РДВ - Воронеж
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 74 (1105), 19 сентября 2019, четверг 8 в помощь соискателю Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Выпускающий редактор: Валентина Старых, верстка: Наталья Свиридова, корректор: Валентина Старых, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 18:00, фактическое – 18:00. Цена свободная. Отпечатано в АО «Воронежская областная типография». Адрес: 394071, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 73 А. Адрес: 394071, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 73 А. Тираж 8000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН 19074 Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Киров Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Самара Санкт-Петербург Саратов Тольятти Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Челябинск Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Работа или лохотрон? Найдите 20 отличий «ОÈëÕ ÓË Ñ×ìËÓ, É×ÎÍÕ× ÒËíî×Ð, íÉ×ÖÊî ïðÍÎÓëÔ, ñ×ÉÈÒ×Õë ÑëòË óÉËðÓËíÍ...» Н×Õëî×Ðóô Ñ ÊÓÕËÉÓËÕË Ó× ÍÎÏÐÑÒËÓÊÐ Í É×ÎÍÕË ó ÈÉÊÌËÉÓÍ Õ×îÊÌ óÍðËÉì×ÓÊËÌ, 63 % ÉÍóóÊÐÓ ÍÕîÒÊî×õÕóÐ Ó× ÓÊö, × 11 % – óÕ×ÓÍÑÐÕóÐ ìËÉÕÑ×ÌÊ ÌÍòËÓÓÊîÍÑ, ñ×ÈÒ×ÕÊÑ ðËÓôíÊ. МËÓÐÐ Ó×ñÑ×ÓÊÐ îÍÌÈ×ÓÊÔ, ÓÍÌËÉ× ÕËÒËÖÍÓÍÑ Ê ÌËÕÍðë ÍÎÒ×ÈÍòÊÑ×ÓÊÐ ðÍÑËÉøÊÑëö íÉ×ìð×Ó, óÍÑÉËÌËÓÓëË ОóÕ×Èë БËÓðËÉë ÈÍ-ÈÉËìÓËÌï ÓË ÍóÕ×ÑÒÐõÕ Ó×ðËìðï ñ×É×ÎÍÕ×Õô ÒËíîÊË ðËÓôíÊ. Поэтому, опираясь на наш многолетний опыт борьбы с мошенничеством в сфере трудоустройства, мы сформулировали 20 признаков, по которым можно с высокой долей вероятности вычислить сомнитель- ные вакансии и недобросовестных работо- дателей. Обнаружив в объявлении о работе любой из них, в вашей голове должна за- жечься тревожная красная лампочка. Если таковых окажется несколько (или много!) рекомендуем отказаться от отклика на данную вакансию. Чтобы быть последова- тельными, перечислим эти признаки, читая сверху вниз текст предполагаемого объяв- ления. 1. В названии не указана конкрет- ная должность или профессия. «Приглашаем юношей-девушек» (сегодня, кстати, так писать категорически запреще- но!), «административная работа в офисе», «работа на дому» и. т. п. заголовки сразу должны вызвать у вас подозрения. Во-пер- вых, неназванная должность намекает на то, что трудоустройство, если даже и со- стоится, вряд ли будет официальным. И, во-вторых, пишется так для того, чтобы вы за разъяснениями обязательно позвонили работодателю – не сомневайтесь, на той стороне телефонной трубки вас будут по- том обрабатывать специально натасканные люди. 2. Указанная должность не раскрыва- ет суть работы. Например, «специ- алист», «администратор», «оператор» и т. п. Здесь следует оговориться, что аналогич- ные названия используют и благонадежные компании, преследующие цель получить как можно больше откликов. Поэтому, встретив такую краткость, читаем вакансию дальше, уделяя особое внимание требова- ниям к кандидатам и условиям работы. 3. В названии вакансии присутствуют рекламно-зазывные фразы для привлечения внимания. «Любого возраста, опыт не важен, быстрая карьера, предла- гаем обучение...» – все эти броские слога- ны призваны спровоцировать соискателя на быстрый отклик. Если же в заголовке присутствуют уточнения типа «в крупную международную компанию», «на летний период» можно переходить к чтению текста вакансии. 4. Указана явно завышенная для дан- ной должности сумма. Если эта цифра намного больше среднерыночной, то это либо махинация, либо круг обязан- ностей такого сотрудника будет слишком широк. 5. В зарплате указана слишком большая вилка. Разлет сумм типа «15 000 – 70 000 руб.» чаще всего означа- ет, что доходы большинства трудоустроив- шихся по этой вакансии будут находиться на нижнем уровне, ну, может быть, плюс 10-15 % сверху. Если, конечно, это не афе- ра – тогда люди вообще ничего не получат. 6. Из описания непонятно, чем кон- кретно вы будете заниматься. Если вам повстречались «неконкретные» адми- нистративные вакансии или предложения надомной работы, в обязанностях которых указано «обработка корреспонденции», «ве- дение деловой документации», советуем на- сторожиться и внимательнее читать другие пункты объявления. 