РДВ - Воронеж
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 21 (1409), 16 июня 2025, понедельник 8 всё о трудоустройстве Учредитель Игорь Борисович Шукшов. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Верстка: Наталья Свиридова, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ТУ36-00664 от 28.12.2024. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 17:00, фактическое – 17:00. Цена свободная. Отпечатано: О00 «Прайм Принт Воронеж». Адрес: 394026, Воронеж, проспект Труда, 48л. Тираж 6000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН Наши издания: Москва Воронеж Ижевск Казань Омск Пермь Санкт-Петербург Тула Тюмень Ульяновск Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394030, г. Воронеж, ул. Средне-Московская, д. 7, пом. 11/1, оф. 1 Почему нетворкинг не работает Н
: ,
, . А ,
«
»,
¡
¡ . Д « », , . Р , ¡ ¤- , ¡ , ¡ . Нетворкинг: за и против Идея нетворкинга уже укоренилась в го- ловах — даже если кажется, что всем надоело ходить на кофе с людьми, которых они не по- мнят. Причина проста: у этой идеи действи- тельно есть плюсы, причем серьезные. • Возможность попасть на «невидимый ры - нок» вакансий Многих интересных позиций не увидеть на сайтах с вакансиями. Они расходятся бы- стро — когда кто-то вспоминает: «А ведь Свет- лана с той конференции как раз умеет такое и рассказывала об успешных кейсах...» Если вы на связи с правильными людьми, оффер найдет вас раньше, чем рекрутеры решат ис- кать специалистов на Работе.ру. • Доступ к знаниям, которые не найти в открытом доступе Нетворкинг — это как вики с внутренней информацией о профессии или отрасли. В процессе беседы можно узнать, сколько пла- тят в вашей нише, каких работодателей лучше обходить стороной и какие ошибки совершают новички. Такие знания не получишь в гугле: их передают в курилках и закрытых чатах. • Быстрый обмен опытом и советами Иногда достаточно одной встречи или од- ного вопроса в профессиональном чате, чтобы избежать множества проб и ошибок. Люди охотно делятся опытом — особенно если вы когда-то им помогли или просто не забыли по- здравить с днем рождения. • Расширение влияния и узнаваемости в профессиональной среде Если вы регулярно оказываетесь в поле зрения коллег, партнеров и лидеров мнений, то вас запоминают, а со временем — начина- ют доверять. (Об этом еще Роберт Чалдини в «Психологии влияния» 40 лет назад писал.) • Возможности, которые не запланируешь Ваша следующая потрясающая идея может родиться в разговоре ни о чем. Или нужный человек для проекта вдруг окажется в коммен- тариях под постом. Такие совпадения не случа- ются у непримиримых интровертов и профес- сиональных отшельников — нужно находиться в правильном информационном поле. Почему нетворкинг может не сработать? Нетворкинг не волшебная таблетка. Иногда он дает эффект, но часто лишь приносит уста- лость от пустых разговоров. Люди не рекомендуют тех, в ком не увере- ны. Если вы только мелькнули на конферен- ции и добавились в друзья, вряд ли вам кто-то пришлет вакансию или предложит проект. • Даже 100 людей в телефонной книжке не гарантия трудоустройства и выгодных парт- нерств. Если вся ваша сеть контактов состоит из бывших коллег по продажам, а вы переучи- лись на дизайнера, то они вряд ли помогут с переходом в UX (однако может сработать тео- рия шести рукопожатий). • «Пассивные» связи — когда люди на самом деле не общаются и не интересны друг дру- гу — пользы карьере, бизнесу и репутации не приносят. • Посещать мероприятия «на всякий слу - чай» или чтобы «прибиться к сильным мира сего» — сомнительная стратегия. Если у вас нет цели или ценного вопроса плюс вы не го- товы помогать новым знакомым, то впустую потратите свое и чужое время. • Даже самый широкий круг общения бес - полезен, если в профессиональной среде о вас дурная слава: мол, срывали сроки, бра- ли аванс и пропадали, публично устраивали скандалы. Нетворкинг не лечит репутацию, он только укрепляет ее. Как контекст мешает нетворкингу? Нетворкинг может не сработать потому, что ситуация, темп жизни или ваши личные осо- бенности этому не способствуют. Перечислим неочевидные препятствия и опишем способы их обойти без насилия над собой. Вы устаете от общения и замыкаетесь в себе Как это бывает? Встречи и светские раз - говоры вас выматывают. Даже после живого обмена профессиональными мнениями или разговора о хобби вы чувствуете истощение. Почему так? Для интровертов общение — это расход энергии, не подзарядка. (А порой люди «закрываются» в условиях аврала на ра- боте, проблем со здоровьем или конфликтов с близкими.) Что делать? Ставьте лимит по количеству встреч или по времени. Лучше одна глубокая беседа за месяц, чем пять коротких с нулевым выхлопом. Подходящие форматы: один на один, личные переписки, точечные коммуни- кации в каналах и чатах. Вы тратите часы на онлайн-активность без отдачи Как это бывает? Вроде бы «нетворкаете» в телеграме, вк или закрытых профессиональных чатах, часы