РДВ - Воронеж
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 22 (1154), 26 марта 2020, четверг 6 в помощь соискателю В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Гид по типам собеседований Сегодня наш рассказ о том, какие основные типы собеседований применяют рекрутеры. Как к ним подготовиться и что ждать от встречи с работодателем? ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ ВОПРОСЫ: СТРУКТУРИРОВАННОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ Кандидатам задают стандартные вопросы, сравнивают несколь- ко претендентов по типовым критериям. Например, вакансии массовых позиций — промоутер, ку- рьер, упаковщик и пр. — не предполагают наличия у претендентов особых знаний, навыков, квалификации. Задача рекрутера — быстро закрыть вакансию. Общих сведений о кандидате рекрутерам, как правило, достаточно: где работали раньше, почему уволились с предыдущего места, к каким условиям работы готовы и пр. Часто вопросы уточняют по телефону. При встрече с претендентами на линейные вакансии — ме- неджер по продажам, офис-менеджер и пр.— рекрутер задает последовательные и логичные вопросы об образовании и опыте, планах. «Почему вы хотите работать именно у нас?», «Чего ждете от должности?» или «Ваши достижения?». Цель менеджера по подбору персонала — собрать основные сведения о соискателе: оценить уровень квалификации и мотивацию. В обоих случаях вопросы предсказуемые, ответы на них можно подготовить заранее, тогда они не поставят в тупик. СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ: ГРУППОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ Иногда в целях экономии времени или при нескольких открытых позициях приглашают сразу несколько кандидатов одновременно. Заодно оценивают общительность и дружелюбие. Например, для продавцов-консультантов важны коммуникабельность и умение общаться в группе. На групповом собеседовании может присутствовать несколько менеджеров по подбору или такой состав: рекрутер и руководитель отдела. Это нужно для более объективной оценки кандидата. ПРОВЕРКА ПОДНОГОТНОЙ: КЕЙС- ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ И СТРЕСС-ИНТЕРВЬЮ На ситуационном собеседовании (кейс-интервью) кандидатам предлагают разобрать реальную или гипотетическую ситуацию и предложить варианты решения. Так оценивают профессио- нальные и личностные качества. Полученные ответы сравни- вают с шаблоном, у каждой компании он свой. Затем выявляют плюсы и минусы каждого соискателя и решают, кто лучше всего подойдет на должность. На поведенческом собеседовании спрашивают о реальных ситуациях, с которыми кандидат сталкивался на предыдущих местах работы, уточняют, как решал задачи. Важен опыт канди- дата. Также проверяют: инициативность, умение решать сложные рабочие вопросы, компетенции. Кто может попасть на такие собеседования? Менеджеры, которые работают с клиентами: логисты, педагоги, сотрудники call-центров, менеджеры по продажами другие специалисты, чья работа предполагает многозадачность, работу с людьми. Эти специалисты также могут могут попасть на стрессовое собеседование, где HR намеренно будет провоцировать конфликт, задавая провокационные вопросы. Оценивается не сам ответ, а реакция соискателя. Цель — проверить стрессоустойчивость. КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ НА ПРОЕКТИВНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ Задают внезапные, неожиданные вопросы, которые не относятся к вакансии, опыту кандидатов. Иногда просят прокомментиро- вать «действия других людей». Как правило, отвечая, кандидаты отражают собственный опыт. Примеры вопросов: • «Вы всегда держите слово?», • «Как вы думаете, почему люди обманывают?», • «Почему люди увольняются/опаздывают?»