7. Обязанности не соответствуют заявленной должности. Допустим, работодатель что-то напутал, однако неред- ки ситуации, когда за красивой и броской вывеской-должностью скрывается мало- приятная и трудоемкая рутина. Или же на вас после подписания трудового контракта будут переложены несвойственные вашей профессии функции. 8. Явно указано, что нет ограничений по возрасту и полу. Каждый уважа- ющий себя HR или руководитель держит в голове образ идеального, на худой конец, оптимального, кандидата, отдавая предпо- чтения (чаще всего, тайные) мужчинам или женщинам до 35-40 лет. Поэтому открытый призыв соискателей любого пола и возраста может сигнализировать, что на этом посту крайне высокая текучка, а также что перед нами МЛМ или очередной лохотрон. 9. На руководящую позицию пригла- шают людей без опыта работы. Обойдемся без комментариев. 10. Надомная или удаленная рабо- та. Самый популярный у мошен- ников вариант отъема денег у населения. Особенно часто используют предложения работы, связанные с обработкой докумен- тов, набор текстов, администрирование баз данных, пошив или изготовление изделий и т. п. 11. Предлагается любой удобный для вас график. Если вакансия не является заведомо мошеннической, то такой вариант означает, что главным, а, мо- жет, и единственным источником дохода будет ваша активность. 12. Работа в офисе, в центре города. Как ни странно, такая формули- ровка гипнотически действует на соиска- телей, поэтому до сих пор очень популярна среди аферистов. 13. Обещают быструю карьеру на тех должностях, где она мало- вероятна. Этот прием рассчитан на без- работную молодежь, поэтому активно применяется не только мошенниками, но и крупными компаниями, массово набираю- щими торговый персонал. 14. Гарантируется корпоративное обучение. Если из названия и со- держания вакансии непонятно, чем будем заниматься, – включаем локатор безопас- ности. Лохотрон здесь маловероятен, зато запросто можно попасться в сети МЛМ или, выучившись на биржевого трейдера, вне- запно узнать, что играть на бирже придется на свои деньги. 15. Название компании не указано или заменено на ее тип. Напри- мер, «научно-производственная фирма» или «Крупная торговая компания». Сами по- нимаете, за такими наименованиями может скрываться кто угодно. Хотя есть исключе- ния: на Rabota.ru и других крупных работ- ных сайтах для серьезных работодателей предоставляется возможность публиковать анонимные вакансии. Поэтому читаем вни- мательнее описание вакансии. 16. Работодатель – это ИП или частное лицо. Не хочется обви- нять весь малый бизнес в нечистоплотно- сти, но почему-то в его среде любители лег- кой наживы встречаются особенно часто. 17. На Rabota.ru (другом крупном ра- ботном сайте) о компании нет ни- какой информации. Сайт, адрес, телефоны, логотип и детальное описание деятельно- сти компании дают некоторую уверенность, что это реальная организация. 18. Указана известная компания из отдаленного региона, но откры- тых контактов нет. Соискатели клюют на бренд – мошенники этим пользуются. Запо- мните: любая крупная компания серьезно подходит к вопросам набора персонала и HR-бренда и сотрудники ее кадровых служб не допустят, чтобы HR-бренд компании был представлен в сети неподобающим образом. 19. В контактах отсутствуют го- родские телефоны и корпора- тивные электронные адреса. Особенно вас должно насторожить, если в вакансии круп- ной и известной компании указан только мобильный номер и e-mail, скажем, с Ян- декс.почты. 20. У компании все вакансии с одно- типным описанием, несмотря на то, что функционал у этих профессий абсо- лютно разный. Например, одинаковые тре- бования к менеджеру по продажам, опера- тору call-центра и аналитику-консультанту. Одно «но»: такой прием активно используют при подборе персонала розничные сети, на- зывая, например, кассира «хозяйкой кассы», а продавца-консультанта – «экспертом по мобильным технологиям». Вы должны по- нимать – по сути, это практически одни и те же должности. Подытоживая, хочется напомнить, что именно совокупность нескольких или мно- гих признаков, перечисленных нами выше, помогут вам отличить ложную вакансию от истинной, а порядочного работодателя – от прохиндея. Но и здесь возможны «обозна- тушки», поэтому, если вакансия вас манит и не дает спать, позвоните работодателю и повстречайтесь с ним Rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=