РДВ - Воронеж
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 34 (1372), 2 сентября 2024, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 прием объявлений по телефонам в помощь соискателю Первое впечатление Собеседование – важнейший этап трудоустройства. Чтобы получить работу своей мечты, одного резюме мало – нужно суметь произвести на работодателя положительное впечатление во время личной встречи. Подчас некорректного высказывания, опоздания или небрежности в одежде достаточно, чтобы кандидат получил отказ. Вот несколько советов, как избежать типичных ошибок и подать себя в выгодном свете. РЕЗЮМЕ НА ОТЛИЧНО Преподнести себя так, чтобы работодатель сразу захотел ввести вас в штат, – задача не из легких. Как много кандидатур было отсеяно по причине некорректно составленного или не- грамотного резюме! Поэтому отнеситесь к это- му важному для вашей карьеры документу со всей серьезностью. Несмотря на то, что не су- ществует единого шаблона для всех вакансий, некоторые общие правила следует соблюдать. Обязательно указывайте ФИО, должность, на которую претендуете, контактные данные (но- мер телефона и адрес электронной почты). Кстати, со вторым следует быть осторож- нее: письма с адреса natashka-romashka и ему подобным вынуждают рекрутера усомниться в адекватности кандидата и больше подходят для частной переписки. Для общения с работодателями умест- но завести почтовый ящик с адресом вида Ivanova_N. Далее расскажите об опыте работы. Работодатели настороженно относятся к соис- кателям, меняющим компании с периодично- стью 3-6 месяцев, поэтому такие промежуточ- ные пункты лучше попросту пропустить. Не стоит валить в одну кучу деятельность в разных областях: если вы претендуете на должность ведущего маркетолога, лучше не упоминать, что вы некоторое время подраба- тывали уборщицей в салоне красоты. Не лени- тесь подробно описывать свой функционал на прежнем месте: сколько человек было в под- чинении, какими проектами занимались, если получали награды – не забудьте написать и об этом. Фраза «за 11 месяцев увеличил това- рооборот магазина на 120%» скажет о ваших возможностях больше, чем расплывчатое «в течение года занимался увеличением това- рооборота». В блоке «Образование» уместно будет назвать не только высшее учебное за- ведение, но и дополнительные курсы – напри- мер, тренинги по повышению квалификации, языковые курсы с обязательным указанием даты окончания. Избегайте использования в тексте таких прилагательных, как «комму- никабельный», «ответственный», «пунктуаль- ный». Они встречаются в 99% резюме и ни о чем не говорят. Если хотите рассказать о своих качествах, вспомните те, что относятся именно к вам, или попросите друзей дать объективную характе- ристику. Заполнив все пункты, не поленитесь еще раз проверить текст на наличие грамма- тических ошибок и неточностей. Даже на по- зициях, не требующих виртуозного владения «великим и могучим», работодатели хотят ви- деть образованных, грамотных сотрудников. ГОТОВИМСЯ С УМОМ Правильная подготовка к собеседованию – уже половина успеха. Начать ее лучше накану- не важного дня. Соберите пакет необходимых документов: паспорт, резюме в нескольких экземплярах, диплом об образовании с вкла- дышем, сертификаты об окончании курсов, удостоверения. Творческим работникам будет уместно подготовить свое портфолио. Неплохо бы заранее изучить сайт компа- нии, ознакомиться с ее историей, выпускае- мой продукцией или оказываемыми услугами. В Интернете можно найти «Черный список ра- ботодателей» – не поленитесь убедиться, что вас приглашают не в фирму-однодневку, а в активно действующую организацию. Подоб- ная предусмотрительность убережет вас от мошенников и сэкономит немало денег и нер- вов. К вопросу подбора одежды тоже следует отнестись со всей серьезностью. Хотя строгий дресскод принят далеко не во всех российских компаниях, на первую встречу с работода- телем желательно явиться в опрятном виде, а если вы претендуете на руководящую долж- ность, понадобится деловой костюм. Женщи- нам следует избегать прозрачных тканей, де- кольте и коротких юбок, майки с забавными надписями и рисунками лучше отложить до выходных. Кандидат на должность главного инженера проекта, явившийся на собеседо- вание в гавайской рубашке и шортах, вряд ли сможет рассчитывать на благосклонность эйчара. Так же, как и претендент на кресло фи- нансового директора в мини-сарафане. Под запретом – спортивная одежда, обувь, откры- вающая