РДВ - Воронеж
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 8 (1039), 31 января 2019, четверг 7 239-08-02, 239-00-03 школа трудоустройства \\ осторожно, мошенники! ШКОЛА ТРУДОУСТРОЙСТВА Конфликтный ли вы человек? ЗËÌÍÎ ÏË ÐÑÒÍÐÍÓÑÔËÏÕÕ ÖËÓ×ÑÔÕÖÕ ØËÓËÙÚ ÛÚÑÚ ÔÑÜ×ÑÐÝ КËÖ ÏË ÏÍÞÑ ÑÚÔÍÌËÚßÝ СÚÑÕÚ àÕ áâÑÓÕÚß Ô «ÞàáâáÙ ÑÒÑ×ÑÏá», ÖËÚÍÞÑ×ÕÌÍÐÖÕ Õ ÑÓÏÑÐàÑåÏÑ ÑÚÔÍÚÕÔ «ÏÍÚ»Ý КËÓ×ÑÔÕÖÕ áÔÍ×ÍÏæ: ÑÚÔÍÚæ ÏË ÛÚÑÚ ÔÑÜ×ÑÐ ÓÑàåÏæ ÒæÚß ×ËØÏæÎÕ, Ô ØËÔÕÐÕÎÑÐÚÕ ÑÚ ÓÑàåÏÑÐÚÕ, ÏË ÖÑÚÑ×áÙ Ü×ÍÚÍÏÓáÍÚ ÐÑÕÐÖËÚÍàß. Вопросом на вопрос Вообще, навскидку определить степень собственной конфликтности не так-то про- сто. Можно возмутиться из-за того, что на вас пытаются свалить ворох чужой работы, и считать себя после этого конфликтным. А можно скандалить целыми днями с коллега- ми, но пребывать в полной уверенности, что вы-то тут ни при чем, во всем виноваты эти мелочные склочные люди, которые вас все время провоцируют. Единой «шкалы конфликтности» не суще- ствует, а кадровики объективной самооцен- ки от соискателя и не ждут. Поэтому, как по- казал наш опрос, они спрашивают кандидата о том, конфликтный ли он человек, вовсе не для того, чтобы услышать «да/нет». Это во- прос-зонд, с помощью которого кадровик в конечном итоге рассчитывает определить, как именно ведет себя в конфликтной ситуа- ции соискатель. Для интервьюера обычно важно понять, ориентирован ли кандидат на разрешение конфликтов. Соискатель в данной ситуации может сначала задать встречный вопрос. Необходимо уточнить, о какой конкретно ситуации идет речь, чтобы понимать, на какой «незаданный» вопрос отвечать. Глав- ное, показать, что вы не кидаетесь сразу в драку. Сначала пыта- етесь понять причину конфликта и, в зави- симости от ситуации, принимаете решение, как действовать. Избегайте при этом кате- горичных высказываний. Можно заранее вспомнить несколько примеров, в которых вы, на ваш взгляд, проявили себя достойно, и описать их. Упор на конструктив Абсолютную бесконфликтность сотруд- ника опрошенные нами кадровики плюсом не считают. Особенно есть речь идет о долж- ности, которую должен занять динамичный, креативный и способный совершить в компа- нии кардинальные перемены сотрудник. Отвечая на вопрос «Конфликтный ли вы человек?», стоит делать упор на склонность подходить к конфликту конструктивно и ста- раться извлечь из него пользу. Если вы приводите конкретные примеры, то описывайте конфликтные ситуации без лишних эмоций, не слишком увлекайтесь рассказом об участниках конфликта. Глав- ное – рассказать о достигнутом результате, найденном компромиссе или принятом ре- шении. Реагируйте согласно штатному расписанию Кадровики уверены: рядовой сотрудник и руководитель должны вести себя в случае возникновения конфликта по-разному. Для рядового сотрудника важно, чтобы он сам не инициировал конфликтные ситуации, что называется, на ровном месте, не включал- ся в «подковерные» игры. Чтобы он уделял большую часть своего времени выполнению рабочих задач и по возможности способство- вал бы конструктивному разрешению кон- фликтов. Рядовой сотрудник должен уметь соблю- дать в конфликте субординацию. Говорить на собеседовании о том, что в случае кон- фликта вы обязательно примете сторону руководства, эксперты не советуют, но стоит подчеркнуть умение выйти из ситуации мак- симально тактично. К претендентам на руководящую долж- ность требования несколько строже. Руково- дитель не имеет права встать на сторону од- ного из подчиненных при решении кон- фликтных ситуаций. Он обязан выступать в качестве коуча, настав- ника. Все его действия должны быть направ- лены на решение конфликта. Метод избега- ния – тоже не для руководителя. Важно подчеркнуть умение держать ней- тралитет, сохранять объективность и любой конфликт поворачивать в конструктивное русло. Это не значит, что нужно отвечать по шаблону, скрывая свой реальный стиль пове- дения в конфликте. Главное – сосредоточить- ся на сильных сторонах своего