РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 30 (1061), 18 апреля 2019, четверг 8 в помощь соискателю Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Выпускающий редактор: Валентина Старых, верстка: Наталья Свиридова, корректор: Валентина Старых, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 18:00, фактическое – 18:00. Цена свободная. Отпечатано в АО «Воронежская областная типография». Тираж 8000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН 19030 Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Киров Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Самара Санкт-Петербург Саратов Тольятти Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Челябинск Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 ТАКТИКА КАНДИДАТА 12 причин, мешающих получить работу НÚÔÎÌÖÐÎ, ÖÎØ óÎÕÐÔÎôÚ, ôÐØÐÌõ× ÖÍôÐö÷Ú ÖÎ ËÐÕøóÚÕ Ñõ ÐØôÚùÚ Ô ØÌø÷ÐøúØÌÐ×úØÔÎ. ДÚûÎ úÚÏõ× üØøóÖõ× Í ÔÐúØÌÎÑÐÔÚÖÖõ× úËÎýÍÚÕÍúØ þÐØÿ ÌÚù Ô ûÍùÖÍ ÍúËõØõÔÚÕ ~ØÐ óøÔúØÔÐ ÌÚùÐóÚÌÐÔÚÖÍÓ Í ùÚ÷ÚÔÚÕ úÎÑÎ ÔÐËÌÐú: «Нø ËÐóÎÏø»} НÚ úÚÏÐÏ ÷ÎÕÎ ËÌÍóÍÖ, ËÐ ôÐØÐÌõÏ ÌÚÑÐØÐ÷ÚØÎÕÿ ÐØÔÎÌöÚÎØ ØÐöÐ ÍÕÍ ÍÖÐöÐ ôÚÖ÷Í÷ÚØÚ, ÖÎ ØÚô øû ÏÖÐöÐ. 1. НЕДОКВАЛИФИКАЦИЯ По мнению HR-специалистов, отсутствие должного уровня квалификации – самая ча- стая причина отказа в приеме на работу. Конечно, со стороны оценить себя очень сложно: человеку всегда кажется, что он луч- ше, чем есть на самом деле. Поэтому перед тем как отправить резюме, постарайтесь адекватно оценить собственные знания, навыки, умения и соответственно, вывести свою среднюю стои- мость как специалиста на современном рынке труда. Если вы устраиваетесь, например, на должность продавца-консультанта и у вас при этом напрочь отсутствуют опыт и знания тех- нологий продаж, недостаточно развиты комму- никативные навыки, – вряд ли стоит рассчиты- вать на успех. 2. ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ Другая ситуация – вы высококлассный спе- циалист, а претендуете на должность линейно- го работника. У работодателя возникает мысль: либо он имеет дело с очень неуживчивым кан- дидатом, либо выработавшимся, уставшим от жизни человеком. Так что если твердо решили «упасть», при- готовьтесь к тому, что свою позицию придется серьезно обосновывать. Но даже если ваши аргументы будут достаточно вескими, велика вероятность отказа в трудоустройстве. 3. НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВНЕШНИЙ ВИД Рекрутеру может не понравиться все что угодно: от «не той» одежды или прически до вашей манеры говорить. Поэтому даже если ваша профессия позволяет «свободную» фор- му одежды, на собеседовании лучше соблюсти строгий деловой стиль. Аккуратность, умеренность и чистоплот- ность должны чувствоваться во всем: в оде- жде, аксессуарах, прическе. 4. НЕПУНКТУАЛЬНОСТЬ Важная вещь, которую нужно соблюсти, отправляясь на собеседование, – пунктуаль- ность. Постарайтесь не переносить уже назна- ченную встречу, или делайте это загодя. Опоз- дание на собеседование, пусть «всего» на 10 минут, недопустимо. Даже если вы очень хоро- ший специалист, скорее всего, вас не возьмут в компанию: непунктуальность будет расценена как необязательность. 5. ПРОСИТЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ И ИНТОНАЦИИ Многих рекрутеров раздражает, если кан- дидат предстает перед ними в качестве про- сителя. Ваши проблемы не интересуют рабо- тодателя по определению. И если кандидат начинает упрашивать HR-а помочь, поспособ- ствовать и т. п., тут реакция бывает однознач- ной: отказ. Работодателю нужен специалист, а не неудачник. 6. ВЫСОКОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Другая сторона медали – проявление высо- комерия. Нередко квалифицированные канди- даты, попавшие на собеседование к «молодень- кой кадровичке», всем своим видом начинают показывать, что она, мол, все равно ничего в профессии не понимает и потому смысла раз- говаривать с ней нет. Однако решение напра- вить вас дальше – к непосредственному или высшему начальству – будет принимать имен- но она. Так что будьте вежливы, скромны и ве- ликодушны. 7. «НЕ ТЕ» ВОПРОСЫ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕ Рекрутеров всегда настораживает перво- степенный интерес кандидата к размеру за- работной платы. Конечно, все мы работаем за деньги, но этот вопрос не следует поднимать в первую очередь. Лучше дождаться, когда работодатель сам заведет об этом речь. Или говорите о зарплате тогда, когда почувствуете, что вами всерьез заинтересовались как специ- алистом. Но еще хуже «неподходящих» вопросов ре- крутеру, может быть их полное отсутствие. После рассказа о компании и будущих должностных обязанностях обычно дается слово кандидату, – ему предлагают задавать вопросы. Если таковых нет, это всегда расцени- вается как минус: на кандидата вешают ярлык «пассивный», «безынициативный». 