РДВ - Воронеж
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 09 (1040), 4 февраля 2019, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 ÆÇÈÉÊ ËÌÍÎÏÐÉÑÈÒ ÆË ÓÉÐÉÔËÑÕÊ школа резюме \\ в помощь соискателю В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Как понять, подходит ли вакансия, еще до собеседования ПËÉ×ØÙÕ ÑÕ ÚËÌÉÚÉØËÏÕÑÈÉ – ÛÓË ÏÚÉÜØÕ ÆËÓÇÕÝÉÑÑÞÉ ÑÉÇÏÞ È ÏÇÉÊÎ. ЧÓËÌÞ ÚÛÙËÑËÊÈÓà È ÓË, È ØÇáÜËÉ, ×ÕØÕÒÓÉ ÑÉÚÙËÐàÙË ÏËÆÇËÚËÏ HR ÆË ÓÉÐÉÔËÑá. ВË×ÊËäÑË, ÏÕÙÕÑÚÈÎ ÑÉ ÚÓËÈÓ ÏÕåÉÜË ÏÑÈÊÕÑÈÎ. На беседу (или чат, сейчас такое тоже практикуется!) с HR у вас будет не больше 3−5 минут. За это время нужно выяснить принципиально важ- ные для вас условия сотрудничества и произвести приятное впечатление на собеседника – вакансия может оказаться стоящей. О самом важном Будем честны – первое, что хочется выяснить, – это, конечно, раз- мер зарплаты. Особенно если работодатель использует расплывчатую формулировку «по договоренности». Даже если вы знаете, сколько в среднем по рынку стоит специалист вашего уровня, работодатель, предлагающий «зарплату по итогам собеседования», может удивить. И не всегда приятно. Однако вопрос о вознаграждении не должен прозвучать первым. Бо- лее того, обсуждение заработной платы – это обычно уже финальный этап собеседования, в телефонной беседе такие вопросы не решаются. Спросите про функционал. С одной стороны, это продемонстрирует вашу заинтересованность в сотрудничестве, с другой – вы сможете оце- нить объем и сложность работы, а, следовательно, и предположить раз- мер вознаграждения. Непонятные «плюшки» «Гибкий график», «офис в трех минутах от метро», «комфортные усло- вия работы», пресловутые «плюшки» – за этими формулировками иногда скрываются сюрпризы! «Гибкий график» может предполагать выбор ра- бочего графика с 9 до 18 или с 10 до 19; «пять минут от центра» – пять минуты в переполненной маршрутке; «комфортные условия работы» – наличие электрического чайника и персональной тумбочки у рабочего стола. Да и «плюшки» на поверку могут оказаться всего лишь разреше- нием отмечать общепринятые праздники в обеденный перерыв. Выделите для себя самое важное и спросите только об этом. Вам хо- чется самостоятельно выбирать рабочее время – уточните, что подразу- мевается под «свободным графиком». Вы рассчитываете тратить на до- рогу до офиса не больше определенного времени – поинтересуйтесь, как сотрудники добираются до работы. Личные предпочтения Если у вас есть какие-то обязательные условия сотрудничества, луч- ше озвучить их сразу. Собираетесь совмещать работу с учебой? Спроси- те, готов ли работодатель предоставлять выходные в дни экзаменов и зачетов. Хотите одновременно трудиться на нескольких работодателей? Выясните, как к этому относятся в компании. Если HR уходит от разговора Вполне возможно, вы просто не вовремя позвонили – сотрудник мо- жет быть занят чем-то срочным или находиться на совещании, напри- мер. Попросите разрешения перезвонить в удобное для собеседника вре- мя. Как правило, представитель работодателя готов уделить соискателю немного времени, чтобы ответить на несколько вопросов о вакансии. Другое дело, если сотрудник компании отказывается обсуждать по телефону любые детали вакансии. В этом случае стоит задуматься, по- чему HR скрывает информацию, и готовы ли вы тратить свое время на поездку на такое собеседование. ШКОЛА РЕЗЮМЕ 10 важных пунктов резюме Что и как написать ЭÙÚÆÉÇÓÞ Rîïðñî.òó ÆÇËÕÑÕÐÈ×ÈÇËÏÕÐÈ, ÑÕ ÙÕÙÈÉ ÆáÑÙÓÞ ÇÉ×ôÊÉ Ï ÆÉÇÏáô ËÝÉÇÉØà ËÌÇÕõÕôÓ ÏÑÈÊÕÑÈÉ ÇÕÌËÓËØÕÓÉÐÈ. ПËÚÐÉ ÆÇËÝÓÉÑÈÎ ØËÌÕÏàÓÉ ÈÑÔËÇÊÕöÈô ÏË ÏÚÉ ÇÕ×ØÉÐÞ, ÝÓËÌÞ ÌÞÚÓÇÉÉ ÑÕÒÓÈ ÆËØ÷ËØÎõáô ÇÕÌËÓá. 1. НАЗВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ В резюме лучше указать только одну долж- ность, на которую вы претендуете: рекрутер должен сразу увидеть, какая позиция вам ин- тересна. Исключение: можно написать в одном резюме две-три близких профессии (секретарь, помощник руководителя). Если вам интересны несколько направлений, то со- здайте по одному резюме на каждую должность (на Rabota.ru есть такая возможность), подробно опишите опыт, навыки, достижения для каждой интересной вам должности. Рассылайте резюме конкретным работода- телям. 