РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 32 (1370), 19 августа 2024, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 прием объявлений по телефонам все о трудоустройстве Даже в СССР, где, казалось бы, социальный лифт поднимался и опускался по строго определенным государством правилам, очень важны были связи. Тогда без знакомств с нужными людьми было сложно приобрести дефицитные товары, получить определенные социальные блага и, конечно, подняться по карьерной лестнице. В настоящее время все определяет рынок. Нацелились на карьерный рост? Нужно, чтобы ваши знания, навыки и опыт были востребо- ваны у работодателей. Но и этого по-прежне- му недостаточно. Можно быть прекрасным специалистом, но просидеть за одним столом лет двадцать пять, оглянуться и понять, что за это время тебе всего раз шесть индексировали зарплату… Как ни крути, все блага, которые мы по- лучаем от жизни, фактически нам дают конкретные люди, уже обладающие ресур- сами — деньгами и властью. Так что и наша карьера напрямую зависит от того, получится ли заинтересовать своей кандидатурой некого влиятельного человека настолько, чтобы он предпринял какие-то шаги для нашего про- движения или отдал необходимые распоря- жения. В каких же условиях легче, а в каких слож- нее проявить себя и занять желаемую долж- ность? А когда это и вовсе невозможно сде- лать? Разбираемся… «ОН ТАКОЙЖЕ, КАКИМ БЫЛ Я» Проще всего развиваться в профессии, если на старте ваш непосредственный руко- водитель или собственник бизнеса увидит в вас некие черты, которые были свойственны и ему самому в начале трудового пути. Либо в настоящее время вы находитесь в тех же обстоятельствах, в каких прежде находился он. Подобное нельзя срежиссировать и сы- грать специально — это случайное попадание. Например, ваш шеф в юном возрасте приехал в Москву из глубинки без гроша в кармане, но с большим запасом энтузиазма и улыбкой до ушей. А вы на собеседовании рассказали и про- демонстрировали что-то подобное. И вот уже работодатель проецирует на вас свои воспо- минания и ощущения того времени, носталь- гирует, выбирает вас из потока соискателей, относится более внимательно, пододвигает ближе к себе, охотно предоставляет возмож- ности для роста и так далее… Подсознательно руководитель опекает не вас, а свою фигуру, которую вы ему чем-то напомнили. В такой ситуации для работника важно не выходить далеко за рамки поощряемого начальником образа. Если окажется, что по личностным ха- рактеристикам или финансовому положению вы сильно отличаетесь от картинки, которую на вас проецируют, ничего хорошего не жди- те. Расположение шефа можно мгновенно утратить. Пример из жизни. Одну женщину, занимающую руководящую должность, когда- то бросил любимый с маленьким ребенком на руках. И вот приходит к ней на собеседование кандидатка, у которой та же проблема. Ее без лишних вопросов берут на работу, предостав- ляют лучшие условия, закрывают глаза на постоянные больничные новенькой по уходу за ребенком. Ровно до того момента, пока эта сотрудница не выходит замуж за обеспечен- ного мужчину и не начинает демонстрировать в коллективе атрибуты красивой жизни. Все, это больше не «несчастная девочка», а дама, раздражающая своим благополучием. Также внезапно, как взяли, ее увольняют. Потому что все мы люди, у всех эмоции, а справедли- вости никто не обещал. Вывод: если попали под начало шефа, который вдруг «стал вам родной матерью», важно вовремя заметить, что его так привлекло в вашем образе, помимо профессиональных качеств, разумеется. Заме- тить и не перечеркивать, а подчеркивать эти водные данные. УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК Те, кому повезло работать под контролем человека, любящего свое дело, стремящего- ся передать наработки молодому поколению и помогающего сотрудникам развивать их способности, знают, что это счастливый билет. Вам на практике покажут полезные вещи, о которых обычно не рассказывают в учебных заведениях. Вы сможете срисовать выигрыш- ные модели поведения опытных