РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №69 (1598), 20 сентября 2018, четверг трудоустройство 1 «Несмотря ни на что, следуй за сво- ей мечтой» Вы обожаете сладости, выпечку и малень- кие разноцветные кексики, поэтому в один прекрасный день вы бросили работу ради того, чтобы открыть кондитерскую, о ко- торой всегда мечтали. Но что-то пошло не так. Идея так и осталась «вкусной» мечтой, не успев превратиться в рентабельный биз- нес. Вы сдаетесь. Придется возвращаться обратно в корпоративную рутину. Звучит грустно. В идеале так не должно происходить. Следовать за мечтой и превратить люби- мое хобби в работу – совершенно разные вещи. Для начала попробуйте поразмыш- лять, почему приготовление кексов прино- сит вам столько удовольствия. Что именно вам нравится в этом процессе: само приго- товление, смешивать разные ингредиенты или же угощать готовыми кексами покупа- телей? Затем обязательно задайте вопрос, нужна ли миру еще одна кондитерская со свежей выпечкой? Какую ценность эта во- площенная в жизнь идея привнесет в окру- жающую среду. Возможно, вашу страсть к «приготовлению вкусных кексов» можно реализовать другими способами и приме- нить ее в чем-то более значимом, что оце- нят другие. И тогда вы сможете удовлетво- рить собственные желания и обеспечить себя работой. 2 «Вы должны получить степень MBA» Все мы знаем людей, которые убеди- ли себя в том, что им не хватает важных знаний и компетенций, чтобы покорить новые карьерные вершины. Одни считают, что они должны выучить китайский язык, другие уверены, что надо написать книгу, а третьи не видят будущего без получения степени MBA. Они все время что-то дела- ют, потому что думают, что должны это де- лать. Все эти убеждения начинаются с лож- ных предположений, что кто-то лучше нас самих знает, что нам подходит и что мы должны делать. Ваша карьера в ваших ру- ках. Это ваш долгосрочный проект длиною в жизнь, и вы ее главный менеджер. Решай- те и выбирайте самостоятельно, что под- ходит именно вам. Пусть именно ваш осо- знанный выбор и четкое понимание, зачем вам нужна новая компетенция, степень, диплом, язык и прочее управляют поиском новой работы. А не мысли, что вы что-то кому-то должны. 3 «Достаточно отредактировать ре- зюме» Недостаточно! Ищите новые подходы: ме- няйте структуру резюме, редактируйте, до- бавляйте ключевые слова, вносите актуаль- ные обновления. Резюме – это просто файл, документ не найдет новую работу вместо вас. Это лишь инструмент в ваших руках, а не драйвер роста для вашей карьеры. Подходите к делу комплексно. Постарай- тесь смотреть шире и видеть всю картинку целиком. Ищите новые вакансии, которые подходят именно вам. Для этого недоста- точно просто обновить резюме на сайте по поиску работы. Стратегия поиска нового места должна включать весь арсенал воз- можностей профессионала: связи, соци- альные сети, личный бренд, отношения с партнерами, клиентами, коллегами; экс- пертизу, публичные выступления, публи- Устаревшие советы по поиску работы: 12 рекомендаций, которые пора забыть Сложные времена на рынке труда. Мало просто разослать резюме, надеть лучший костюм на собеседование и ждать заманчивых предложений от ре- крутеров. Кандидатам приходится быть изобретательными и находчивыми, чтобы претендовать на хорошую вакансию. Вот 12 советов по поиску работы, которые пора забыть, так как они уже устарели. кации статей, комментариев и заметок по теме, релевантной вашему профилю. 4 «Нетворкинг – это неловко и неком- фортно» Довольно часто процесс нетворкинга пред- ставляется в виде группы незнакомых лю- дей в помещении, которые притворяются вежливыми, открытыми к общению и ис- кренне заинтересованными в вас. Комна- та, заполненная людьми-фальшивками, которые натянули улыбки на лицо. Вы мо- жете продолжать так думать, пока другие активно знакомятся, получают выходы на нужных людей, и выстраивают свою сеть полезных контактов. Нетворкинг действительно работает, и тому существует множество примеров. По- делитесь своей историей, задайте вопро- сы и активно слушайте собеседника. При- родное любопытство поможет установить содержательную связь с новым знакомым. Предложите свою помощь и поддержку: «Как вы думаете, чем я могу вам помочь?», «Могу ли я быть чем-то полезен в вашем проекте?», «Как я могу вас поддержать?». Эти простые фразы непринужденно сни- мут эмоциональное напряжение, связан- ное с задачей постоянно «продавать себя» при знакомстве с новым лицом. 5 «С гуманитарным складом ума тех- нические профессии не для вас» Как правило, если люди уверены, что их интересы и возможности постоянны, стабильны и не склонны меняться со вре- менем, они реже проявляют интерес к новинкам: новые специализации, сферы, программы, компании, должности, про- фессии. Например, вы пришли к выводу, что про- граммирование – это не ваше только по- тому, что у вас нет технического образова- ния, и вы гуманитарий. Как же вы узнаете, подходит ли вам программирование, ана- литическая работа или, допустим, ланд- шафтный дизайн, пока не попробуете? 