2. ДОСТИЖЕНИЯ Рекрутеры всегда (!) обращают внимание на этот пункт. Не пишите обтекаемые фразы: «Участвовал в организации выставки». Приво- дите цифры и факты: «Принял активное участие в органи- зации выставки: привлек 10 бесплатных инфопартнеров, 8 спикеров, заключил договор аренды зала с 12-процент- ной скидкой…». Менеджер по продажам может отметить: «За год рабо- ты в компании Y мне удалось найти 7 новых оптовых по- купателей. За счет этого выручка компании увеличилась на 18 %» Продавец может написать: «За время работы в магази- не X три раза премирован за добросовестное выполнение должностных обязанностей, высокий уровень обслужива- ния покупателей». Достижения говорят о вашем профессионализме. 3. ОПЫТ РАБОТЫ Не стоит делать длинное резюме. В идеале оно должно быть не более 2 страниц. Опиши- те последние 10 лет стажа или 3−4 предыду- щих места работы. Все, что было до этого, упомяните ко- ротко (название компании, должность, результаты). Опыт описывайте, начиная с последнего, – последний опыт дол- жен возглавлять список. Если в последние годы у вас был неофициальный опыт и он пересекается с функционалом должности, на которую вы претендуете сегодня, то напишите об этом в резюме. Подтвердить неофициальный стаж можно реко- мендациями. 4. УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙПЛАТЫ Должен соответствовать условиям рынка. Оцените свой опыт, изучите похожие резюме кандидатов, вакансии. Выберете среднее зна- чение заработной платы. Чтобы получить больше откликов, лучше проявить гибкость и указать желаемую зарплату на несколько про- центов ниже среднего уровня. 5. КОНТАКТЫИ ФОТОГРАФИЯ Оставляйте правильные номера телефо- нов и адреса электронной почты. Последние лучше составить из сочетания ваших имени и фамилии. Несерьезные вариации на тему (dracosha@…, yagodka@…) и воспринимаются соответствующим об- разом. Ссылки на ваши странички в соцсетях можно упомя- нуть только в случае, если они могут продемонстриро- вать ваши профессиональные навыки: например, когда работа связана с ведением соцсетей, интернет-продви- жением. Дополните резюме фотографией, выберите изобра- жение в деловом стиле. Это должно быть «сольное» пор- третное фото: только вы, без друзей, родных, домашних животных… Не стоит останавливать выбор на фотографии в купальнике, в стиле «ню» и проч. Такие фотографии вы- зовут непонимание серьезного работодателя. Перед публикацией резюме не поленитесь и проверь- те его на орфографические ошибки, опечатки. Резюме с ошибками портит впечатление о соискателе. 6. ОБЯЗАННОСТИ Не копируйте их из должностных инструк- ций. Напишите просто и понятно, чем вы за- нимались на прежнем месте работы. Пример: «В должности менеджера по продажам я за- нимался ведением текущих клиентов и поиском новых. Отвечал за оформление сделок». 7. ПОРТФОЛИО Указывайте корректные ссылки на работы, которые связаны с будущей должностью. Пример: если вы хотите устроиться в ре- дакцию медицинского издания, то дайте ссылки на пуб- ликации, связанные с темой медицины и красоты, а не на ваши материалы о благоустройстве города, о сезонных скидках в магазинах одежды. 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЯЗЫКИ Упоминание о пройденных курсах и до- полнительном обучении оправдано, если по- лученные вами знания связаны с будущей работой. Указывайте в резюме только те иностранные языки, которые вы знаете хорошо. Если в вашем активе только один иностранный язык и владеете вы им на базовом уровне, также упомяните об этом в резюме. 9. КАЧЕСТВА И НАВЫКИ Указывайте только конкретные навыки и качества, которые наиболее востребованы для выбранной профессии. Пример. Водитель может упомянуть в резюме: стаж безаварийного вождения, навыки ремонта автомобилей, отличное знание Правил дорожного движения и города. При необходимости – опыт работы с перевозкой грузов, сопроводительной документацией, накладными и, конеч- но, стрессоустойчивость, неконфликтность. 10. ХОББИ Укажите хобби, которые связаны с вашей профессией или подчеркивают деловые каче- ства. Пример: финансовый аналитик может написать, что увлекается игрой в шахматы. Не делайте «переоцененное резюме». Указывайте толь- ко ту информацию, которая соответствует желаемой вами должности (вакансии).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=