РДВ - Ярославль
3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №81 (1610), 1 ноября 2018, четверг тенденции КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ С помощью корпоративного обучения раз- витие сотрудников ставится на постоян- ную основу – а это необходимо, если орга- низация не хочет потерять темп, отстав от постоянно происходящих технологических и экономических изменений. Обучение в данном случае зависит от целей самой компании, а значит, оно бу- дет соответствовать ее миссии, видению и стратегическим задачам развития. Основ- ными целями корпоративного обучения являются: развитие компетенций, необходимых для работы в данной организации; внедрение организационных изменений; поддержание конкурентоспособности компании; удержание ценных сотрудников; развитие корпоративной культуры и трансляция ценностей компании персо- налу; работа над созданием благоприятного психологического климата внутри орга- низации. Наличие корпоративного университета обязательно для крупных компаний, кото- рые хотят, чтобы их сотрудники правиль- но понимали свои задачи, а также, чтобы их деятельность соответствовала целям и стратегическим планам организации. При этом задачи корпоративного уни- верситета носят более глобальный харак- тер, нежели задачи обычного обучающего подразделения в организации: он обеспе- чивает единое, согласованное, подчинен- ное стратегическим целям обучение для всех сотрудников компании, независимо от того, в каком структурном подразделе- нии они непосредственно работают. В нашей компании роль корпоративно- го университета выполняет специальный учебно-методический центр. Во время обу- чения мы выявляем те конкретные знания, умения и компетенции, которые понадо- бятся работникам для достижения стоящих перед компанией задач и целей. Помимо этого, мы уделяем особое внима- ние укреплению партнерских отношений с внешними организациями, которые могут НОВОСТИ СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ УХОДМЭРА С 4 октября обязанности мэра Ярославля ис- полняет Владимир Волков в статусе замести- теля мэра по градостроительству. Накануне, 3 октября, депутаты муниципалитета Ярославля приняли отставку бывшего главы города Влади- мира Слепцова. До нового назначения Владимир Волков почти два года возглавлял Переславль-Залесский. В качестве его заслуг отмечают тот факт, что Пе- реславль как один из победителей российского конкурса малых городов получил грант на бла- гоустройство Народной площади. В Переславле появились новые спортивные объекты, выпол- нен капремонт ДК «Ювента», открылся еще один детский сад. Портал ЯRnews ГОДОВАЯ ИНФЛЯЦИЯ ВЫРОСЛА В сентябре годовая инфляция в Ярославской области выросла до 3,6% (в августе – 3,1%), что выше общероссийского значения (3,4%) и ниже показателя по ЦФО (3,9%). Преимущественно выросли цены на продо- вольственные товары – до 2,8%. Подорожали мясопродукты, импортные алкогольные напит- ки, масло, жиры и яйца. Вместе с тем на ряд продуктов отмечалось снижение цен. Стали де- шевле гречневая крупа, чеснок, горох, фасоль, огурцы. Годовая инфляция по непродовольственным товарам в сентябре составила 3,9% (в августе – 3,6%). В основном изменения коснулись цен на мебель, медицинские товары, легковые ав- томобили, моторное топливо. Годовой уровень инфляции по услугам увели- чился до 4,4% (в августе – 4%). Больше всего подорожали услуги пассажирского транспорта, услуги связи, выросла стоимость туристических поездок в Европу. Пресс-служба отделения Банка России по ЯО УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТ РИА «Новости» опубликовало рейтинг городов России по уровню зарплат. Составители списка выяснили, как средняя зарплата соотносится со стоимостью потребительского набора. Чем выше разница в пользу заработной платы, тем богаче люди. На первых местах расположились Южно- Сахалинск, Салехард, Сургут, Ханты-Мансийск и Москва. Самым бедным городом названы Шах- ты Ростовской области – там средней зарплаты едва хватает на бытовые нужды. Ярославль оказался в середине рейтинга, на 58-м месте. Средняя зарплата здесь по данным Росстата составляет около 35 тысяч рублей. Си- туация у ближайших соседей такая: Вологда на 66-м месте, Тверь – на 63-м, Кострома и Вла- димир оказались на 82-й и 86-й позициях соот- ветственно, Иваново заняло 94-е место. «Комсомольская правда – Ярославль» МЕТРО В ЯРОСЛАВЛЕ В торгово-промышленной палате Ярославской области обсудили проект по строительству на- земного метро в Ярославле. Он получил высо- кую оценку специалистов и рекомендован к реализации. По сути, это будут внутригородские электрички, запущенные по тем путям, которые уже есть в черте города. Но предусматривают- ся не обычные поезда, а рельсовые автобусы. Планируемая стоимость поездок – 23 рубля. Ключевые направления движения: Филино – Резинотехника, Филино – Полянки, Молот – Яблоневый посад, Телищево – Полянки. Еще одно направление – подвоз болельщиков к «Арене – 2000» в дни матчей. Также в проекте предусматриваются