подхода. На любые вопросы, советуют эксперты, отвечайте правду. Если вы привыкли оста- ваться в стороне от конфликтов, так и скажи- те. Считаете нужным участвовать в спорах и высказывать собственное мнение – озвучьте такую позицию. В любом случае в новом кол- лективе, куда вы устраиваетесь, ваши лич- ные качества так или иначе проявятся. Анна АРХИПОВА Не нужно отвечать по шаблону, скрывая свой реальный стиль поведения в конфликте. Главное – сосредоточиться на сильных сторонах своего подхода. СОВЕТ «РАБОТЫ ДЛЯ ВАС» К сожалению, Наталья попала к не- порядочному нанимателю. Когда люди находят работу, которая очень нужна, к тому же с удобным графиком, чаще всего рассуждают позитивно: «Вот устроюсь наконец, это сделаю, то куп- лю...» О плохом стараются не думать. А оценивать нового работодателя нужно все-таки очень внимательно. И если вас уже согласились взять, не стесняйтесь сами задавать вопросы: сколько будут платить, из чего складывается ежеме- сячная зарплата, предусмотрен ли для вашей должности испытательный срок, сколько платят сотрудникам в этот пери- од, когда вас собираются оформлять на работу в соответствии с ТК РФ... Словом, все ключевые моменты обсуждайте еще до того, как приступили к работе, и де- лайте выводы, соглашаться ли на такие условия. Если же работодатель ничего подобного обсуждать с вами не хочет, не стоит относиться к нему серьезно. Подготовила Карина Мурадян ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ! Спросила о зарплате – уволили Предлагаем вашему вниманию историю трудоустройства читательницы Натальи, ко- торую она рассказала «Работе для вас». «Я нашла объявление о том, что некая компания набирает операторов call-центра, причем работу предлагают на дому. У меня непростая ситуация – маленький ребенок, больные родители, и занятость на дому для меня сейчас идеальный выход. Поэтому я по- звонила по объявлению. Меня взяли, зарпла- ту пообещали 30 тыс. рублей, сказали, что все по закону и выплаты два раза в месяц. В общем, я приступила к работе. Мне сразу не понравилось, как в этой фирме ведут дела. На корпоративном сайте представлен ката- лог товаров, которые продает компания, но на самом деле на складе большинство этих товаров отсутствует. И моей основной зада- чей было тянуть время. Не просто принимать заказы от клиентов, но еще и под разными предлогами переносить дату доставки това- ра, пока менеджеры закупали нужное у по- ставщиков (по оптовым ценам), чтобы пере- продать с наценкой. Казалось бы, обычное дело, вся торговля на этом построена. Но мне все-таки было не по себе именно из-за необходимости посто- янно врать людям: то у нас у курьера-экспе- дитора машина сломалась, то деньги от кли- ента банк почему-то еще не перечислил – и все в таком духе. Интуиция мне подсказыва- ла: рано или поздно с тобой здесь поступят так же, как ведут себя с клиентами. И мои худшие ожидания оправдались. Через полмесяца работы я должна была получить аванс, но денег не дали. Позвонила руководителю с вопросом и тут узнала, что со мной расплатятся на неделю позже. Ока- зывается, первую неделю я работала бес- платно, потому что это была стажировка! Хотя при трудоустройстве мне об этом никто не сказал. Еще меня «порадовали»: работаю я плохо, без усердия, надо больше стараться, а то испытательный срок не пройду! Но мне показалось, что это было сказано с нажи- мом специально, чтобы я о деньгах больше не спрашивала. И я ответила, что согласна стараться, но не бесплатно. И тут моего руко- водителя будто подменили, он резко сменил тон и объявил, что компания в моих услугах больше не нуждается! Заработанное мне так и не выплатили, поскольку трудового догово- ра не было, а трудовая книжка так и лежа- ла у меня дома. И то благо: не испортили ее лишней записью о том, что я работала всего две недели». П остуПай Правильно В се Вузы и колледжи на voronezh . ucheba . ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=