РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 89 (1120), 11 ноября 2019, понедельник 8 Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Выпускающий редактор: Валентина Старых, верстка: Наталья Свиридова, корректор: Валентина Старых, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 18:00, фактическое – 18:00. Цена свободная. Отпечатано в АО «Воронежская областная типография». Адрес: 394071, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 73 А. Тираж 5500 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН 19089 Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Киров Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Самара Санкт-Петербург Саратов Тольятти Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 в помощь соискателю В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Как удержаться на новом месте УéÐêëÕÓì íËÐîËïíÕÑÑËÉ «ÊËïÉÓÉ ÏêðËíÈÓì ÑÕ ÇÕÌËÓñ» – ÆÇÈÎÓÑË. ОíÑÕóË ÑÕ ÆÇÕóÓÈóÉ ôÓË ËõÑÕöÕÉÓ ÏéÉîË ÐÈëì – «Ññ, ÐÕíÑË, ÆËÆÇËÌñÒÓÉ». «ВêÐÉÓÉÓì» ÏË ÏÇÉÊÎ ÈéÆêÓÕÓÉÐìÑËîË éÇËóÕ – íÉÐË ÑÉÇÉíóËÉ. ЧÓËÌê ôÓËîË ÑÉ ÆÇËÈõËëÐË é ÏÕÊÈ, ÑÉ ÆËÏÓËÇÎÒÓÉ, ÆË ÊÉÑìëÉÒ ÊÉÇÉ, öñïÈð ËëÈÌËó. НЕ ВПИСАЛСЯ В ПОВОРОТЫ Антон Сергеевич никогда не сомневался в том, что общаться с людьми он умеет как никто дру- гой. В своем родном исследовательском институ- те он проработал почти двадцать лет, и если бы не сокращение отдела, не ушел бы, даже несмот- ря на маленькую зарплату. Новую работу искал долго – возраст «за 45», в послужном списке – не густо, похвастаться особо нечем. Ученый, правда. Помыкавшись несколько месяцев, Антон Сергеевич сумел попасть в отдел новых проек- тов одного успешного химико-технологического предприятия. Устраивался на работу он всего-то раз, два и обчелся, поэтому о возможных слож- ностях после трудоустройства даже не думал. Однако спустя полтора месяца шеф вызвал его к себе и предложил свою помощь в дальнейших поисках работы: «Вы, должно быть, неплохой специалист, но нам вы не подходите. Для нас слишком важно умение работать в команде». Коллектив Антона Сергеевича невзлюбил с самого начала. Все остальные сотрудники отдела были моложе его, и этот факт позволил новому работнику чувствовать свое превосходство. Ан- тон Сергеевич живо интересовался всем, что де- лалось в отделе, и тут же давал советы, рекомен- дации и указания. Он приводил в пример истории из своего опыта, без конца рассказывал о НИИ. Антон Сергеевич постоянно поучал. Защитная ре- акция не замедлила себя ждать – его перестали слушать и вообще принимать во внимание. МОРАЛЬ: Увольнения по причине того, что сотрудник не вписался в коллектив – явление более распространенное, чем принято считать. Удачная социализация не менее важна, чем профессиональное соответствие. Еще одна причина для возможных проблем – разница в возрасте с другими сотрудниками. Раз- ница в возрасте ни в большую, ни в меньшую сторону, не дает оснований для того, чтобы учить жизни или, напротив, ждать, что вас ей научат. ПЕРВЫМДЕЛОМ ° КОЛЛЕКТИВ? Лариса работу нашла быстро, уволилась со старого места уже после того, как подыскала но- вое. Она устроилась бухгалтером в отдел из ше- сти человек. Своей главной задачей она считала прийтись всем по душе и «влиться» в коллектив. А потому наблюдала, подражала, активно смеялась над шутками новых коллег, чай пила, в курилку ходила. Времени для этого было предостаточно: работой ее не загрузили, вручили только архив- ную папку со словами «ознакомься на досуге». «Ну, на досуге, значит, всегда успеется» – думала девушка. В конце первой недели начальница отдела подошла к Ларисе и строго спросила: «Тебя ни- чего не смущает? Все в порядке? Вопросы есть?» Лариса испугалась и в ответ защебетала как мож- но более дружелюбно, что все отлично, и коллек- тив замечательный, и вообще ей все нравится. На- чальница пожала плечами: «Ну, хорошо, значит». В начале следующей недели она вызвала Ларису и попросила к 12 подготовить «платежки». На ча- сах было 11. «А я же не знаю, как у вас тут это принято! Я не успею...» – возмутилась сотрудница. «У нас тут принято работать! Почему ты не изу- чила документы в архиве? Почему до сих пор не попросила показать тебе, как это делается?» – тон начальницы был серьезнее некуда. «Я все жда- ла, когда мне объяснят...», – пролепетала Лариса. «Если для тебя ничего не делать – порядок, тебе придется поискать другую работу!» МОРАЛЬ: Общение с коллегами важно, но все же вторично по отношению к главной при- чине, по которой вы получаете место – работе. Поэтому самое важное для испытательного срока – показать свой профессионализм и оправдать решение взять именно вас. БЕЗ ТОРМОЗОВ Игорь верил в себя, а еще в то, что другие тоже поверят – как только его хорошо узнают. Он долго подбирал место, в итоге предпочел всем осталь- ным позицию менеджера в отдел продаж круп- ной международной компании. «Там уж точно есть, где развернуться!» – так он думал, когда тер- пеливо проходил этапы собеседования. В первый же рабочий день он изучил все документы за те- кущий год, а домой ушел последним. Начальник дал ему задание на неделю. Игорь работал в офи- се и дома, и сделал его в итоге за 2 дня. «Очень хорошо», – сказал шеф. И дал ему другое зада- ние. Когда в конце недели Игорь сдавал второе, начальник заметил, что в предыдущем молодой человек сделал много ошибок, и в следующий раз лучше потратить больше времени на качество, чем нагружать лишней работой коллег. Вскоре прыткого молодого сотрудника, то и дело допус- кающего проколы, прикрепили