РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №79 (1608), 25 октября 2018, четверг Личные качества хорошего руководителя КАРЬЕРА То, как босс реагирует на вызовы и какие решения находит, по- зволяет коллегам и подчиненным оценивать его. Как отличить хорошего руководителя от плохого? Чек-лист из 20 пунктов, опубликованный изда- нием Businessinsider.com, поможет это понять. Хороший босс… Неинтересная работа и низкая зарплата мешают быть счастливым ОПРОС В конце сентября Аналитический центр Юрия Левады (Левада- Центр) представил данные опроса о том, что делает граждан страны счаст- ливыми. Исследование показало: неинтересная работа и низкая зарплата – основная причина, мешающая быть счастливым. 1. Не заводит любимчиков. Завести лю- бимчика – верный способ подорвать мо- ральный дух в команде. Если руководитель дает понять, что фавориту все сходит с рук, это разрушает мотивацию других сотруд- ников. 2. Относится к коллегам по-человечески. До сих пор встречаются руководители, ко- торые считают оскорбления и ругательства приемлемыми способами общения с под- чиненными. Неуверенный в себе руководи- тель часто прибегает к повышенным тонам и ведет себя как капризная рок-звезда, что- бы лишний раз подчеркнуть свою значи- мость. Хороший босс помнит про «волшеб- ные слова» и всегда остается вежливым. 3. Пробует новые методы и подходы. У каж- дого руководителя есть фирменные мето- ды, подходы и схемы, которые доказали эффективность и прошли проверку време- нем. Однако хорошие управленцы всегда оставляют пространство для маневра и экс- перимента для себя и подчиненных. 4. Пропагандирует ответственный подход. Хороший руководитель не ищет козлов от- пущения. Он фокусируется на том, чтобы найти решение проблемы, а не жертву, на которую можно свалить ответственность. Он пропагандирует ответственный подход за свои действия, который поддерживают все сотрудники. Это позволяет им работать честно и добросовестно. 5. Умеет поддерживать коллег. Не нужно держать сотрудников за руку постоянно. Но, бросая подчиненного в открытый оке- ан, чтобы он научился плавать, позаботь- тесь о том, чтобы до заплыва сотрудник получил необходимые инструкции, прошел специальную подготовку и чтобы спаса- тельный круг оказался где-то поблизости. С помощью разумной поддержки и реко- мендаций хорошие боссы выстраивают до- верительные отношения с подчиненными. 6. Устраняет препятствия. Плохие руково- дители создают трудности подчиненным, осложняя работу и путь к успеху. Настоя- щие управленцы всегда ищут варианты, как очистить от препятствий дорогу к цели сотрудникам. 7. Выступает в роли тренера. Хороший ру- ководитель всегда знает, когда надо похва- лить, а когда поругать, чтобы сотрудник проявил себя с лучшей стороны. 8. Управляет ожиданиями. Плохой руково- дитель не рассказывает правду. Он до по- следнего будет увиливать, говорить, что в компании все в порядке, вплоть до того момента, когда в организации начнется кризис. Хорошие руководители ведут себя честно и открыто. Им удается создать бла- гоприятный климат в офисе, где царят принципы открытости, доверия и прозрач- ности. 9. Дает обратную связь. Перспективные сотрудники нуждаются в одобрении и под- держке со стороны руководителя. Поддерж- ка необходима им, чтобы расти и разви- ваться. Хорошие боссы всегда готовы дать обратную связь. 10. Собирает мнения подчиненных. Окон- чательные важные решения принимает Молодые россияне в возрасте от 18 до 35 лет чаще чувствуют себя счастливыми, чем респонденты более старшего возрас- та. Суммарный уровень счастья у россиян, которые состоят в браке или в серьезных отношениях, идентичен уровню счастья среди холостых респондентов (73% и 73% соответственно). А вот вдовствующие или разведенные опрошенные практически в два раза чаще ощущают себя несчастли- выми. Чем выше потребительский статус, то есть возможность потреблять товары и услуги без ограничений, тем выше уро- вень счастья. Если среди респондентов, обладающих потребительским стату- сом «выше среднего», соотношение доли «счастливых» и «несчастных» составляет 6:1, то среди малообеспеченных, которым едва хватает денег на покупку продуктов питания, практически 1:1. Чувствуете ли вы себя счастливым человеком? (один ответ) август 2018 определенно да 22 скорее, да 48 скорее, нет 19 определенно нет 6 затруднились ответить 6 Что делает вас счастливым? (в процентах от тех опрошенных, кто чувствует себя счастливым; респонденты сами называли причины, а интервьюер вносил ответ / ответы в анкету) август 2018 семья, дети / внуки, их и мое благополучие 74 жизнь сама по себе и мир вокруг, хорошие отношения с людьми 19 работа (любимое дело и заработок) 18 здоровье членов моей семьи и мое 12 увлечения и интересы (путешествия, хобби) 5 другое 4 затруднились ответить 3 Что не дает вам быть счастливым? (в процентах от тех опрошенных, кто не чувствует себя счаст- ливым; респонденты сами называли причины, а интервьюер