маршруты к каким-то тор- говым центрам и объектам социальной инфра- структуры. ИА REGNUM (Ярославль) ВРЕМЯ ПЛАТИТЬ НАЛОГ О необходимости уплаты налогов на имущество напоминает Налоговое управление по Ярослав- ской области. Налог на недвижимость, а также земельный и транспортный налоги за 2017 год необходимо оплатить не позднее 3 декабря те- кущего года. Те, у кого зарегистрирован «Личный кабинет» на сайте Федеральной налоговой службы, по- лучают налоговые уведомления только в элек- тронном виде. Остальным они придут по почте. Если собственники не получат квитанции до на- ступления срока платежа, им придется самим обратиться в налоговую инспекцию. «Эхо Москвы – Ярославль» Обучение сотрудников как одно из направлений работы компании проводить дополнительные курсы, мастер- классы и лекции. Мы понимаем, что главное, что требуется от компании – это задать правильный век- тор для обучения сотрудников, а затем сле- дить, чтобы процесс постоянно дополнялся полезным опытом других специалистов из- вне. Такой подход будет способствовать по- явлению новых интересных идей у самих сотрудников, которые они затем привнесут в рабочий процесс. МЕТОД НАСТАВНИЧЕСТВА Особенностью нынешней ситуации в мире бизнеса можно назвать серьезные сложно- сти с подбором профессионального персо- нала. Найти готового специалиста, кото- рый сможет моментально приступить к ра- боте, почти невозможно. Наставничество позволяет практически воспитывать кадры с необходимыми для компании знаниями, навыками и умениями, актуальными для каждой компании. Например, в соответствии с требования- ми к уровню квалификации спасателей в нашей компании на постоянной основе под руководством начальников аварийно- спасательных формирований проводит- ся профессиональная подготовка, соче- тающая в себе как теоретическую, так и практическую подготовку специалистов. Наставниками здесь выступают наиболее опытные спасатели, как правило перво- го и второго классов, которые передают молодым спасателям свой опыт участия в аварийно-спасательных операциях по ло- кализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, навыки в оказании первой по- мощи пострадавшим, практическому ис- пользованию специального снаряжения, технических средств и оборудования. Помимо этого, особое значение имеет морально-психологическая подготовка человека. Наставники на своем примере показывают, как правильно работать в ко- манде, в составе отделения и отряда. В любых корпоративных университетах встречаются сотрудники, которые воспри- нимают обучение как обязаловку и поэто- HR-КЕЙСЫ Сегодня квалифицированные, правильно обученные и хорошо знающие свое дело сотрудники являются основным ресурсом компаний в условиях серьезной конкуренции. Обучение в любых компаниях должно быть четко структурировано, при этом структу- ра должна быть понятна для всех менеджеров, чтобы человек знал, к чему ему готовиться, и самое главное – чего он может добиться внутри организации. О том, нужен ли в организации корпоративный уни- верситет и как мотивировать менеджеров учиться, рас- сказывает директор по персоналу одной из московских компаний Сурен Барсегян. му учатся «для галочки». В итоге это выли- вается в потерю статуса и квалификации, поскольку сегодня требования и профес- сиональные стандарты довольно высокие. В связи с этой проблемой для компании встает важный вопрос: как мотивировать сотрудника учиться не «для галочки»? И здесь уже нужно задействовать моральные и материальные стимулы. Так, например, в нашей компании перед началом обучения каждый работник под- писывает ученический договор, в соот- ветствии с которым он обязуется вернуть затраченные на его подготовку средства, в случае если он, получив неудовлетвори- тельные оценки, не подтвердил свой статус или класс. Помимо этого, говоря об обучении спа- сателей, которые всегда работают в усло- виях чрезвычайных ситуаций, мы стараем- ся всегда отмечать успехи тех, кто прошел испытания в командной работе, закончил курсы обязательного обучения и по резуль- татам аттестации повысил свой класс. Таких сотрудников должно ожидать заслуженное вознаграждение в виде повышения зара- ботной платы, что является, по нашему мне- нию, лучшим мотивирующим фактором. Конечно, процесс обучения требует за- трат – временных и денежных, а также ор- ганизационных усилий со стороны компа- нии. Как правило, обучение предполагает значительный отрыв работников от про- изводства. Поэтому оно должно приносить ощутимые результаты для роста и расши- рения бизнеса, должно быть направлено на выполнение государственных норматив- ных требований к уровню квалификации работников. Очевидно, затрачивать усилия нужно только на те варианты обучения, кото- рые необходимы для повышения квали- фикации персонала и роста финансово- экономических показателей организации. Обучение, которое не соответствует этим критериям, должно проводиться работни- ками за свой счет и в свободное от работы время. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=