к более опытному Андрею, и новичок расценил это как оскорбление. Он не принимал во внимание советы коллеги, не стремился исправить ошибки, на которые тот ему указывал. Игоря уволили. МОРАЛЬ: Желание выслужиться, доказать, показать, на что способен, очень часто вызывает непонимание, а вместе с тем и недовольство ру- ководства, и в итоге оборачивается увольнением. Особенно распространена подобная ситуация при трудоустройстве после утомительных поисков работы, когда удержать место становится очень важно, или при первом опыте, когда хочется по- быстрее начать «делать карьеру», или если вдруг посчастливится занять очень хорошую позицию. Но вместо того, чтобы вести себя адекватно долж- ности и рекомендациям руководства, новички часто пытаются взять на себя больше, чем поло- жено, а справляются с этим плохо. Как бы ни складывались условия ваших пер- вых дней, главное правило – не расслабляться, ведь самое сложное – впереди. Елена КУЗНЕЦОВА ТВОЯ КАРЬЕРА Определить вектор развития Делать успешную карьеру стало трендом но- вого тысячелетия. Многие, отдавая дань моде, часто говорят о том, что хотят достигнуть тех или иных высот в работе, но при этом сами не всегда понимают, что же они подразумевают под словом «высоты». То есть, имея желание «сделать карье- ру», не могут поставить себе конкретную цель. Не всегда успешная карьера заключается в том, чтобы стать топ-менеджером или соб- ственником бизнеса, карьеру можно считать состоявшейся и в том случае, если человек просто достиг положения профессионала, экс- перта в определенной области. А если вы сами не знаете, чего хотите до- биться, о карьерных целях лучше или совсем забыть, или передвинуть их на последний план. Работайте добросовестно, старайтесь быть без- упречным специалистом. Конечно, это потребу- ет терпения и усидчивости, зато появится шанс не просто освоить все необходимые навыки, но стать незаменимым работником. Возможно, ру- ководитель сам предложит вам повышение. И тут уже нужно определяться, куда вы хо- тите двигаться: быть экспертом или стать топом. Если вы выбираете первый путь, вам придет- ся кропотливо трудиться и доказывать, что вы лучший в своей сфере. А если хотите достичь звания топ-менеджера, вам, в первую очередь, нужно научиться быть хорошим подчиненным, механизмы взаимодействия руководителя и исполнителя. И, во-вторых, следует быть вну- тренне готовым к тому, что для начала первым и единственным вашим подчиненным работником будете вы сами. Редкие самородки умудряются к 24-25 годам дослужиться до начальника подраз- деления ― обычно это люди с ярко выраженны- ми лидерскими качествами, которые еще в шко- ле были «звездами» и заводилами. Это потом уже замаячит возможность руководить отделом из семи-десяти людей, тогда уже нужно будет учиться делегированию полномочий. А там уже и до должности топ-менеджера недалеко. Если вымечтаете о стремительном карьер- ном росте, то не следует забывать и о самосо- вершенствовании. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Читайте специализи- рованную литературу, ходите на курсы: инве- стиции, вложенные в повышение квалифика- ции, быстро возместятся. Rabota.ru ПАМЯТКА СОИСКАТЕЛЮ К сожалению, непорядочных бизнесменов на рынке труда немало, в том числе и тех, кто предлагает в виде тестовых заданий работу, за которую не хочет платить. Поэтому будьте внимательны, когда вам предлагают пройти тест или, иначе выража- ясь, принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Как бы любезно с вами ни общались на собеседовании, что бы ни обещали, помните, тест – это не выполнение полноценного заказа. Смысл тестирования – подтвердить ваши профессио- нальные навыки, и только, а не сделать кому-то бесплатно, например, афишу, буклет или лого- тип, написать статью на определенную тему или предоставить бизнес-план. Соглашаться или нет, конечно, выбирает соискатель – на свой страх и риск. ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ! Творческий конкурс Максим – графический дизайнер, прежде предпочитал быть фрилансером и неплохо за- рабатывал, плюс имел достаточно много сво- бодного времени, но в последнее время поток заказов почти иссяк: экономический кризис отразился и на полиграфии. Делать нечего, Максим начал искать работу в офисе: с пол- ной занятостью и фиксированной зарплатой. Но подходящих вакансий тоже оказалось немного. И тут мужчина увидел объявление: некая фирма приглашала дизайнера, предла- гала кандидатам прислать резюме и портфо- лио, а также принять участие в конкурсе на разработку этикетки для одного из своих то- варов. Максим отправил все, о чем просили, и получил приглашение в офис для беседы. На- чальник, с которым общался Максим, заверил кандидата, что портфолио у него отличное и компании он подходит, но попросил все-таки прислать несколько эскизов этикетки товара: больше, как он выразился, для проформы: «Мы и так видим, что кандидат вы сильный, но таковы критерии отбора». Максим этикет- ку сделал в трех вариантах и отправил ра- ботодателю. Но приглашения на постоянную работу так и не дождался, хотя был почти уверен, что компания его возьмет. Прошло два месяца, и Максим вспомнил об этом тестовом задании, набрал в поисковой системе интернета название того самого това- ра, и не зря – на нем он увидел этикетку, ко- торую делал сам, только слегка измененную. Работодатель просто бесплатно воспользо- вался недешевыми дизайнерскими услугами.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=