8. ИЗЛИШНИЙ НАПОР Еще одна частая ошибка кандидатов – на- стойчивое выдвижение собственных условий. Не стоит с первого же знакомства особо привередничать: требовать отдельный каби- нет, суперновый компьютер, укороченный ра- бочий день... Сначала получите должность, а уж когда утвердитесь на новом месте, можно будет потихоньку добиваться привилегий. 9. СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ УХОДА С ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЫ О причинах поиска новой работы и ухода со старых мест спрашивают всегда. Мотивация кандидатов очень важна для оценок кадровиков. Так что взгляните на свои ответы со стороны: недопустимо плохо от- зываться о бывших работодателях, называть основной причиной смены работы исключи- тельно стремление к повышению дохода. 10. ЗАВЫШЕННЫЕ КАРЬЕРНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ Бывает так, что кандидат полностью соот- ветствует требованиям вакансии, но, напри- мер, рассчитывает на стремительный ка- рьерный рост либо заведомо более высокую заработную плату. Политика же компании не предусматривает быстрого повышения в долж- ности и окладе. Такой кандидат с большой до- лей вероятности получит отказ. Интервьюеры довольно часто задают соис- кателям вопрос о том, кем они видят себя через 5-10 лет. Отвечая на него, не стоит перегибать палку. Учтите, что карьерные устремления во- обще хороши далеко не всегда: например, в компании нет текучки, большинство сотруд- ников дорожат своими местами, а вы будете заявлять о своих планах стать начальником. В данном случае, вам тоже наверняка откажут в должности. 11. ПЛОХИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ С ПРОШЛОГО МЕСТА РАБОТЫ Справедливости ради, нужно сказать, что далеко не во всех российских компаниях у вас потребуют рекомендации с прежнего места ра- боты. Но есть и такие, где им придают большое значение. В этом случае соискателя попро- сят предоставить в отдел персонала письма или контакты с предыдущих мест работы, их тщательно изучат и проверят. Предпочтение отдадут отзывам директоров и начальников отделов. Так что если вы покинули прошлую работу с конфликтом, вас ждет отказ. Совет тут один – заботьтесь о своей профессиональной репутации, собирайте положительные отзывы о себе как о работнике и как о человеке. И разу- меется, не пытайтесь обмануть работодателя, предоставив ему недостоверную информацию. 12. УВЛЕЧЕНИЕ РАЗГОВОРАМИ «ЗАЖИЗНЬ» Бывает, что интервьюер провоцирует со- искателя на уход от основной темы, затевая разговоры «за жизнь». Нельзя самозабвенно втягиваться в подобные беседы – они заводят- ся исключительно для того, чтобы оценить, насколько кандидат адекватно оценивает об- становку, настроен на деловые отношения, и что для него важнее – работа или «поболтать». А ЧТО НА ПРАКТИКЕ? Как применить теорию на практике? «Рабо- та для вас «попросила Ларису Выборову, руко- водителя департамента кадрового агентства «Контакт», разобрать несколько конкретных ситуаций, в которые попадали наши читатели. СИТУАЦИЯ 1. «Ищу работу уже несколько месяцев, – жалуется Надежда Иванченко, – не берут нигде! Отчаялась. Говорят, рекрутер ви- дит безысходность в глазах кандидата, и уже поэтому ему отказывает. Вроде, зачем нам тот, кто никому не нужен? Но мне-то что делать?» Комментарий Ларисы Выборовой: Когда человеку очень нужна работа, он на подсознательном уровне снижает собствен- ную стоимость, и готов согласиться на совсем непривлекательную для него должность, не обращает внимание на предлагаемые усло- вия, скованно и неуверенно рассказывает о профессиональных достижениях, с трудом скрывает стрессовое состояние. В результате такими кандидатами закрывают самые не- привлекательные позиции. Вывод: доля того самого «здорового пофи- гизма» очень бы пригодилась Надежде. Как бы ни сложно было, приведите перед собесе- дованием нервы и внешний вид в порядок. СИТУАЦИЯ 2. «Разослал штук 50 резюме, и не получил ни одного ответа. В чем причи- на»? – Спрашивает наш читатель Игорь Гудков. Комментарий Ларисы Выборовой: Отправляя резюме на понравившуюся ва- кансию, внимательно изучите требования, заявленные работодателем, трезво соотне- сите их со своим опытом и знаниями. Если личные данные абсолютно не соответствует критериям отбора, не ждите ответа. Если же по большему счету вы подходите, но есть ряд нюансов и недочетов, которые реально лик- видировать в ближайшее время, напишите это в сопроводительном письме. Рекрутер, скорее всего, свяжется с вами. Нет ответа в течение нескольких дней? Вполне допустимо позвонить в HR-отдел и уточнить, получено ли ваше резюме.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=