РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №59 (1588), 16 августа 2018, четверг профессиональный подход Что мешает получить работу Прямые и косвенные причины Посмотрите сайт, отзывы в Интернете, со- ставьте представление о работодателе. Такая подготовка даст много плюсов: покажете интервьюеру вашу заинтере-  сованность; у вас наверняка появятся вопросы, ко-  торые вы зададите на собеседовании; вы поймете, серьезный это работода-  тель или нет, и таким образом миними- зируете риски общения с ненадежными компаниями. НЕ «ТЕ» ВОПРОСЫ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕ Настораживает первостепенный интерес кандидата к размеру заработной платы. Не поднимайте этот вопрос в первую оче- редь. Лучше дождаться, когда работодатель сам заведет об этом речь. Или говорите о зарплате, когда почувствуете, что вами все- рьез заинтересовались как специалистом – на последнем этапе собеседования. Еще одна ошибка кандидатов – настой- чивое выдвижение собственных условий: отдельный кабинет, укороченный рабочий день… Сначала получите должность, а уж когда утвердитесь и проявите себя на новом месте, можно поднимать вопрос о бонусах. Но еще хуже «неподходящих» вопросов их отсутствие. Работодательможет увидеть в вас пассивного и безынициативного человека. ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ И ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ Даже если вы соответствуете вакансии, на собеседовании рекрутер соотнесет ваши зарплатные или карьерные пожелания с возможностями компании. Политика ком- ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕДО- ИЛИ ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ Перед откликом на вакансию или отправ- кой резюме HR-специалисту внимательно прочитайте интересующее объявление, по- мониторьте рынок. Оцените свои навыки, умения и опыт. Если, например, претендуете на долж- ность водителя-экспедитора, но не умеете работать с путевыми документами, то это может помешать на собеседовании. Но по- пытаться можно: честно укажите свои ре- альные навыки в резюме, если отправляете письмо на почту HR-менеджеру, или в теле- фонном разговоре поясните, что готовы быстро научиться. При этом не завышайте зарплатные ожидания. На рынке есть ком- пании, которые готовы рассмотреть и обу- чить мотивированных новичков. Другая ситуация – вы высококлассный специалист, а претендуете на должность линейного работника. У работодателя воз- никает мысль: вы – неуживчивый кандидат либо выработавшийся, уставший от жиз- ни и работы человек. Обоснуйте решение: решили попробовать себя в новой сфере – обучились и готовы работать и приносить пользу бизнесу и прочее. Будьте готовы к тому, что аргументы не убедят работодате- ля, и вы не получите работу. ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К КОМПАНИИ Многие интервьюеры сами рассказывают кандидатам о бизнесе, сфере деятельно- сти, особенностях будущей работы. Но это не значит, что перед собеседованием не нужно изучать информацию о компании. В поисках нового места ПРАКТИКУМ Для того, чтобы найти новое место работы, достаточно сде- лать четыре шага. 1. СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ Обычно на сайтах, где публикуются вакан- сии, можно найти и шаблон для составле- ния резюме. Однако, чтобы понравиться работодателю, стоит учесть несколько важ- ных нюансов. Краткость – сестра таланта. Даже если у вас множество заслуг и отличных профес- сиональных качеств, описание всего этого не должно занимать больше двух страниц печатного текста. Четко формулируйте свою цель, например – должность бухгалтера илименеджера. Ведь вполне вероятно, что компания набирает це- лый штат сотрудников, и если цель не обо- значена, менеджеру по персоналу будет не- досуг читать резюме целиком, чтобы понять, на какую же должность вы претендуете. Описывая свои обязанности на прошлой работе, не стоит слишком сильно увлекаться деталями. Перечислите лишь основные виды деятельности, иначе у работодателя может появиться ощущение, что как раз своими прямыми обязанностями вы пренебрегали, отдавая предпочтение посторонним делам. Контактную информацию нужно выно- сить в начало резюме, чтобыHR-менеджеру не приходилось перечитывать его целиком в поисках вашего телефона. 2. ПОПРОСИТЬ ПОМОЩИ Бывает, что, несмотря на грамотно состав- ленное резюме, поиски работы затягивают- ся. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Искать работу можно разными способами. Через родственников и знакомых. Такой способ хорош тем, что в довесок к своему резюме вы получаете хорошие рекоменда- ции. Возможно, при прочих равных имен- но поручительство вашего родственника сыграет ключевую роль, и выбор будет сделан в вашу пользу. Однако далеко не все обладают обширным кругом знакомых, ра- ботающих в нужной сфере. Поэтому этот способ поиска не всегда обеспечивает бы- стрый результат. Через кадровое агентство. Преимущество кадровых агентств в том, что, как правило, они обладают широкой базой вакансий и часто имеют определенную специализа- цию, например, по подбору программи- стов, юристов или бухгалтеров. Так что этот способ поиска работы может оказать- ся весьма эффективным. Обратившись в агентство, обязательно уточните, кто оплачивает услуги кадровика. Чаще