РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 95 (1126), 2 декабря 2019, понедельник 8 Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Выпускающий редактор: Валентина Старых, верстка: Наталья Свиридова, корректор: Валентина Старых, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 18:00, фактическое – 18:00. Цена свободная. Отпечатано в АО «Воронежская областная типография». Адрес: 394071, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 73 А. Тираж 5500 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН 19095 Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Киров Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Самара Санкт-Петербург Саратов Тольятти Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 в помощь соискателю МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА Бесплатный сыр в стажировке ДÅà ¿ÆÀà½á ¿ÀÅÀâãá 仾å½ÊŽäÈÀÄ äÈÊæ½¼ÀÄçÊ ¿Àæ¾È äÈÊÈè »¾¼Äã¿ ä¾¼è¾éÆã¿ êÊàÀ¿ ÆÊ »ëȽ ç ÁžäÈÃì¾Ç çʼ込¾. ОâÆÊçÀ ƾ ä¾ç¼¾È, íÈÀ äÈÊæ¾¼ÀÄ Æ¾¼¾âçÀ ½ä»ÀÅèéëîÈ çÊç â¾ê¾Äëî ¼ÊÁÀíëî ä½Åë ½Å½ æ¾ ÄÀÀÁì¾ Æ¾ À»ÅÊí½ÄÊîÈ ½á ȼëâ. СÈÀ½È Ž ÀÁ¼ÊìÊÈè Äƽ¿Êƽ¾ ÆÊ Á¾ä»ÅÊÈÆã¾ äÈÊæ½¼ÀÄç½ ½Å½ Åëíê¾ ÀÁáÀâ½Èè ½á äÈÀ¼ÀÆÀÇï В ПОГОНЕ ЗА ЗАРПЛАТОЙ Очень часто на профильных форумах можно увидеть сообщения от студентов или выпускни- ков вуза относительно стажировок. Большинство из них похожи друг на друга: «Работодатель при- гласил на стажировку на две недели/месяц/два месяца, но оплачивать ее не собирается. Как так можно? Я что, раб что ли, чтобы работать бес- платно?!». Здравое зерно в рассуждениях моло- дых специалистов, конечно же, есть, ведь Консти- туция РФ утверждает, что каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд (ст. 37). Согласно российскому законодательству, стажировка обязательно должна быть оформ- лена юридически, об этом говорит ст. 59 ТК РФ: срочный трудовой договор заключается: для выполнения работ, непосредственно связан- ных с практикой, профессиональным обучени- ем или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки. Напоминаем, что в трудовом договоре ста- жера должны быть прописаны условия его тру- да, а именно: • период стажировки; • обязанности/компетенции, которыми должен овладеть стажер; • рабочий график; • размер оплаты за период стажировки. Кроме того, со стажером может быть оформ- лен также ученический договор, который пред- полагает оплату работы специалиста с после- дующим зачислением его в штат. Заключив договор с работодателем, стажер получает все права работника, которые преду- смотрены трудовым законодательством, в том числе и право на заработную плату. Правда, ее размер остается исключительно на совести компании, единственное условие – она должна быть не меньше минимального размера опла- ты труда. Но в большинстве случаев, если ра- ботодатель оплачивает стажировку, размеры выплат являются вполне приемлемыми для молодых специалистов: в среднем стажер по- лучает от 15 до 200 тысяч рублей, что сопо- ставимо с зарплатой штатного специалиста на начальной позиции. НИ НАВЫКОВ, НИ ДЕНЕГ Но далеко не все стажировки будут полезны молодому специалисту. Если крупная и уважа- емая компания (допустим, банк) предлагает мо- лодому специалисту поработать две-три недели бесплатно или за чисто символическую плату, то имеет смысл рассмотреть это предложение. Ведь взамен своего труда (к слову сказать, не такого уж и полезного для компании) стажер по- лучает практический опыт работы по специаль- ности, знакомится с бизнес-процессами, а также получает бесценные строчки в резюме. Однако следует быть очень осторожным, рассматривая стажировки от малоизвестных небольших компаний: существует большая ве- роятность, что работодателю просто требуется бесплатная рабочая сила на черновую работу. Если известность компании ставится под со- мнение, то я посоветовал бы поискать отзывы о ней в интернете или поспрашивать у знако- мых. Также молодой специалист должен очень внимательно отнестись к компании, которая продает продукты питания, пищевые добав- ки, низкосортное медицинское оборудование и т. п. Возможно, эта организация занимается сетевым маркетингом и ей требуется не специ- алист, а «пушечное мясо». Так что лучше оста- новить свой выбор на другой компании. Также при выборе стажировки следует обра- тить внимание на должность и круг предстоя- щих задач. Например, если стажер требуется в PR-отдел, кредитный отдел, HR-департамент или в адвокатскую контору, то молодой спе- циалист сможет получить полезные навыки и обучиться основам профессии, пусть даже и бесплатно. Однако если компания ищет стаже- ра-продавца или стажера-кассира, помощника администратора зала и т. п., где обучение мо- жет занять максимум два-три дня, то молодому специалисту лучше воздержаться от работы в таких организациях: знаний вы получите мини- мум, а работать придется по-настоящему. Стажировка в крупной или даже средней компании довольно часто становится началом профессионального пути для молодого специа- листа. По словам Владимира Якубы, небольшие компании с большой охотой берут в штат моло- дых сотрудников, которые хотя бы пару недель стажировались в компании с известным брен- дом. Чтобы закрепить успех от пройденной ста- жировки, Владимир Якуба советует попросить у компании благодарственное или рекоменда- тельное письмо по результатам стажировки с контактами непосредственного руководителя. Компании такая бумага ничего не будет стоить, а для стажера она может стать небольшим на- меком на дальнейшую успешную карьеру. ПОЧЕМ ОПЫТ ДЛЯ НАРОДА? Владимир Якуба, старший партнер и генеральный директор