6 «Откликнувшись на 30 разных ва- кансий, вы точно найдете работу» Все логично на первый взгляд: вы повышае- те свои шансы на получение новой работы, просто увеличивая количество адресатов вашей рассылки в лице разных работода- телей. Но профессионал по подбору персо- нала всегда может отличить качественный отклик, составленный специально под его вакансию, от шаблона, написанного под копирку. Рекрутеры, как правило, быстро вычисляют «спамеров» и не горят жела- нием приглашать таких соискателей на интервью. Лучше потратить время и разо- слать отредактированные резюме на каж- дую интересующую вакансию. 7 «В сопроводительных письмах надо быть инициативным» Наверняка вы слышали совет, что сопрово- дительное письмо всегда надо заканчивать призывом к действию или хотя бы заявить о своих намерениях позвонить позже и до- говориться о собеседовании. Например: «Я позвоню вам 14 октября, чтобы дого- вориться о встрече». Казалось бы, это от- личная возможность продемонстрировать мотивацию и желание получить работу, а также презентовать себя в дополнение к резюме. Но не делайте этого. Некоторые карьерные эксперты недоуме- вают, откуда появилась эта рекомендация, которая может выставить вас эгоистичным и агрессивным, поэтому не советуют за- канчивать на такой призывной ноте сопро- водительное письмо. 8 «Hard skills – самое важное» Профессиональные компетенции (hard skills), безусловно, нужны, никто не отрицает важность знаний в своей сфере деятельности. Это обязательное условие, но уже недостаточное, чтобы получить но- вую работу. Отличное знание предмета по- зволит вам пройти только первичный от- бор, когда речь идет о том, насколько экс- пертиза кандидата совпадает с требуемым набором знаний и компетенций по данной позиции. На следующем этапе в игру всту- пают soft skills (личные качества, эмоцио- нальный интеллект и тому подобное). Кто сможет лучше продемонстрировать свой арсенал гибких навыков, тот с большей до- лей вероятности достигнет финиша. 9 «Купите специальный костюм для собеседований» Возможно, вы не сталкивались с этим со- ветом ранее, потому что ваша индустрия или профессия позволяет вовсе обходиться без костюма и не соблюдать жесткий дресс- код. Одна из распространенных ошибок соис- кателей – они следуют устаревшим стерео- типам или вовсе заранее не интересуются культурой компании, подбирая одежду для собеседования. Например, вы претендуете на вакансию в стартапе, где ходить в шле- панцах и тапочках считается нормой. И приходите на собеседование в строгом ко- стюме двойке. Рекрутер может предполо- жить, что вы на разных волнах и культура компании вам не очень подходит. Перед собеседованием обязательно свяжитесь с компанией, чтобы уточнить этот «внеш- ний» момент и получить рекомендации по дресс-коду. 10 «Лучше не откликаться на непу- бличные вакансии» Наоборот, вам повезло узнать одним из первых о том, что в компании вашей мечты открыта вакансия, которая идеально вам подходит. Предложите свою кандидатуру на данную позицию, даже если эта вакан- сия еще не появилась онлайн, и у вас нет правильной ссылки для отклика. Проявите инициативу: узнайте у контактного лица, который принес вам эту весть, кто из ре- крутеров ведет данную позицию и как вы можете откликнуться. 11 «Добавьте больше модных слов и терминов в ваше резюме» Модные слова, популярные выражения и рабочий сленг не добавят вашему образу профессионализма. Скорее наоборот – бу- дут раздражать того, кому придется изучать ваш профиль. Злоупотребление модными терминами в повседневной жизни привело к тому, что они растеряли свою прежнюю яркость и перестали быть выразительными описательными определениями качеств кандидата. Поэтому не стоит даже пы- таться кого-то удивить тем, что вы «лидер мнений» в социальных медиа или мыслите креативно. Рассказывайте свою историю, используя простые глаголы и слова: достиг, договорился, подписал контракт, подгото- вил бюджет, улучшил, увеличил, исправил, добился… 12 «Лучше скучная и высокооплачи- ваемая работа, чем любимая» Мы проводим около 90 тысяч часов жизни на работе. Легко стать несчастным, если ненавидеть каждую минуту, проведенную за нелюбимым делом. Потратьте с умом это бесценное время, найдите работу себе по душе, которая не только будет помогать оплачивать ваши счета, но и наполнять вашу жизнь смыслом. От карьерного выбора напрямую зависит здоровье и благополучие. Отсутствие удо- влетворения от профессии, а также стресс, вызванный работой – одни из самых рас- пространенных причин беспокойства, де- прессии, нервных срывов и других психи- ческих и физических расстройств. Как ни банально звучит, но деньги в отсутствии самореализации не приносят счастья. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=