уходят на лайки, комментарии и обсуждения под чужими постами — и всё мимо. Почему так? Соцсети подталкивают к по- треблению информации, а не к налаживанию осмысленных связей. Что делать? Выручит правило «Зашел — написал — вышел», а также таймер на чтение чужих постов и обмен мнениями. Кроме того, старайтесь уходить из онлайна в офлайн: нетворкинг вживую эффективнее. Вы сталкиваетесь с невидимыми барьерами Как это бывает? Универсальные советы, которыми пестрит интернет, работают в кон- кретных случаях и абсолютно бесполезны в остальных. От одних знакомых вы получаете помощь, предложения о сотрудничестве и ссылки на интересные вакансии, а другие го- дами вас игнорируют. Почему так? Пол, возраст, внешность, ак- цент, регион — готовность людей откликаться на ваши усилия может зависеть от любого из этих пунктов. Иначе говоря, против вас могут работать предубеждения и стереотипы. Что делать? Укрепляйте связи с теми, кто уже на вашей стороне. Ищите «свои» про- странства, где вы чувствуете себя уверенным профессионалом, а не бесправным стажером. Кроме того, при случае помогайте своим контактам — это не всегда позволяет решать конкретные задачи, но неизменно приводит к тому, что вас замечают и запоминают. Результаты нетворкинга зависят от «уровня доступа» Как это бывает? Вы стараетесь, общаетесь, предлагаете советы и помощь, а «холодные» контакты так и не становятся «теплыми», слов- но между ними и вами — невидимое стекло. Почему так? Некоторые обладают «козы- рями» при входе в сообщество специалистов: известный вуз, опыт работы в определенной компании, влиятельные друзья. Что делать? Играйте вдолгую. Продол- жайте общаться, ведите внутренние проекты и создавайте клубы по интересам. Вы распыляетесь и теряете фокус Как это бывает? Постоянное общение не дает сосредоточиться на задачах и важных проектах. Встречи, переписки, посещение ме - роприятий — и уже день прошел (а то и месяц). Почему так? Не все задачи можно выпол- нять в режиме потока или на ходу. Не каждый умеет быстро переключаться. Что делать? Выделяйте дни или часы на сосредоточенную работу, посвящайте время поддержанию и развитию сети контактов. Вы чувствуете натянутость или фальшь в общении Как это бывает? Кажется, что все улыбки и обсуждения — только про выгоду и «ты мне, я тебе». Знакомства по делу вызывают внутрен - ний протест. Почему так? Вы цените искренность и глу - бину, а поверхностные разговоры считаете бес- смысленными (это совершенно нормально). Что делать? Стройте связи на фундаменте общих идей, совместных занятий, волонтер- ства, хобби, участия в общественных проек- тах. Так вы будете заниматься нетворкингом не ради знакомств, а потому, что это интерес- но. Вы смущаетесь и не знаете, о чем говорить Как это бывает? Вроде бы общаетесь, но разговор ни о чем — бесконечный смолток… Неловко, скучно, нет желания продолжать и знакомиться ближе. Почему так? Ведение вовлекающей, глубо - кой беседы — это навык, и его надо тренировать. Что делать? Заранее готовьте любопытные темы или неожиданные вопросы. Например, вместо «Чем занимаетесь?» — «Что в вашей работе сейчас самое зажигающее?» или «Что в вашей работе вас иногда удивляет?». Вы сравниваете себя с другими и занижаете планку Как это бывает? Лицо горит, руки потеют, поза неловкая. Вы не знаете, с чего начать, что сказать, как себя подать. Кажется, что говори- те глупости и банальности. Почему так? Внутренний критик мешает вам видеть реальную ценность себя как спе- циалиста. Что делать? Сфокусируйтесь на других. Слушайте, задавайте вопросы, предлагайте по- мощь. Это помогает установить контакт, не тре- буя от вас развитых навыков самопрезентации. Между тем проработайте синдром самозван- ца — самостоятельно или с психологом. Выждете мгновенных результатов Как это бывает? Познакомились, пообща- лись, прошел месяц — и тишина. «Ни приглаше- ний работать в Газпроме, ни интереса к моим новым проектам. Кажется, меня даже по имени не запомнили. Неужели время потрачено зря?» Почему так? Силы и время, выделенные на нетворкинг, — это долгосрочная инвестиция. Что делать? Налаживайте отношения, а не стремитесь к результату. Кто-то вспомнит о вас через год, кто-то через неделю. Главное — чтобы вспоминать было приятно. Как выстроить нетворкинг без стресса? Многие воспринимают нетворкинг как ри- туал: посетить конференцию, запастись визит- ками, подойти к незнакомцу и выдать что-то дежурное вроде «Чем вы занимаетесь?». Такой формат утомляет, особенно интровертов, и в итоге разочаровывает. Реальное ядро нетворкинга — это поддер- жание связей для обмена ресурсами. Ваша личная сеть уже существует: это бывшие коллеги, соседи, однокурсники и случайные знакомые, с которыми вы когда-то обсуждали переезд или карьерный поворот. Важно не то, сколько людей у вас в списке контактов, а то, насколько регулярно и вовлеченно вы с ними взаимодействуете. Елена ТИМОФЕЕВА, RABOTA.RU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=