверьте текст в редакторе, например Word. 2. СЖАТАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РЕЗЮМЕ По функционалу, который описан фор- мально, общими фразами и без деталей, рекрутеру сложно сделать вывод, что кон- кретно делал кандидат. Вот пример плохо описанных должност- ных обязанностей из резюме водителя: «Перевозки по области, составление бу- маг…» Рекрутер не должен и не будет до- думывать, что вы имели в виду. Совет: описывайте обязанности развер- нуто, но по существу. Пример хорошо описанных должност- ных обязанностей водителя: «Перевозка сотрудников и первого лица компании; составление оптимальных и альтернатив- ных маршрутов; заполнение путевых ли- стов, составление авансовых отчетов…» Так мы расписали «перевозки и составле- ние бумаг» из предыдущего примера. Дополнительно пишите достижения в резюме, оперируйте цифрами. 3. НЕУДАЧНЫЕ СЛОВА Слова-раздражители в разделе резюме «О себе»: «коммуникабельный», «стрессоу- стойчивый», «инициативный», «работо- способный», «целеустремленный» и по- добные. По мнению рекрутеров, эти фра- зы банальны и бессмысленны. Совет: замените надоевшие слова на со- держательные фразы. Например: «Я про- давец с большим опытом. Постоянно по- вышаю квалификацию, посещаю курсы по стилю в одежде, слежу за трендами, по- тому хорошо ориентируюсь в модных тен- денциях и запросах покупателей. Ценю хорошие отношения в коллективе, и с по- купателями…» В примере мы фактически заменили несколько банальных фраз на понятные характеристики соискателя. Как увеличить свое профессиональное долголетие ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ В какой-то момент карьеры мы можем упереться в невидимый потолок, после которого начнется путь вниз. О том, как предот- вратить это профессиональное торможение, рассуждает эксперт в области управленческих решений, заместитель гендиректора одной из азербайд- жанских компаний Фахри Агаев. Что делать? Сделать профессиональное развитие  самой важной своей привычкой. Запретить себе почивать на лаврах.  Каждое новое повышение – это новые требования, необходимость развития других навыков. Взять за правило: каждый день читать  миниму 15 минут профессиональную литературу: журналы, газеты, интервью с профессионалами своей отрасли. 2. Здоровье Вторым важным препятствием в профес- сиональном развитии человека бывает его здоровье – психологическое и физическое, когда организм и мышление не могут более поднимать повышенную нагрузку. А на- грузка со временем растет, и привыкнуть к ней не получается. Даже если сегодня человек справляется с эмоциональной или физической нагрузкой, но, не уделяя долж- ного внимания и времени своей физиче- ской и психологической форме, он начнет медленно, но верно скатываться назад. И это увидят и окружающие, и подчиненные, и руководство. Добавим к этому проблемы со здоровьем, которые возникают в результате невнима- ния к здоровому образу жизни и правиль- ному питанию. И вот уже трудно собраться после насыщенного рабочего дня, не хвата- ет концентрации и энергии на все деловые встречи, перелеты и поездки. Здоровье на самом деле является важ- нейшим фундаментом профессионального долголетия человека, поэтому им надо за- ниматься ежедневно. Что делать? Физическую активность и правильное питание сделать образом жизни, так как плохие привычки напомнят о себе в самый неподходящий момент. Спорт обязателен для каждого из нас – Для эффективного поиска работы при описании своих достижение используйте слова: «разработал», «создал», «увеличил» и тому подобные. 4. НЕСЕРЬЕЗНЫЕ E-MAIL И НЕУМЕСТНЫЙ ЮМОР Экстравагантные или забавные адреса электронной почты ( «vampirchik666@…», «yagodka@…», «SvetaKonfeta@…» ), а так- же ироничные реплики в резюме ( «По- мощник, левая/правая рука», «Профессия не лучшая… да и не по мне, просто так вышло по обстоятельствам», «Не урод ни моральный, ни внешне»… ) заставляют усомниться в серьезности кандидата и его намерений относительно работы. Совет: создайте отдельную почту, кото- рую сможете оставить в резюме. Мини- мум креатива. Будьте сдержанны. Ежедневно рекрутеры просматривают десятки резюме. Им нужно увидеть ваши главные черты как работника (опыт, дости- жения, профессиональные навыки). Пошу- тить можно и после получения работы. 