РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 28 (1213), 19 июля 2021, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 прием объявлений по телефонам ваше право Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Выпускающий редактор: Валентина Старых, верстка: Наталья Свиридова, корректор: Валентина Старых, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 17:00, фактическое – 17:00. Цена свободная. Отпечатано: АО «Прайм Принт Воронеж». Адрес: 394026, Воронеж, проспект Труда, 48л. Тираж 6000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Санкт-Петербург Саратов Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 Как разговаривать с начальником-хамом: 4 варианта действий И примеры ответов для каждого случая Самый правильный ответ: никак не разго- варивать. Бегите от такого начальника. Слиш- ком долгая работа рядом с ним может: • лишить вас покоя, сна и хорошего на- строения; • уничтожить профессиональную самоо- ценку; • заставить возненавидеть прежде горячо любимое дело; • испортить отношения с близкими (воз- вращаясь с работы с истрепанными нервами и ослабленным самоконтролем, легко «сорвать- ся» на тех, кто рядом); • приучить вас к тому, что «это нормально», и «вы этого заслуживаете», и «бьет – значит любит». Возможно, вам пока некуда уйти. Или время неподходящее. Или есть шанс, что на- чальник скоро исчезнет с радаров: пойдет на повышение, уволится по собственному или по статье, – а значит, нужно дождаться… Есть четыре варианта, как разговаривать и вести себя с начальником-хамом, чтобы ожидание хеппи-энда не было слишком му- чительным. Выберите один и будьте после- довательны. Давайте отпор Хамство – это грубые замечания, оскорбле- ния с переходом на личности, чрезмерно эмо- циональная реакция на ошибки и недочеты. Начальник-хам перебивает вас, комментирует не только вашу работу, но и внешность, харак- тер, манеру говорить или привычки. Молчание в ответ на хамство воспринима- ется как согласие и разрешение продолжать в том же духе. Но лишь вам решать, как с вами можно общаться. Как только определите, ка- кие формулировки для вас неприемлемы, сра- зу скажите об этом руководителю. Первый «разговор начистоту» проведите один на один: это позволит начальнику сохра- нить лицо. Не каждый руководитель-хам это оценит и воспримет сопротивление всерьез, но попробовать стоит. В дальнейшем давайте отпор в моменте, главное — сами не переходи- те черту. Если ваш руководитель не возглавляет корпоративную иерархию, то теоретически можно обратиться к начальнику более вы- сокого порядка. Это не прибавит вам очков в глазах коллег или директора, но ваша задача в этой ситуации — выжить и защититься, а не получить приз зрительских симпатий. Пример: «Когда вы называете тупыми мои идеи во время планерок, это задевает меня лично, ваши слова звучат грубо и неуважи- тельно и не дают информации, что именно не так с идеями. Я серьезно отношусь к своей работе. Пожалуйста, сформулируйте, что кон- кретно вас не устраивает и как я могу изме- нить ситуацию к лучшему». Нюансы: • Прежде чем приступать к собственно разговору, дайте начальнику-хаму выпустить пар. Пока в ход идут оскорбления, сравнения с животными и умственно неполноценными людьми, причем на максимуме децибел, вас просто не услышат — отстоять свое право на уважительное отношение будет сложно. • Пока начальник выпускает пар, старайтесь всеми силами сохранять спокойствие. • Отвечая, придерживайтесь фактов. • Не втягивайте в конфликт коллег, не про- сите у них поддержки (их реакция на поведе- ние начальника — это их выбор). • Вы вправе вмешаться в ситуацию, если жертвой хама становится ваш коллега и по каким-либо причинам он не дает отпор. Ар- гументируйте не состраданием, а снижением общей эффективности работы из-за плохого психологического климата в коллективе. (Если вмешались — будьте готовы к последствиям.) Слушайте и ищите источник проблемы Трудно абстрагироваться, когда кричат и обзывают последними словами. Но если уж приходится находиться в подобной обстанов- ке, один из способов «выжить» — быстро опре- делить суть проблемы. Начальник-хам может искренне верить, что у него есть веские причины для грубости. За- давайте вопросы, которые снизят эмоциональ- ный градус и позволят начальнику объяснить, чем он недоволен и почему проблема настоль- ко важна, что привела к нарушению этикета. Пример: «Что именно вы сейчас хотели сказать, назвав меня идиотом? Что у меня врожденное слабоумие, которое мешает про- фессионально выполнять свою работу? Или что эту задачу невозможно решить так, как я предложил, потому что есть объективные пре- пятствия, к примеру… ?» Отшучивайтесь Шутки, высказанные в ответ на грубую критику или прямое оскорбление, обесцени- вают позицию вашего начальника. Избегая открытого конфликта, вы всё же даете понять, что не воспринимаете хама всерьез. Подкреп- ляйте шутку улыбкой и доброжелательным выражением лица: напускная веселость не позволит руководителю продолжать нападки, потому что выставит его в непривлекательном свете. Пример: «Если бы я знал, что работать с вами сегодня будет так трудно, надел бы за- щитные доспехи». Нюанс: Если не можете похвастаться чув- ством юмора уровня резидентов Comedy Club или игроков КВН, используйте самоиронию. Довольно трудно обидеть или оскорбить чело- века, который может обратить всё в шутку и сам готов над собой посмеяться. Общайтесь по почте Используйте любой предлог, чтобы перево- дить личное общение в формат писем. Началь- ник-хам наверняка будет более осторожным в выражениях, ведь письмо — уже «веществен- ное» доказательство некорректного поведе- ния: вы можете показать переписку вышесто- ящему руководителю или сотруднику отдела кадров. Пример: «Cегодня утром во время пла- нерки вы меня несколько раз перебили, и в большинстве случаев замечания были не по существу. Уверен, что наша команда работала бы эффективнее, если бы ко всем относились уважительно и на планерках мы уделяли внимание исключительно сто- ящим перед нами задачам. С уважением, Иван Иванов». Нюансы: • Следите за точностью формулировок, из- бегайте любой двусмысленности. • Придерживайтесь фактов. • Не сообщайте никакой информации, ко- торую можно будет использовать против вас. • Продублировать аргументы можно в виде заявления/объяснения/записки, которые вы положите на стол начальника-хама. * * * Если сменить работу пока нет возможности и никакие аргументы и шутки не влияют на стиль общения руководителя, напомните ему о законодательных нормах, которые защища- ют вас как работника и как человека: • статья 152 ГК «Защита чести, достоинства и деловой репутации», • статья 128.1 УК «Клевета», • статья 5.61 КоАП «Оскорбление». К подобному разговору нужно подгото- виться: соберите хотя бы несколько доказа- тельств грубого обращения (аудио, видео, электронные письма) или заручитесь под- держкой коллег-свидетелей. Если дойдет до суда, вину обидчика нужно будет доказать (согласно судебной практике, это сложная задача). Впрочем, иногда достаточно вежли- вого напоминания, чтобы на какое-то время начальник-хам оставил вас в покое. Обратиться также можно в прокуратуру или в государственную инспекцию труда. Вот толь- ко угроза судом или другими инстанциями не гарантирует вам психологически комфортной работы: всё равно через какое-то время придет- ся уйти с этого места и от этого начальника. Елена ТИМОФЕЕВА, работа.ру

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=