РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Работа для вас №83 (1612), 8 ноября 2018, четверг прием объявлений 670-607 карьера Проблема большей части пятидесятилетних соискателей в том, что они не растут и не учатся новым навыкам, не воспринимают нового. Мне тоже за 50, но в среднем каж- дую неделю я получаю от трех до пяти пред- ложений работы с сайта по трудоустройству. На зарплату в 300-400 тысяч я могу устро- иться прямо сейчас, но мне это не надо, у меня свой бизнес. На сайте по трудоустрой- ству мое резюме лежит потому, что это спо- соб находить новых клиентов, до которых мне по-другому не дотянуться. Работодатели в поисках людей с определен- ными навыками в маркетинге и продвиже- нии натыкаются на мое резюме. В процессе общения я им объясняю, что найти нужных людей все равно не получится, свободных специалистов просто нет на рынке, и про- даю услуги своей компании, так как имен- но те умения, которые они ищут, есть у моей компании. Примерно до пяти раз в неделю меня зовут на собеседования, несмотря на то, что в моем резюме честно указаны воз- раст – 53 года – и минимальная зарплата, на которую я могу согласиться – от 400 ты- сяч рублей. Вообще, возрастная проблема, на мой взгляд, искусственно раздута. Есть катего- рия людей необучаемых, ленивых и катего- рия людей, которые легко учатся в любом возрасте. Для последних вакансии будут всегда, вне зависимости от возраста, будь им хоть 25, хоть 60 лет. Я тоже не беру людей (вынужденно, хотя готов их брать) за 50, но не потому, что не хочу брать ровесников, а потому, что при- ходящие ко мне кандидаты часто не имеют элементарных навыков, которые жизненно необходимы современному специалисту, особенно в digital-сфере, где все меняется почти каждый день и час. А все, чем владеют специалисты за 50, давно устарело. Эконо- мически нецелесообразно брать человека, которого потом нужно долго и нудно учить. И не факт, что он научится в силу своей за- скорузлости. Проблемы трудоустройства людей за 50 – это чаще всего проблема нежелания учить- ся. Приобретитенавык учиться каждыйдень, и проблема с работой решена навсегда. Особенно меня удивляет, когда на такую проблему жалуются маркетологи. Маркето- логи! Специалисты по рынку не могут сами себя подстроить под рынок! Свежий пример. Приходит на вакансию «Ре- жиссер видеомонтажа» (ставка 150 тысяч в месяц) мой знакомый. Возраст 55 лет, на «Первом канале» был у меня начальником. С трудом придумал повод отказать, чтобы не обидеть его и не испортить отношения. Со- слался на то, что мне надо согласовать его Три подхода Начальники – тоже люди. Поэтому не надо удивляться разнообразию их претензий, принципов и требований. То, что один в под- чиненных ценит больше всего, для другого может быть совсем неважно… Если отношения с шефом у вас не складыва- ются, то можно пойти тремя путями. Первый путь – уволиться. Этот выход не всегда самый лучший. Поэто- му нужно все хорошенько продумать и взве- сить. Второй путь – смириться . Он предпочтителен тогда, когда перемена места работы не входит в ваши планы. Все хорошо – неплохая зарплата, перспекти- ва роста, удобный график, работа рядом с домом… и лишь шеф невыносим. В этом случае надо выбирать. Если плюсы пере- вешивают, то придется подстраиваться под руководителя. Третий путь – объявить войну начальнику и даже победить в ней. Но дело это нервное, хлопотное и совершен- но непредсказуемое! Кончено, не всегда такие битвы заканчиваются поражениями подчиненных – бывает, что и руководители среднего звена слетают со своих мест. Но все может произойти и наоборот! Пытаемся «притереться» Если вы выбрали второй путь, то надо ис- кать контакт с шефом. Для этого старайтесь придерживаться следующих правил. Даже если начальник кричит, не уподобляй- тесь ему. Конечно, сдержаться трудно, осо- бенно если обвинения несправедливы, но все же возьмите себя в руки. Иначе наго- ворите столько, что потом долго будете со- жалеть. Не указывайте начальнику на его ошибки в присутствии других сотрудников. Постарай- тесь высказывать свое критическое мнение наедине. Не обсуждайте указания началь- ства с коллегами, даже если вы не согласны с ними. Все ваши критические обсуждения могут в ближайшее время стать известны шефу – причем в искаженном виде. Соблюдайте хладнокровие и спокойствие, тщательно следите за своими эмоциями. Недопустимы слезы и оскорбления. Все это только усугубляет ситуацию. Не перечьте разошедшемуся начальству – лучше промолчите и уйдите. Возможно, что Найти работу после 50 лет Если вам не предлагают работу, скорее всего у вас нет навыков, нужных работодателю. Или вы не умеете себя презентовать. А возраст здесь ни при чем. Так считает IT-директор одной из московских компаний Олег Хан. И делится своим личным опытом. кандидатуру с партнером, хотя партнера у меня нет. Причина отказа – банальна: че- ловек отстал в развитии и будет тормозить скорость производства. Есть масса про- граммных инструментов, которые ускоряют работу. К примеру, разбор и синхронизация дублей на временной шкале делается