РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 87 (1119), 4 ноября 2019, понедельник 8 Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Выпускающий редактор: Валентина Старых, верстка: Наталья Свиридова, корректор: Валентина Старых, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 18:00, фактическое – 18:00. Цена свободная. Отпечатано в АО «Воронежская областная типография». Адрес: 394071, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 73 А. Тираж 5500 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН 19087 Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Киров Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Самара Санкт-Петербург Саратов Тольятти Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 в помощь соискателю 59801 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Собеседование: как запомниться? ПÍâËÌã Ñ ÎÍÉäÎË å× É×ÎÍÕã â×æÕÍ ÈÍÎËçè×éÕ ÓË æ×ÌêË ëÑ×ÒÊÖÊìÊÉÍÑ×ÓÓêË Ê ÍÈêÕÓêË æÍÊæë×ÕËÒÊí И ë×ë ÑêèËÒÊÕäæÐ Ó× ÖÍÓË ÎÍÒäîÍïÍ âÊæÒ× æÈËìÊ×ÒÊæÕÍÑ æ ×Ó×ÒÍïÊâÓêÌÊ åÓ×ÓÊÐÌÊ, ëÑ×ÒÊÖÊë×ìÊËÔ Ê æÕ×çËÌí Квалификация кандидата для работодате- ля, безусловно, важна. Но лишь наивные соис- катели верят, что она полностью определяет их шансы на трудоустройство. В действитель- ности рекрутеры оценивает кандидата сразу по трем факторам: профессиональному, соци- альному и личному. И, чтобы успешно пройти собеседование, по каждому из них нужно про- демонстрировать совершенно определенные черты. ФОРМУЛА УСПЕШНОГО КАНДИДАТА Оценка кандидата может быть как формали- зованной, так и, увы, совершенно «интуитивной». Отметим, что правомерность или оправданность действий рекрутеров (как и их профессиона- лизм) не является предметом рассмотрения дан- ной статьи. Речь пойдет о том, что происходит на рынке труда по факту, и, стало быть, с чем стал- кивается большинство соискателей. Проводя собеседование, рекрутер выбирает того кандидата, который демонстрирует на- личие трех ключевых признаков: Профессио- нальное преимущество + Социальная лояль- ность + Личная мотивация ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Что означает: кандидат знает и умеет больше, чем его конкуренты, то есть он более квалифицирован, более способен, более про- дуктивен. Следовательно, сможет лучше и эф- фективнее выполнять свою работу. Чем проверяется: рекрутеры проверяют как формальные (дипломы, сертификаты), так и неформальные (участие в проектах, рекомен- дации) признаки высокого профессионализма соискателя. С этой же целью ему предлагают пробные задания, тесты по специальности. И задаются вопросы о достижениях. Как подчеркнуть свое профессиональное преимущество: • ссылаясь на выполненные вами проекты, увя- жите их в логическую цепочку. Тогда собесед- нику станет ясно, какие компетенции вы раз- вивали в ходе их реализации; • выделите в своем опыте работы определен- ную специализацию и сфокусируйтесь на ней. Специализация рассматривается почти как синоним профессионализма; • расскажите о том, как вы справлялись с фор- с-мажорными ситуациями. Ваш потенциаль- ный руководитель заранее знает, что они неизбежны, и ищет сотрудника, способного их разрешать. СОЦИАЛЬНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ Что означает: говорит о способности кан- дидата адекватно вписаться в коллектив и выполнять работу, не вызывая конфликтных ситуаций из-за нестандартных взглядов или сложного характера. Этот этап проходят только те кандидаты, которые демонстрируют согла- сие с принятыми в обществе нормами, прави- лами и даже предрассудками. «Я такой же, как все, умею подчиняться руководителю и догова- риваться с коллегами» – вот что должен транс- лировать успешный соискатель всем своим ви- дом и поведением. Чем проверяется: жесткая цензура ожидает соискателя еще на этапе рассмотрения резюме. Это проверка анкетных данных (причем не толь- ко по строке «судим – не судим», но и, например, «женат – разведен»), поверхностный анализ фотографии, текста сопроводительного письма, речи в телефонном разговоре и т. д. Во время собеседования чаще всего кандидату задаются провокационные вопросы, например: «Назовите три ваших главных недостатка» или «Мы вас возьмем, а через полгода вы захотите уйти в де- крет?» Ну и, конечно, стресс-интервью. Как подчеркнуть свою лояльность: • будьте готовы спокойно, не раздражаясь, ответить на любой вопрос интервьюера. Это совсем не значит, что его нужно посвящать в ваши личные тайны. Но если по каким-то дан- ным вы не соответствуете «социальной нор- ме», заранее приготовьте этому рациональное объяснение; • приводите примеры того, как вы успешно вза- имодействовали с коллегами и смежниками для достижения общего результата; • соблюдайте деловой этикет в словах, одежде и поведении. ЛИЧНАЯ МОТИВАЦИЯ Что означает: подтверждение того, что кан- дидат сознательно, а не случайно, выбрал дан- ную профессию и должность. То есть работа ему интересна, и, скорее всего, он не бросит ее через пару месяцев под предлогом «мне просто надоело...» Чем проверяется: методы проверки ограни- чиваются фантазией рекрутера. Кто-то полага- ется на интуицию, кто-то обращает внимание на «горящие глаза», кто-то анализирует ответ на вопрос о предыдущем месте работы и т. д. Как подчеркнуть свою мотивацию: • приведите примеры своих увлечений, связан- ных с профессиональной деятельностью. Тогда будет очевидно, что выбранная вами профессия – это продолжение личных интересов; • расскажите о профессиональной задаче, кото- рая вам особенно запомнилась, и которую вы (возможно, не сразу) успешно решили; • упомяните о том, что для вас важно в вашей работе. Кандидаты склонны переоценивать важ- ность первого элемента формулы и недооце- нивать два других. Но часто провал на собе- седовании определяет именно социальный и личный негатив соискателя, а не отсутствие у него престижного сертификата. Так что гото- виться к собеседованию нужно по всем трем направлениям. ПАМЯТКА СОИСКАТЕЛЮ  При поиске работы учитесь «фильтровать» объявления, чтобы не тратить время и нервы на общение с лжеработодателями.  Сразу отметайте объявления с очень большой заработной платой, но минимумом требований к соискателям.  Избегайте «компаний – невидимок»: тех, что не настаивают на личной встрече (собеседовании), не дают фактического адреса и предпочитают общаться с соискателями по телефону и электронной почте.  Прежде чем приступать к работе, заключайте работодателем трудовой договор или договор подряда, регламентирующий вашу деятельность, а также размер и сроки выплат зарплаты.  Занесите фразу «Переведите деньги на наш счет» в свой личный «черный список». Столкнулись с такой просьбой? Знайте, перед вами аферисты.  Какими бы респектабельными ни казались податели объявления, если они предлагают заплатить ради будущей прибыли или вложиться в оснащение рабочего места – это мошенники.  Проверяйте информацию о фирмах с помощью интернета (не можете сами – просите знакомых).

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=