всего расходы несет работодатель. Но бывает, что агентство берет плату с соискателя. В этом случае узнайте, какие услуги вам бу- дут предоставлены (например, обучение) и сроки вашего трудоустройства. Но луч- ше соблюдать осторожность при общении с рекрутинговой компанией, требующей платы с соискателя. Солидные агентства редко работают по такой схеме. пании может не предусматривать быстрого повышения в должности и окладе. По этой причине вам могут отказать. Совет тут один: изучите информацию о работодате- ле, объявление и указывайте адекватную стоимость на рынке труда. Вас попросят рассказать о себе, зададут дополнительные вопросы. Не молчите, иначе рекрутер подумает, что вы не заинте- ресованы в вакансии, у вас нет мотивации. Говорите кратко, но по существу. Справиться с волнением и подготовиться к выступлению поможет заранее сделан- ная презентация: подумайте, напишите и выучите рассказ о себе как профессионале. Также полезно помнить досконально про- фессиональную биографию, указанную в резюме. Это позволит без запинки отвечать на вопросы и придаст уверенности. Продумайте ответы на следующие вопро- сы: Почему вы хотите работать именно в  этой компании? В каких проектах вы участвовали?  Какие свои достижения считаете самы-  ми яркими? О каком работодателе вы мечтаете?  По какой причине ушли (собираетесь  уйти) с предыдущего места? Не отзывайтесь плохо о бывших работо- дателях – вас примут за конфликтного со- трудника и могут отказать. ДОСАДНЫЕ ОШИБКИ Несоблюдение правил делового дресс-кода, опоздание на собеседование, жалобы на проблемы, высокомерие и тому подобное могут повлиять на решение работодателя. Непунктуальность могут расценить как необязательность, безответственность, от- сутствие интереса к компании. Заранее из- учите маршрут до места встречи, заложите дополнительное время на случай затора, непогоды. Если задерживаетесь – преду- предите интервьюера заранее. Неопрятный внешний вид еще никому не помог получить работу. Даже если компа- ния анонсирует отсутствие дресс-кода, на собеседовании отдайте предпочтение де- ловому стилю. Аккуратность, умеренность и чистоплотность должны чувствоваться в одежде, аксессуарах, прическе. «Куча кредитов, нечем платить за квар- тиру, тяжело болеет троюродный дядя…». Работодателя не интересуют все эти про- блемы. Для него главное – какой вы специ- алист, важны ваши компетенции и польза, которую вы можете принести бизнесу. По- тому не позиционируйте себя в роли про- сителя, не упрашивайте HR-специалиста поспособствовать в приеме на работу. Ре- акция будет ожидаемой – отказ. Квалифицированные или опытные кан- дидаты нередко высокомерны на собеседо- вании, если перед ними молодой рекрутер (по признаниюнекоторых HR-менеджеров). Независимо от возраста интервьюера будьте вежливы, уважительны, соблюдайте дело- вой этикет. Рекрутер – официальный пред- ставитель компании, и он принимает реше- ние о будущих встречах с непосредственны- ми руководителями. Помните об этом! При подготовке использованы материалы федерального издания Rabota.ru Через государственную службу занятости. Главный плюс этой организации состоит в том, что, обратившись в нее, соискатель получает право на пособие по безработи- це. Размер пособия различается в разных регионах, кроме того, он зависит от того, как долго вы были без работы, и вашей по- следней зарплаты. Минимальный размер пособия – 850 рублей в месяц, максималь- ный – 4900 рублей ежемесячно. Гораздо выгоднее обращаться в службу занятости тем, кто был уволен по сокращению штата. В случае сокращения работнику полагает- ся выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Эта выплата сохра- няется за уволенным сотрудником и на время его трудоустройства, но не более чем на два месяца. Но если в течение двух не- дель после увольнения работник обратился в службу занятости и не смог найти работу в течение трех месяцев, бывший работода- тель будет вынужден выплатить работнику его среднюю зарплату и за третий месяц вынужденного «простоя». 3. ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ Итак, потенциальный работодатель най- ден. Теперь необходимо произвести на него хорошее впечатление при первой встрече. Во время беседы старайтесь держаться естественно, не все обладают актерским талантом, поэтому попытки сыграть какую- то роль часто выглядят комично. Разгова- ривая с работодателем, постарайтесь из- бавиться от излишней скромности: ваша задача – как можно выгоднее себя подать. Перечислите все свои успешные проекты, стараясь давать конкретную информацию. Ведь фраза «Увеличил количество клиентов на 15%» звучит намного весомее, чем «Об- ладаю навыками общения с заказчиками». 4. ВЫДЕРЖАТЬ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК После удачно пройденного собеседования придется еще доказать свою компетент- ность начальству во время испытательного срока. Испытательный срок для рядовых работников не может продолжаться более трех месяцев, а для руководителей подраз- делений, главных бухгалтеров – длиться более полугода. На период испытания вам назначается зарплата, которая, кстати, не может быть ниже, оговоренной в описании вакансии. По материалам издания «Аргументы и факты»

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=