вносил ответ / ответы в анкету) август 2018 неинтересная работа, низкий заработок 54 недовольство властью и положение дел в стране 17 здоровье свое собственное и родственников, смерть близких людей 15 неблагополучие в семье, проблемы детей и внуков 11 отсутствие радости и любви в жизни 9 страх за будущее своей страны 4 плохие жилищные условия 2 другое 4 затруднились ответить 7 При подготовке материала использована информация сайта Левада-Центра: http://www.levada.ru Холостых россиян, чаще чем семейных, делает счастливым жизнь сама по себе и любимое дело. Неинтересная работа или низкая зар- плата – основная причина, мешающая многим быть счастливым. Каждому чет- вертому респонденту старше 55 лет также мешает быть счастливым плохое здоровье и смерть близких, в то время как моло- дежь чаще остальных возрастных кате- горий отмечает «неудовлетворенность положением дел в стране» как причину собственного несчастья. Опрос проведен 23-30 августа 2018 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1600 человек в возрасте от 18 лет и стар- ше в 136 населенных пунктах, 52 субъек- тах РФ. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных. руководитель. Однако бывают ситуации, когда мнения и идеи сотрудников могут оказаться важными для достижения цели. Подчиненные хотят быть услышанными, а хороший начальник готов их выслушать. 11. Четко объясняет задачу и ставит цели. Хороший руководитель подробно объяс- няет и четко ставит цель, обеспечивает команду необходимыми знаниями и ин- струментами, чтобы она могла выполнить поставленные задачи. 12. Не дает скучать подчиненным. За- скучавший сотрудник – неэффективный работник. С хорошим руководителем не бывает скучно. Его сотрудники всегда при деле, собранны и энергичны. Он регулярно бросает им вызов в виде новых интересных проектов, задач и целей. 13. Не занимается микроменеджментом. Хороший руководитель не пытается управ- лять на микроуровне, но держит ситуацию под контролем. Он четко оценивает воз- можности подчиненных, кто на что спо- собен, кому можно делегировать больше обязанностей и ответственности, а кого необходимо больше контролировать. 14. Проявляет интерес к жизни сотрудни- ков. Хороший руководитель – приятный в общении коллега, который при возможно- сти всегда готов просто поговорить и под- держать беседу на отвлеченные от работы темы. Он не лезет в личную жизнь сотруд- ников. Тем не менее, в деликатной форме проявляет интерес и заботу, спрашивая о планах на лето, детях, пожилых родите- лях. Хороший руководитель инвестирует в своих сотрудников. Он озабочен вопроса- ми развития подчиненных, заинтересован в том, чтобы они стремились к профес- сиональным целям и воплощали мечты в жизнь. 15. Хороший руководитель очень серьезно относится к работе, но не к себе. Он знает, что юмор – секретное оружие и регулярно его использует, чтобы разрядить обстанов- ку и посмеяться с сотрудниками. 16. Не пытается быть хорошим. Успешный руководитель не избегает неприятных си- туаций. Он ведет себя естественно, не на- девает милую улыбку на лицо, не делает вид, что все в порядке, а открыто обсуждает возникшую проблему. 17. Умеет слушать. Отличное умение слу- шать – одна из главных причин, почему интровертам удается быть эффективными руководителями. Возможно, многие пожа- луются на то, что их начальник любит «по- говорить», и мало кто сможет похвастаться руководителем, умеющим хорошо слушать. Навык «активного слушателя» демонстри- рует подчиненным, что вы серьезно прини- маете во внимание их мнение и считаетесь с их потребностями. 18. Ищет индивидуальные подходы. Невоз- можно всех подогнать под одну гребенку. У людей разные потребности, болевые точки и «волшебные кнопки». К каждому надо найти свой подход. Лучших руководителей отличает гибкость и изобретательность. Эти качества позволяют виртуозно менять управленческие модели, чтобы адаптиро- вать подход к любому сотруднику. 19. Требует усилий, а не совершенства. Настоящие лидеры своим примером заря- жают и вдохновляют других на упорную работу. Они требуют много усилий и отда- чи от подчиненных, доказывая успехами, что усердная работа приводит к большим достижениям и целям. При этом они реа- листы и понимают, что люди могут оши- баться, поэтому не станут наказывать за маленькие неудачи, позволяя пробовать и экспериментировать подчиненным, чтобы поддержать культуру инноваций в команде. 20. Постоянно работает над собой. Чтобы быть хорошим руководителем, власти и полномочий недостаточно. Необходимо обладать определенными лидерскими ка- чествами и способностями. Именно поэто- му настоящие лидеры растут и развивают- ся. И время от времени спрашивают себя: насколько хорошими управленцами они являются. Осознание несовершенства и признание недостатков делает их лучше по сравнению с другими руководителями. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru актуально

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=