5. ХОББИ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Не люблю театр, хожу в кино», «Люблю рыбалку», «Два раза в год сплавляюсь на рафте»… – подобная информация, кото- рая не относится к будущей работе, вызы- вает непонимание. И никак не характери- зует профессионализм соискателя. Совет: если хотите указать хобби в ре- зюме, делайте это в конце, не пишите об опасных хобби и упоминайте только о тех увлечениях, которые могут пригодиться в работе. Например, аналитик может напи- сать о любви к игре в шахматы. Составление резюме – серьезная работа. Будьте внимательны. Ведь резюме – ваш первый контакт с потенциальными ра- ботодателями. Оно может либо привлечь внимание рекрутера, либо нет. Чтобы не ошибиться: используйте готовую форму резюме,  размещенную на портале Rabota.ru – она удобная и содержательная; читайте наши рекомендации по состав-  лению резюме, которые можно найти в разделе «Статьи и советы». Публикуется по федеральному изданию Rabota.ru легкая утренняя зарядка, и как минимум два дня в неделю походы в спортзал для кардиотренировок: легкий бег, плавание. Можно на свежем воздухе кататься на ве- лосипеде, либо просто ходить. Обязательно следить за своим режимом питания. Важно не только физическое, но и пси- хологическое здоровье. Надо научиться различным техникам расслабления и ме- дитации, уметь выходить из стрессовой ситуации. Важной и неотделимой частью здорового образа жизни является правиль- ный отдых! 3. Нетворкинг Для многих людей старше 40 лет нетвор- кинг – это общение со своими одногодка- ми, которые живут так же, обладают теми же знаниями, совершают такие же ошибки. А на подходе поколение молодых специали- стов, которые с годами набираются опыта, они более подкованы технически, энергич- ны и готовы биться за место. Чтобы держать руку на пульсе рынка, технических и теоретических новостей, надо регулярно общаться с молодыми про- фессионалами, которые также могут поде- литься мощной энергетикой. Что делать? Составить себе план по нетворкингу – по- сещение различных отраслевых меропри- ятий, конференций, тренингов. На этих мероприятиях знакомиться с молодыми представителями профессии. Параллель- но составить план личных встреч: нала- живать личные контакты с молодежью – приглашать к себе в офис, договаривать- ся о встречах у них в компаниях, пригла- шать на чашку кофе-чая, первым пред- лагать свою помощь знаниями, опытом и связями. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru виться. После этого сотрудник перестает быть кандидатом на повышение, и его про- движение прекращается. КАК ОСТАВАТЬСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМ? Чтобы быть профессиональным долгожи- телем, необходимо обращать внимание на три основных момента. 1. Профессиональное развитие Опыт важен, да. Но есть линия, после кото- рой количество опыта само по себе уже не имеет значения, и необходимо правильное сочетание профессионального опыта и со- временных знаний и компетенций. На новой позиции, когда под управлени- ем находится большое количество людей, необходимы совершенно другие компетен- ции – в психологии управления, например. На управленческих позициях навыки ком- муникации, налаживания связей порой бы- вают важнее технических знаний, которые подходили для позиции специалиста. Нельзя забывать и о том, что практиче- ски не осталось сферы бизнеса, куда бы не проникли информационные технологии, без знания которых многие процессы не выстроить эффективно, не повысить ско- рость реагирования на запросы внутрен- них и внешних клиентов. Вывод: профессиональный долгожитель просто обязан уделять внимание своей тех- нической подкованности. ПРАВИЛА КАРЬЕРНОГО РОСТА В одной из своих книг Лоуренс Питер вы- двинул и обосновал положение: «В иерар- хической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности». То есть чело- век, работающий в любой иерархической системе, повышается в должности до тех пор, пока не займет место, на котором он окажется не в состоянии справиться со своими обязанностями – окажется неком- петентным. На этом месте он и «застрянет» и будет находиться до тех пор, пока не по- кинет систему – не уволится, не умрет, или не выйдет на пенсию. Компетентные специалисты повышают- ся. Как правило, при появлении вакансии руководство выбирает кандидата из числа тех сотрудников, к которым нет претензий на их нынешней должности, то есть из ком- петентных сотрудников. Повышение меняет требования к работ- нику. Работник, независимо от предыду- щих успехов, может как справиться, так и не справиться с новыми требованиями, то есть окажется либо компетентным, либо некомпетентным на новой должности. Если сотрудник сумеет справиться с но- вой должностью, он окажется кандидатом на дальнейшее повышение. Таким обра- зом, пока сотрудник проявляет компетент- ность, он поднимается в должности. Невозможно оставаться компетентным вечно. Рано или поздно работник окажется на посту, с которым уже не сможет спра-

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=