РДВ - Ярославль
3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №17 (1643), 14 марта 2019, четверг На портале Rabota.ru можно откликнуться на вакансию даже без регистра- ции и резюме. Однако наш опыт подсказывает, что с резюме вы найдете работу быстрее. Объясняем почему. С резюме можно влиять на поиск и управлять им Обновляя дату резюме, вы можете каждый час поднимать его на верхние позиции в результатах поисковой выдачи работодате- лей. Увеличатся шансы того, что вас заме- тят. Обновление даты – бесплатная опция. В резюме можно отразить достижения, опыт и навыки, которые уже при первом заочном знакомстве с вами отметит ре- крутер и которые выгодно выделят вас на фоне других соискателей. С готовым резюме повысится эффектив- ность откликов на вакансии. При отклике без резюме система пред- ложит вам заполнить мини-анкету: имя, дата рождения, контактные данные. Это нужно, чтобы работодатель не получил обезличенный ответ. В таком случае рабо- тодатель увидит минимум информации о вас. И ему будет сложно принять решение по вашей кандидатуре. При отклике с резюме: резюме привлечет внимание к вашей кандидатуре и поможет быстрее при- нять решение; рекрутер увидит ваши пожелания и оценит, сможет ли компания удовлет- ворить их; рекрутер сможет сделать первичный вывод, подходите вы или нет, и отпра- вить вам приглашение на собеседо- вание, а вы снизите риски «холостых» интервью. Потратьте пару минут на простые ите- рации, которые ускорят поиск работы: зарегистрируйтесь на сайте Rabota.ru и создайте резюме (это занимает несколько минут!). Мы сделали максимально понят- ную форму. Останется заполнить параме- тры, сохранить резюме и задать настрой- ки видимости. Работодатели сами смогут найти вас Когда у вас создано и размещено резюме, работодатели сами смогут найти вас в базе, а значит вероятность быстро найти работу возрастет. Только не забудьте на- строить видимость резюме, чтобы оно было доступно работодателям, зареги- стрированным на Rabota.ru, – так резюме начнет ранжироваться в поиске по их за- просам. Помните: некоторые компании не афи- шируют ряд вакансий, но когда есть по- требность, мониторят резюме и сами вы- бирают подходящих кандидатов. Дайте таким компаниям шанс найти вас, а себе – не упустить выгодное предложение. Резюме поможет получить «горящее» предложение Представьте, вы разговорились со знако- мыми и узнали об интересной и хорошо оплачиваемой вакансии. Знакомый тут же отрапортовал о вас отделу кадров, и ком- пания готова рассмотреть вашу канди- датуру. Но вакансия срочная, желающих много и вас просят немедленно показать резюме. Если готового резюме нет, пока вы будете его составлять, пройдет время и вакансия может «уплыть». Другое развитие событий – у вас есть ре- зюме на Rabota.ru, вы сразу даете ссылку на него (так тоже можно!). Вы отреагируе- те на вакансию одним из первых. Что увидит работодатель: вы замоти- вированный кандидат, готовы обсуждать условия. Даже если вы не ищете работу, полезная привычка – мониторить рынок и пони- мать, стоит ли что-то менять, какие ком- петенции ценятся у специалистов вашего Поиск работы: с резюме или без? уровня, в какую сторону развиваться, ка- кие зарплаты предлагает рынок и прочее. К тому же вы можете увидеть интерес- ное предложение. С готовым резюме от- кликнитесь на вакансию сразу. Кстати, мы заранее предусмотрели ваши опасения и, чтобы не возникло проблем в текущей компании, добавили возможность скрыть резюме от всех работодателей, кроме тех, на чьи вакансии вы откликнитесь. КАК ПРОХОДИТЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ 12 советов, как настроиться на собесе- дование и подготовиться к нему. До интервью 1. Накануне встречи узнайте максимум о работодателе. Изучите сайт организа- ции, ее страницы в социальных сетях. На собеседовании работодатель наверняка спросит, что вы знаете о компании. Зара- нее подготовившись к вопросу, вы покаже- те себя подкованным и мотивированным. 2. Заранее сохраните адрес офиса, теле- фон, изучите маршрут и заложите время на дорогу с запасом. Лучше прийти зара- нее и без спешки настроиться на беседу. Если опаздываете, позвоните и предупре- дите. 3. Перечитайте резюме, повторите опыт, достижения. Так вы сможете без запинки отвечать на простые вопросы. Отрепетируйте рассказ о себе перед зер- калом или с близкими, чтобы устранить неточности, быть уверенным в себе. 4. Подготовьте вопросы для работода- теля – это покажет вашу заинтересован- ность. Вопросы могут касаться условий труда, функционала, корпоративной куль- туры, перспектив роста. Их, как правило, задают в конце встречи или по предложе- нию интервьюера. В офисе на собеседовании 5. На встрече не отвлекайтесь на теле- фон. Отключите звук. В идеале вообще не доставайте его во время разговора. Это правило хорошего тона. 6. Представьтесь в начале встречи, ска- жите, что рады общению. Собеседование – это переговоры. Не пе- реходите на «ты» (если участники встречи сами не предложат), не грубите. Элемен- тарная вежливость задаст тон беседе. 