коллег, а уже на их основе сформируете собственные эф- фективные алгоритмы действий. Даже если именно в связке с толковым наставником под- няться по карьерной лестнице не получится, вместе вы заложите отличный фундамент, и в будущем это принесет свои плоды. Обычно чутких руководителей-учителей с благодар- ностью вспоминают всю жизнь. НАЧАЛЬНИК НЕ ЛЮБИТ РАБОТАТЬ Люди халатно относятся к своим должност- ным обязанностям по разным причинам. Кто- то ударно трудился много лет, а потом стал большим боссом и потерял интерес к работе, заинтересовавшись чем-то иным. Некоторые по вине близких длительное время находятся в травмирующей обстановке (дома у них сущий ад), а это настолько разрушает, что сил нор- мально работать уже не остается. Встречаются и банально «пустые» граждане, не умеющие получать удовольствие от продуктивной дея- тельности. И остается только удивляться, как их вообще когда-то повысили в должности. Но это их проблемы, у вас же проблемы начнутся, если подобный персонаж станет вашим ше- фом. Во-первых, вы совершенно точно начнете работать «за себя и за того парня» и вам никто не будет за это благодарен. И зарплату не под- нимут. Ведь человек, не считающий нужным вкладываться, и благодарности никакой не испытывает по определению: окружающих он не уважает, чужих вложений не замечает, ему все мало. Во-вторых, карьеру с таким руководи- телем вы не сделаете никогда. Наоборот, вас и ваших коллег всегда будут обесценивать, а кро- ме того, начнут отнимать у вас время потоком деструктивных слов и эмоций — портить вам настроение. Ибо такой начальник не функци- онировать приходит, а отсиживать часы, а тут перед глазами подчиненные, вынужденные его терпеть, зря что ли сидят. За пределами офиса от неприятных типов все разбегаются, зато в родной конторе можно оттянуться с удоволь- ствием. В общем, один из худших вариантов. ПРОДВИГАЮТ ТОЛЬКО СВОИХ В некоторых организациях на руководя- щие должности назначают не за профессио- нальные достижения и наличие лидерских качеств, а по принципу «друг, сват, брат» — только своих. Чаще в малом и среднем бизне- се. Собственнику компании обычно спокойнее и уютнее в окружении близко знакомых лю- дей, возможно, не особенно одаренных, но зато и не раздражающих. Безусловно, это его право. Но если видите, что расклад в фирме именно такой, либо перестаньте думать о ка- рьере и просто получайте зарплату, либо ищи- те другое место. Из письма читательницы Юлии: «В нашем регионе, если ты не чей-то родственник или протеже, сесть в руководящее кресло невоз- можно». К сожалению, и такое бывает. Кла- новость — отдельная проблема общества и в обозримом будущем она не исчезнет. КРУПНЫЙ БИЗНЕС У мастодонтов процессы протекают пожи- вее, да и текучка большая — никакого болота, каждый день как на вулкане, расширяются, осваивают новые направления, открывают фи- лиалы, набирают персонал. Доставать и регу- лярно травмировать именно вас ни у кого нет ни времени, ни желания — некогда, объемы. У большинства начальников еще по два началь- ника. Есть четкие правила за какие заслуги назначать работников на освободившиеся должности. Решения принимают, опираясь на эти правила. В таких условиях карьеру сде- лать несложно, достаточно хорошо выполнять свою работу, быть доброжелательным и рано или поздно вас отметят. Конечно, все ситуации, в которых можно оказаться на работе, в одной статье не пере- числишь. Мы лишь штрихами обрисовали самые распространенные. Главное, научитесь видеть следующее: на что именно нацелен ваш руководитель, заинтересован ли он сам в работе, в хорошей команде, каких качеств у него больше положительных или отрицатель- ных, как относится лично к вам. И, исходя из этих составляющих, уже делайте выводы. Карина МУРАДЯН Карьерная лестница Что взять с собой на собеседование Резюме (на хорошей бумаге, несколько экземпляров) Рекомен- дательные письма (если есть) Диплом/ сертификат курсов Визитки (если есть) Ежедневник/ блокнот для записей и ручку Паспорт

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=