РДВ - Ярославль

2 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №81 (1610), 1 ноября 2018, четверг тенденции «Visit Russia – 2018»: ставка на городской туризм ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ Участники форума смогли обменяться опы- том в ходе работы нескольких секций, кру- глых столов, конференций и дискуссион- ных площадок. Кроме того, мероприятие включало ночнойпоказ культовыхфильмов о городах и презентацию нового гастроно- мического маршрута по ярославским кафе. В ходе пленарного заседания руководи- тели региона отмечали, что у Ярославской области неплохие показатели в сфере ту- ризма. Наш регион не раз занимал лиди- рующие позиции во многих рейтингах, а областные туристические проекты стано- вились лауреатами всероссийских профес- сиональных конкурсов. – По итогам трех кварталов 2018 года турпоток в Ярославскую область вырос на 7 процентов по сравнению с прошлым го- дом и составил более 3 миллионов человек, – сообщил заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев, выступая на форуме. Преимущественно к нам едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Костромской, Владимирской, Вологодской, Нижегородской, Ленинградской областей. Много зарубежных групп, но общая доля иностранцев в совокупном турпотоке со- ставляет только 10-15 процентов. Прямые налоговые поступления от тур- фирм и гостиниц в консолидированный бюджет Ярославской области за 9 месяцев 2018 года составили 181,8 миллиона ру- блей, это на 12 процентов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. – Рост турпотока связан с проведением на территории области масштабных собы- тийных мероприятий, наличием широких возможностей для рекреационного отдыха. Кроме того, сегодня регион предлагает ка- чественные турпродукты, – отметил Мак- сим Авдеев. В планах ярославских чиновников увели- чить показатели в несколько раз. В частно- сти, ставится цель за восемь лет войти в пя- терку крупнейших туристических центров страны и принимать в Ярославской обла- сти до 8 миллионов туристов в год! – Для этого нам нужно инвестировать в города, нужно создавать в них соответству- ющую атмосферу. Чтобы человек выходил вечерами на улицу, заходил в кафе, получал особые впечатления. И он должен к нам вернуться не один-два раза, а несколько Более тридцати экспертов из России и Европы выступили на VIII Междуна- родном туристическом форуме «Visit Russia», который прошел в Ярославле. В этом году мероприятие, организованное Правительством Ярославской области при поддержке Федерального агентства по туризму Российской Федерации, продолжалось три дня – с 24 по 26 октября. Представители индустрии обсудили вопросы, связанные с привлечением туристов, раз- витием отраслевой инфраструктуры, поддержкой предпринимательства в сфере туризма. раз, за этой атмосферой, этими впечатле- ниями, – отметила директор департа- мента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. На форуме «Visit Russia» было подписано шесть важных для региональной туротрас- ли соглашений с крупными туроператора- ми, федеральными некоммерческими ком- паниями и высшими учебными заведения- ми. Документы предусматривают увеличе- ние турпотока в Ярославской области, в том числе из-за рубежа, развитие молодежного туризма, реализацию различных проектов, разработку программ продвижения регио- на на национальном и зарубежном рынках и многое другое. ЖЕЛАНИЯ ТУРИСТОВ Ярославскую область на туристическом рынке чиновники продвигают как тер- риторию уникальных городов. Рыбинск, Переславль, Углич, Ростов, Мышкин… Практически в каждом из них есть на что посмотреть. Всё чаще туристы выбирают города Ярославского региона для путеше- ствий. Эксперты говорят, что наблюдает- ся рост запросов на бронирование отелей Ярославской области. По данным Expedia за первый квартал 2018 года число брони- рований гостиничных мест в Ярославской области выросло почти в 2 раза по сравне- нию с первым кварталом 2017-го. Развитие городского туризма – задача ближайшего десятилетия. И именно эта тема стала глав- ной на форуме «Visit Russia – 2018». Тематика мероприятия отразилась в оформлении Культурно-зрелищного центра «Миллениум», на площадке которого про- ходил первый день форума. Пространство фойе первого этажа было выстроено как го- родская площадь – с уличными художника- ми, музыкантами и продающими собствен- ные изделия ремесленниками, с самым на- стоящим блошиным рынком и уличными кафе быстрой еды, с лавочками местных сыроварен и испеченных по старинным ре- цептам пряников, с музеем велосипедов и самокатов, на которых разрешалось прока- титься. Чего только ни придумывают сегод- ня, лишь бы удивить и привлечь гостей! Между тем основной запрос современ- ных туристов – это качественная городская среда. В своем выступлении на одной из секций форума эксперт по территори- альному брендингу, директор