7. Не перебивайте собеседника, слушай- те вопросы до конца. Отвечайте уверенно и конкретно. Работодатели ценят четкие, структурированные ответы. 8. Рассказывая об опыте, старайтесь фо- кусироваться на задачах и достижениях. Работодатели ищут результативных со- трудников, а цифры иллюстрируют реаль- ные заслуги. 9. Не спешите обсуждать зарплату на собеседовании. Для работодателя это сигнал, что вы работаете только ради ма- териальных целей. Денежные вопросы принято поднимать на финальном этапе переговоров. 10. Если спросят о хобби или при- чинах ухода с прошлой работы, будьте кратки. Достаточно упомянуть увлече- ния, связанные с будущей работой (на- пример, аналитик может сказать про интерес к игре в шахматы). Не упоми- найте экстремальные хобби, которые чреваты длительными больничными. Не озвучивайте среди причин ухода с про- шлого места конфликты с коллегами и на- чальником – работодатели настороженно отнесутся к этой информации. 11. Поблагодарите собеседника за вре- мя, уточните, в какие сроки может быть принято решение. Стоит ли вам самим по- звонить в компанию или с вами свяжутся. 12. Оглядитесь в офисе, отмечайте осо- бенности корпоративной культуры, чтобы лучше понять компанию. Как люди обща- ются? Во что они одеты? Шумно ли на эта- жах? Комфортно ли вам? Эти впечатления помогут принять решение о выходе на ра- боту в данную компанию. ГИД ПО ТИПАМ СОБЕСЕДОВАНИЙ Предсказуемые вопросы: структуриро- ванное собеседование Кандидатам задают стандартные вопро- сы, сравнивают несколько претендентов по типовым критериям. Например, вакансии массовых позиций – промоутер, курьер, упаковщик и подоб- ные – не предполагают наличия у претен- дентов особых знаний, навыков, квалифи- кации. Задача рекрутера – быстро закрыть вакансию. Общих сведений о кандидате рекрутерам, как правило, достаточно: где работали раньше, почему уволились с предыдущего места, к каким условиям работы готовы. Часто вопросы уточняют по телефону. При встрече с претендентами на линей- ные вакансии – менеджер по продажам, офис-менеджер и подобным рекрутер за- дает последовательные и логичные вопро- сы об образовании и опыте, планах: «По- чему вы хотите работать именно у нас?», «Чего ждете от должности?», «Ваши дости- жения?». Цель менеджера по подбору пер- сонала – собрать основные сведения о со- искателе: оценить уровень квалификации и мотивацию. В обоих случаях вопросы предсказуемые, ответы на них можно подготовить заранее. Среди конкурентов: групповое собесе- дование Иногда в целях экономии времени или при нескольких открытых позициях приглаша- ют сразу несколько кандидатов одновре- менно. Заодно оценивают общительность и дружелюбие. Например, для продавцов- консультантов важны коммуникабель- ность и умение общаться в группе. На групповом собеседовании может присутствовать несколько менеджеров по подбору или такой состав: рекрутер и ру- ководитель отдела. Это нужно для более объективной оценки кандидата. Проверка подноготной: кейс-, поведен- ческое- и стресс-интервью На ситуационном собеседовании (кейс- интервью) кандидатам предлагают разо- брать реальную или гипотетическую си- туацию и предложить варианты решения. Так оценивают профессиональные и лич- ностные качества. Полученные ответы сравнивают с шаблоном, у каждой компа- нии он свой. Затем выявляют плюсы и ми- нусы каждого соискателя и решают, кто лучше всего подойдет на должность. На поведенческом собеседовании спра- шивают о реальных ситуациях, с которы- ми кандидат сталкивался на предыдущих местах работы, уточняют, как решал за- дачи. Важен опыт кандидата. Также про- веряют: инициативность, умение решать сложные рабочие вопросы, компетенции. Кто может попасть на такие собеседова- ния? Менеджеры, которые работают с кли- ентами: логисты, педагоги, сотрудники call-центров, менеджеры по продажам и другие специалисты, чья работа предпола- гает многозадачность и работу с людьми. Эти специалисты также могут попасть на стрессовое собеседование, где HR наме- ренно будет провоцировать конфликт, за- давая провокационные вопросы. Оцени- вается не сам ответ, а реакция соискателя. Цель – проверить стрессоустойчивость. Каверзные вопросы на проективном собеседовании Задают внезапные, неожиданные вопро- сы, которые не относятся к вакансии, опы- ту кандидатов. Иногда просят прокоммен- тировать «действия других людей». Как правило, отвечая, кандидаты отражают собственный опыт. Примеры вопросов: «Вы всегда держите слово?», «Как вы думаете, почему люди об- манывают?», «Почему люди увольняются/ опаздывают?»… Смысл в быстром ответе на вопрос. Так проверяют находчивость, эрудицию, кре- ативность, коммуникативные навыки, а еще честность и ценности человека. В этом виде собеседования особое внима- ние уделяется личности кандидата. На такое собеседование могут попасть претенденты на руководящие должности и специалисты, чья работа связана с ча- стым общением: PR-менеджеры, продав- цы дорогих брендов, риелторы, журнали- сты, брокеры. По материалам федерального издания Rabota.ru трудоустройство
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=