… Смысл в быстром ответе на вопрос. Так проверяют наход- чивость, эрудицию, креативность, коммуникативные навыки, а еще честность и ценности человека. Этот вид собеседования, похож на предыдущие, но особое внимание здесь уделяется личности кандидата. На такое собеседование могут попасть претенденты на руко- водящие должности и специалисты, чья работа связана с частым общением: PR-менеджеры, продавцы (дорогих брендов), риэлторы, журналисты, брокеры. Подготовиться к собеседованию помогут нижеследующие советы. СОВЕТ «РАБОТЫ ДЛЯ ВАС» Как подготовиться к собеседованию. 5 ценных советов Грамотная подготовка к собеседованию может увеличить шансы на трудоустройство. Рассмотрим несколько моментов, на которые желательно обратить внимание накануне встречи с работодателем. 1. СОБЕРИТЕ МАКСИМУМ ИНФОРМАЦИИ О КОМПАНИИ Очень важно понимать, куда вы отправляетесь на собесе- дование: чем занимается компания, насколько она известна на рынке, какая у нее репутация. Эту информацию несложно найти в интернете: изучите сайт компании, отзывы о ней, посмотрите корпоративные страницы в соцсетях. Чем больше информации вы соберете, тем увереннее будете на встрече. «Что вы знаете о нашей компании» — один из любимых вопросов менеджера по персоналу. Покажите, что подготовились, нашли информацию и сразу заработаете себе баллы. 2. УЗНАЙТЕ, С КЕМ БУДЕТ ВСТРЕЧА На этапе телефонного общения (или электронной переписки) поинтересуйтесь, кто будет проводить встречу с вами — долж- ности и фамилии. Посмотрите информацию об этих людях в соцсетях — вы сможете узнать больше о собеседниках. Возможно, вам удастся найти информацию об их хобби, предпочтениях, интересных деталях биографии, которые помогут расположить их к себе в ходе разговора. Не секрет, что руководители — бывшие военнослужащие уважают тех, кто служил. Если у вас есть общее увлечение, например футбол, рисование, и в ходе интервью появится возможность упомянуть о хобби, у вас будет шанс разрядить обстановку, запомниться собеседнику. 3. ПОДГОТОВЬТЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИЮ И ОТВЕТЫ НА ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ Это очень важный этап подготовки к собеседованию. Не стоит им пренебрегать. На встрече вас обязательно попросят рассказать о себе. Путаный рассказ — даже если виной тому нервное напряжение — подпортит впечатление о вас. Отрепетируйте дома небольшую презентацию (можно взять за основу резюме): самое важное об опыте и образовании, ключевых навыках, достижениях. Оптимальное время презентации — не более 5 минут. Также можно подготовить ответы на самые популярные вопросы рекрутеров: Почему вы хотите работать у нас? Чем занимались на прошлой работе, каких результатов добились, почему решили уйти? В чем ваши преимущества и недостатки? Что важно для вас в работе и что неприемлемо? Кем вы видите себя через 5 лет? 4. ПОДГОТОВЬТЕ СВОИ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ Руководители признаются, что кандидаты запоминаются не по ответам, а по точным, важным вопросам. Именно это может выделить вас на фоне других кандидатов. Вопросы могут касаться профессиональных обязанностей, корпоративной культуры. Например, полезно обсудить возможные результа- ты, которые от вас будут ожидать по итогам испытательного срока, через полгода, год, возможности профессионального и карьерного роста в компании и проч. Или структуру компании и ваше место в ней. Уместны также вопросы про график работы, соцпакет, оформление — если рекрутер не осветил их ранее. 5. ЗАРАНЕЕ ПОСМОТРИТЕ АДРЕС И СХЕМУ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ВСТРЕЧИ Ничто так не портит впечатление о кандидате, как опозда- ние на собеседование. Внимательно изучите схему проезда и рассчитайте время. Предусмотрите возможные пробки, плохую погоду, перекрытые дороги и прочие обстоятельства. Лучше приехать на встречу заранее, чем торопиться, бояться опоздать (в итоге сделать это) и начать нервничать, суетиться. Лишние волнения перед важным собеседованием вам ни к чему. Сохраните в памяти телефона номер рекрутера, чтобы вы могли ему позвонить, если заблудитесь или все-таки будете задерживаться. Желаем вам интересных и результативных собеседований!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=