по стра- тегическому развитию консалтинговой группы «Город Мастеров» из Санкт- Петербурга Тамила Сафикюрдская за- метила, что сегодня туристам нужно, что- бы в городах была возможность взять на прокат любой вид транспорта, чтобы был широкий выбор апартаментов, а не только отелей, время завтрака было расширено до 24 часов в сутки и чтобы можно было путе- шествовать с животными, включая походы с питомцем в кафе. СОБЫТИЙНЫЙ, ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ И ПРОЧИЕ… Среди наиболее привлекательных туристи- ческих продуктов сегодня – массовые ме- роприятия: праздники, фестивали и тому подобное. В Ярославском регионе собы- тийный туризм вполне успешно развива- ется. Самым масштабным и посещаемым мероприятием остается фестиваль музыки и развлечений «Доброфест» – многие туро- ператоры из других регионов страны вклю- чают этот фестиваль в свои предложения и программы для туристов. В этом году в сфе- ре внимания операторов оказался и пик- ник «Пир на Волге» – многие включали его в маршруты путешествий. Среди наиболее востребованных событий также фестивали «Ростовское действо» в Ростовском кремле, «Фестиваль Мыши» в Мышкине, междуна- родный фестиваль фотографии «Фотопарад в Угличе» и фестиваль воздухоплавателей «Золотое кольцо России», который объеди- няет несколько городов региона. Все больший интерес вызывает так на- зываемый индустриальный туризм – по- сещение бывших и действующих промыш- ленных предприятий, а также самих пром- зон. Этот вид туризма позволяет развивать территории, которые сегодня часто пусту- ют, поскольку бывшие фабрики, заводы, электростанции в центре города закрыва- ются. В Европе такие площадки уже дав- но реорганизуют под клубы современной музыки, музеи современного искусства, общественные пространства с кинотеатра- ми, парками развлечений, мини-отелями и так далее. Ряд успешных европейских проектов редевелопмента на одной из дис- куссионных площадок форума представила директор по маркетингу Федерации ре- стораторов и отельеров Северо-Запада Анна Железняк. В России подобный подход пока реализу- ется только в столице и крупных городах. Между тем с проблемой использования бывших промзон сталкиваются многие ре- гионы. Для Ярославля эта ситуация более чем актуальна: территория города почти на 45% занята промышленными и санитарно- промышленными зонами – многие из них расположены буквально в шаговой доступ- ности от центра города. Промышленные площадки загружены производством не более чем на 40%, а здания в самих зонах часто представляют собой руины. Прове- сти их реорганизацию с привлечением ин- весторов – одна из сегодняшних задач. В частности, особенного внимания за- служивает бывшая Ярославская Большая мануфактура, которая в 2022 году отметит свое 300-летие. Сегодня наследница ма- нуфактуры – фабрика «Красный Перекоп» занимает всего несколько зданий. Часть исторических объектов на этой территории принадлежит городу. При этом большин- ство построек здесь просто пустует, почти все они нуждаются в серьезном ремонте. У фабрики «Красный Перекоп» нет средств на это. У арендаторов – среди которых ма- лый и средний бизнес – тем более. Да и каким образом использовать территорию после обновления – тоже вопрос. Генераль- ный директор ООО «Ярославская Боль- шая мануфактура» Олег Смирнов видит решение в присвоении всему комплексу бывшей мануфактуры статуса националь- ного проекта и последующего привлечения федеральных средств на реновацию объек- та к 300-летию. На протяжении всей исто- рии мануфактура развивалась при мощной поддержке государства, всегда выполняла госзаказ: выпускала ткани для флота, за- нималась поставками для армии. Без госу- дарственной поддержки компания вряд ли достигла бы успеха. Лора НЕПОЧАТОВА ГДЕ РОССИЯНЕ ПРОВЕЛИ ЛЕТО В конце сентября Всероссийский центр изучения общественного мнения пред- ставил данные опроса о том, где и как россияне отдыхали нынешним летом. Четверть россиян (26%) провели летний отпуск на даче. Каждый деся- тый опрошенный (10%) посетил один из уголков России. Отдохнули на берегах Черного моря более 9% респондентов. На курортах Краснодарского края – 6%, в Крыму – 3%. За границу отправились только 6%. Каждый третий респондент провел свободные летние дни дома (32%). Не удалось взять отпуск этим летом 22% россиян. За последние 5 лет 46% россиян от- дыхали в другом регионе России. Среди самых популярных мест опрошенные на- звали Краснодарский край (30%), Крым (9%),Москву (5%), Санкт-Петербург (4%) и Республику Татарстан (3%). Каждый второй участник опроса (51%) считает, что за последние 5 лет условия для отдыха и досуга в России изменились в лучшую сторону. Позитивные перемены чаще за- мечают отдыхавшие в разных городах России (69%) и те, кто провел отпуск на курортах Краснодарского края (64%).

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=