пятки и носки, джинсы, яркий маки- яж, массивные, броские украшения, пирсинг и татуировки на открытых частях тела. Муж- чинам стоит предпочесть костюм и рубашку с длинными рукавами, женщинам – платье, закрывающее плечи, руки и колени, либо де- ловой костюм, состоящий из пиджака, брюк или юбки. Обязательны колготки, даже летом. Внешний вид соискателя говорит о многом. Стоптанная, видавшая виды обувь, «пузыри» на коленях, пятна на брюках «выдадут» вла- дельца с головой. Кто доверит ответственную работу человеку, не способному следить за со- бой? Так что не поленитесь накануне посетить парикмахерскую, по возможности сделайте маникюр. Если же на это не хватает ни време- ни, ни средств, достаточно накануне вымыть голову и привести в порядок ногти. Выходя из дома, еще раз оглядите себя: нет ли оторванных пуговиц, «поехавших» колго- ток и пятен на одежде. Дамам не рекомендует- ся использовать слишком сильный парфюм и обильно краситься, чтобы не произвести впе- чатления, будто вы только что вернулись с ве- черинки в ночном клубе. Прозрачные пакеты и хозяйственные сумки оставьте для походов по магазинам. ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР Чтобы не опоздать на собеседование, выйти нужно заранее, даже если транспорт ходит ре- гулярно и на дорогах не предвидится пробок. Найти нужное здание в незнакомом районе не всегда получается с первого раза, поэтому по- тратьте несколько минут на предварительное изучение карты города. Явившись немного раньше назначенного времени, вы, во-первых, продемонстрируете такие достойные похвалы качества, как пунктуальность и дисциплини- рованность, а во-вторых, сможете привести в порядок внешний вид. Помните, что при равных условиях работу получит кандидат, который произведет приятное впечатление на рекрутера. И если первые несколько секунд встречи прошли не совсем гладко, исправить ситуацию будет сложно. Знакомство всегда начинается с улыбки и приветствия. Запомните, что вы должны произвести впечатление успешного, знающего себе цену специалиста, поэтому проследите за своими жестами и осанкой. Шаркающая, неуверенная походка, излиш-няя развязность или, наоборот, скованность, сла- бое, безжизненное рукопожатие, бегающий взгляд «сообщат» эйчару, что на такого канди- дата не стоит рассчитывать в серьезных делах. Итак, знакомство состоялось, вам предло- жили сесть и рассказать о себе. Как правило, этот вопрос заставляет соискателя поволно- ваться: как и о чем говорить? Не начинайте рассказ с жалоб на предыду- щего работодателя, низкую оплату и тяжелое материальное положение. Хорошо, если одно упоминание вашего учебного заведения и предыдущих мест работы вызовет у эйчара уважение и желание немедленно оформить вас в штат. Но если нет, что тогда? Говорите о своих успехах и достижениях лаконично, но без хвастовства. Ваша цель – убедить рекру- тера в том, что обладаете всеми необходимы- ми навыками и знаниями, если же нет – готовы получить их в процессе работы. В любом случае энтузиазм и очевидный интерес в глазах предпочтительнее полного безразличия. Многие от волнения начинают запинаться, уходить от темы, злоупотребля- ют профессиональной терминологией или начинают делиться подробностями семейной жизни. В результате рекрутер вынужден по- стоянно направлять речь соискателя в нужное русло и тратить время на ненужные объясне- ния. Лучше говорите о том, какую пользу вы готовы принести компании, почему считаете эту организацию оптимальной для себя. Даже если вам некомфортно, старайтесь не проявлять признаков неуверенности: ерзание на месте, постукивание носком ботинка по полу, постоянное одергивание одежды будут расценены менеджером по персоналу как со- мнения кандидата в своих способностях. Если в разговоре затронуты щекотливые темы – от- ношения в семье, состояние здоровья, при- чины конфликта с предыдущим работода- телем – не стоит уходить в глухую оборону или проявлять агрессию. Возможно, таким об- разом вас проверяют на стрессоустойчивость. Отвечайте вежливо и сдержанно, по возмож- ности переведите разговор на деловую тему. В конце встречи обязательно поблагодари- те собеседника за внимание, уточните, когда ждать результатов. Если ответного звонка не произошло в течение двух-трех дней, проанализируйте ошибки и приступайте к новым поискам. И помните, что с каждым собеседованием завет- ная цель становится ближе! Подготовила Наталья ЗАХАРОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=