за секунды программным скриптом по иденти- фикаторам, а вручную на эту операцию надо примерно до трех рабочих дней. Владение на элементарном уровне простейшим язы- ком программирования экономит режиссе- ру время, в деньгах это примерно 100 тысяч рублей в месяц на каждого сотрудника – если переводить это время в дополнитель- ные зарплаты персонала без учета других затрат бизнеса. Спрашиваю: «Какие познания в любом ба- зовом языке программирования?». Почти любой софт использует скрипты автомати- зации, тот же софт видеомонтажа Vegas, что мы используем, работает со скриптовым языком LUA и JavaScript. Ответ: «Ой, да эти все мудреные и новомодные фичи я не ис- пользую, мастеру старой школы это не надо. Это пускай молодежь балуется, а я все по кусочкам, зато очень качественно. Ведь во ВГИКе этому не учат, значит, это все балов- ство». Если перевести с русского на русский, то ре- альные затраты на моего старого знакомо- го будут примерно 250-300 тысяч рублей в месяц. А если брать все бизнес-процессы в совокупности, то больше 800 тысяч на ветер ежемесячно. Он будет тормозить всю произ- водственную цепочку, являясь медленным звеном. Скорость работы прямо пропорцио- нальна затратам / издержкам компании. И отсутствие у режиссеров монтажа навыков элементарного программирования выки- дывает большую часть режиссеров из про- фессии. Чаще всего это встречается как раз среди специалистов возраста 40-55 лет. Другой пример. Если специалист занимает- ся, к примеру, 3D-графикой как художник, но не умеет программировать шейдеры для правильного расчета освещения в сцене, такой художник будет обходиться компании очень дорого: чтобы он работал, в организа- ции придется отдельно держать людей, ко- торые будут его обслуживать, доводя работу до нужного результата. В других профессиях все то же самое! Нуж- ны навыки, которым в вузах не учат, и ред- кие навыки. Один из важных навыков, ко- торого часто нет у возрастных кандидатов, это знание английского языка, именно из- за незнания языка приходится отказывать по вакансиям маркетолога. Учить язык в 50 лет многие ленятся, ссылаются на то, что уже поздно. Моя мама в 70 лет начала изучать немецкий, сейчас в 73 свободно общается с немцами, и они ее хорошо понимают! Если вам не предлагают работу при жут- ком кадровом голоде на специали- стов, скорее всего, на это есть две причины: у вас нет нужных бизнесу навыков, что наиболее вероятно, или вы не умеете себя презенто- вать. Отрасль не имеет значения, бизнес-процессы во всех отрас- лях одни и те же. Публикуется по интернет- изданию E-xecutive.ru Каких правил в общении с руководителем надо придерживаться, чтобы выстраивать нормальные рабочие отношения и не испытывать постоянно стресс? чуть позже у шефа будет другое настроение, и он воспримет прежнюю информацию по- новому. Имейте в виду, что при конфликте вы вряд ли получите поддержку коллег, даже если от- ношения с ними у вас прекрасные. Мало кто захочет портить отношения с шефом. Поэто- му рассчитывать следует только на себя. Добиваемся расположения Общайтесь с шефом, учитывая его стиль ра- боты и требования. Снабжайте его точной информацией в том объеме, который ему нужен. Доказывайте, что на вас можно по- ложиться. Устраняйте то, что раздражает начальника. К примеру, если вы любите подробно рас- сказывать о своей работе, а шефу нужна только ключевая информация, то научитесь излагать ее кратко. Замечайте все тонкости поведения босса: как он реагирует на те или иные вопросы, в какое время дня к нему лучше всего по- дойти. Ведь когда шеф в настроении, вы сможете намного быстрее решить нужный вопрос. Не совершайте никаких рабочих действий без разрешения руководства. Лучше знать его отношение к этому заранее, чем изви- няться потом. Не бойтесь задавать вопросы. Если вам не- понятно задание, лучше уточните. Неверно сделанная работа заставит усомниться в вашем профессионализме гораздо силь- нее, чем несколько уточняющих вопросов. Если замечания шефа имеют основания, их надо спокойно признать. Но бывают случаи, когда вы просто попадаете «под горячую руку». В этом случае следует отнестись ко все- му философски и не вступать в перепалку. Отстаиваем свою позицию Выражать свое мнение, безусловно, надо. Ведь вы же специалист, и свой участок ра- боты знаете глубже и лучше. Нельзя слепо подчиняться и выполнять заведомо неэф- фективные задания руководства. Просто нужно правильно преподносить информа- цию, внимательно слушать начальника, иногда вовремя соглашаться и уметь отста- ивать свою точку зрения ненавязчиво. И главное помните, что при желании можно выстроить отношения с любым человеком, даже очень сложным. Многое будет зави- сеть от вашей правильной реакции на его поведение. Оставайтесь самостоятельным и уверенным, но в то же время понимаю- щим и лояльным – и тогда ничто не помеша- ет вам успешно взаимодействовать с кем бы то ни было. При подготовке использованы материалы федерального издания «Работа для вас» Психология Начальник всегда прав?

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=