компании Tom Hunt: Даже «зеленые» и неопытные студенты до- гадываются, что на российском рынке труда не все так гладко с исполнением законов. И если работодатель обязан что-то сделать, то это еще не означает, что он сделает. По моим подсчетам, лишь около 40 % всех существую- щих стажировок оплачиваются работодателем. Остальные 60 % – это бесплатный труд. Однако не стоит делать скоропалительные вы- воды и отказываться от стажировки, за которую ничего не заплатят. В большинстве случаев эта работа нужна скорее стажеру, нежели работода- телю. Молодому специалисту следует рассматри- вать стажировку именно как обучение, а не как способ заработка денег, ведь он получает цен- ные навыки, с которыми в дальнейшем сможет успешно трудоустроиться. После окончания вуза я был никому не нужен, и моя первая заработная плата на стажировке составляла 2 тысячи рублей в месяц, что в пересчете на сегодняшние деньги составляет 4-5 тысяч рублей. Но я был очень до- волен тем, что мне посчастливилось работать в ведущем региональном кадровом агентстве. Если молодые ребята категорически отказы- ваются от бесплатных стажировок, этому есть две причины. Либо они уже чего-то стоят как специалисты, и тогда им нужна не стажировка, а постоянная работа. Либо они о себе слишком большого мнения и думают, что если у них на руках есть диплом, то, значит, они стали нужны всем работодателям. К сожалению, это не так. Алексей Киндялов В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ ПАМЯТКА СОИСКАТЕЛЮ Лучшее средство «профилактики» мошен- ничества при трудоустройстве – никогда ни за что не платить – будь это залог за унифор- му или взнос за проживание в общежитии, изготовление документов, необходимых для работы. Любой из этих предлогов – способ об- легчить кошельки соискателей. Реальный ра- ботодатель может предложить вам не такие «шоколадные» условия труда и зарплату, но не станет просить вас заплатить за что-либо. ОСТРОЖНО: МОШЕННИКИ! Любой график по вашему выбору Павел нашел в газете объявление о наборе охранников и отправился на собеседование. Проводила его девушка, которая сразу же приступила к делу, даже не представившись. «Охранники нужны на склад бытовой техни- ки – проверять пропуска у посетителей и ве- сти видеонаблюдение за объектом, – расска- зала она. – График работы можете выбрать любой: 5 рабочих дней в неделю, 2 суток работать, 2 суток отдыхать и т. д., а можете работать и вахтовым методом. Оплата все рав- но ежедневная: из расчета 2 200 руб. в сутки. Тем, у кого нет жилья, мы представляем ком- нату в общежитии по льготной цене. Питание бесплатное. На испытательный срок (месяц) заключаем внутренний трудовой договор, а потом будет оформление по ТК РФ (запись в трудовой книжке). На объект я могу вас от- править прямо сейчас, но вы должны оста- вить мне паспорт и залог за униформу 1 600 руб. После того как вы отработаете 3 смены и мы поймем, что готовы с вами сотрудничать и дальше, униформа переходит к вам бесплат- но, а залог возвращается в полном объеме. Та- кие у нас правила». Павел обещал подумать, паспорт и деньги не отдал, с девушкой попро- щался. В коридоре Павел пообщался с дру- гими соискателями и выяснил, что их тоже просили заплатить, но уже за проживание в общежитии. К нам в редакцию Павел обра- тился за разъяснениями: «Что это за контора такая по сбору средств?» Как привлечь внимание рекрутера В небольшую компанию достаточно отпра- вить просто грамотно составленную анкету с четким указанием мест работы по годам и занимаемым должностям. Главное – следите, чтобы должностные обязанности четко соот- ветствовали требованиям вакансии. Что каса- ется крупных холдингов, здесь необходимо сопроводительное письмо. Постарайтесь им завлечь рекрутера, чтобы у него появилось же- лание внимательно прочитать ваш документ. Соблюдайте несложные правила: • будьте кратки – уложитесь в 5-6 строк: • обязательно поблагодарите за внимание к вашей персоне; • подчеркните, что вы полностью соответству- ете требованиям вакансии; • выразите готовность подъехать на собеседо- вание в удобное для сотрудника время; • не забудьте о контактной информации: теле- фон и e-mail и не ставьте никаких ограниче- ний по времени связи. Даже если вы претендуете на линейную должность, возьмите на собеседование акку- ратную папку с документами и сверху поло- жите распечатанное резюме. Первое положи- тельное впечатление будет обеспечено. А оно может сыграть решающую роль в борьбе с конкурентами. В разных профессиональных кругах требо- вания к составлению резюме, естественно, от- личаются. Для таких специальностей как бух- галтер, инженер, менеджер, данный документ должен быть обстоятельным, с указанием каждого места работы, перечислением долж- ностных обязанностей и профессиональных навыков. Для творческих профессий (дизайне- ры, художники, копирайтеры) допустимо крат- кое, обзорное резюме, где отражены основные моменты трудовой деятельности. Но обяза- тельное условие – приложение порфолио. Еще одна маленькая хитрость – употребляй- те активные глаголы: «выполнил план», «уве- личил объем». Выражения вроде «участвовал», «оказывал помощь» создадут впечатление лишь причастности к делу, а не самостоятель- ное его выполнение. Опять же, когда на вакан- сию претендует выпускник профильного вуза, еще не успевший приобрести практический опыт, «деятельные» глаголы дополнят его скуд- ное резюме, и у рекрутера создастся впечатле- ние, что такого кандидата легче обучить необ- ходимым навыкам в процессе работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=