РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 07 (1038), 28 января 2019, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ ЧАСТЬ ПОТРАЧЕННЫХ НА ФИТНЕС СРЕДСТВ РОССИЯНАМ ВЕРНУТ Министерство финансов готовит законопроект о новом социальном налоговом вычете. Пред- полагается, что россияне смогут вернуть себе 13 % от затраченных на физкультурно-оздорови- тельные услуги средств. Информация о начале публичного обсуждения законопроекта размещена на портале правовой информации. Изменения в статью 219 второй части Налогового кодекса РФ разработаны по ре- зультатам совещания у заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец. Публичные обсуждения должны закончиться 4 февраля 2019 года, Предварительный срок вступления в силу закона – январь 2020 года. Сейчас социальный налоговый вычет предоставляется гражданам за пожертвования в благотво- рительные фонды, некоммерческие и религиозные организации, затраты на лечение и обучение, а также взносы на негосударственное пенсионное страхование и страхование жизни. В МИНТРУДЕ ОЗВУЧИЛИ САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ Самыми востребованными специалистами в 2018 году стали представители сфер образования и бухгалтерского учета. Об этом телеканалу RT заявили в пресс-службе Минтруда России. Больше всего в прошлом году работодатели искали бухгалтеров. Для них в открытых поисковых системах было размещено более 130 тысяч вакансий (в 2017-м году их было чуть больше 100 тысяч). На втором месте по востребованности со стороны работодателей идут педагоги профес- сионального обучения. Для них в 2018 году было размещено 100, 8 тысячи вакансий (в 2017 году – 114 тысяч). Замыкают тройку вакансии для педагогов дошкольного образования. Таких объявлений за прошлый год было больше 96 тысяч против 135,8 тысячи в 2017 году. «Что касается бухгалтеров, это позитивная тенденция. Если они нужны, значит, на рынке труда необходимы специалисты, которые могли бы контролировать, организовывать и вести учет фи- нансовых операций. Это говорит о том, что все больше создается предприятий, бизнеса, какие-то организации выходят из тени. Труд же преподавателя, к сожалению, до сих пор остается недооце- ненным, низкооплачиваемым, поэтому в этой сфере создается дефицит педагогов», – прокоммен- тировал ситуацию профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков. В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖИЛИ УВЕЛИЧИТЬ ПРЕМИИ НЕКУРЯЩИМ Глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов считает, что премии для неку- рящих стоит сделать выше, чем у курильщиков, поскольку некурящие работают больше. – Конечно, тому, кто сидит-работает – ему премия должна быть больше, исходя из того, что он больше времени тратит на выполнение своих должностных обязанностей, а другой ходит-прохла- ждается, курит. Да, он имеет на это право, но от этого рабочий процесс страдает. Нилов считает, что работодателям стоит ввести дифференцированный подход в отношении системы премирования, в том числе – учитывать, курит ли сотрудник и сколько времени тратится на перекуры. Ведь некурящие работники больше времени тратят на выполнение своих непосред- ственных обязанностей по сравнению с теми, кто часто выходит покурить. – Я двумя руками за то, чтобы работодатель всячески стимулировал сотрудников отказываться от курения, платил повышенные премии тем, кто вообще не курит, а значит, меньше болеет и обеспечивает высокую производительность труда. РАЗМЕР ПЕНСИОННОЙ НАДБАВКИ УВЕЛИЧИЛИ ПЕНСИОНЕРАМ СТАРШЕ 80 ЛЕТ С 1 января 2019 года так называемая возрастная надбавка к пенсии, которая выплачивается гражданам старше 80 лет, увеличена на 400 рублей по сравнению с суммой за прошлый год, сообщили «Российской газете» в Пенсионном фонде России. Дополнительные выплаты составят 5 334 рублей. Надбавки для пенсионеров старше 80 лет предназначены лишь для получателей страховой пенсии по старости. Если пенсия социальная или по потере кормильца, то после 80 лет она не увеличится. Индексация пенсий неработающим пенсионерам была запланирована на 1 января 2019 года и составила 7,05 %, то есть превысила инфляцию. В ПФР напомнили, что индексация проводится дважды в год – с 1 февраля на уровень инфляции за прошлый год и с первого апреля — исходя из уровня доходов Пенсионного фонда. РЕКОРДНОЕ КОЛИЧЕСТВО ’СВОБОДНЫХ ДЕНЕГ“ НАШЛИ У РОССИЯН По итогам прошлого года объем «свободных денег» у жителей России оказался рекордным за все годы наблюдений, об этом сообщает исследовательский холдинг «Ромир». Более того, в дека- бре 2018 года этот показатель вырос более чем в 1,5 раза по сравнению с показателем за ноябрь и достиг суммы в 36,7 тысячи рублей. По данным исследования, это произошло из-за выплаты различных премий, бонусов и тринадцатых зарплат. Всего же, по информации холдинга, среднегодовое значение индекса «свободных денег» в 2018 году выросло на 20 % и составило 24,2 тысяч рублей. «Свободные деньги» домохозяйств – это средства, которые остаются после покупки необходимых продуктов и товаров, оплаты ЖКХ, проезда и так далее. Это те деньги, которые могут быть отло- жены на отдых, развлечения, ремонт или на дорогостоящую покупку – квартиру или автомобиль. Индекс свободных денег рассчитывается как разница между доходами домохозяйства и затратами на необходимые товары и услуги. При этом средние доходы домохозяйств были определены на основе собственных расчетов исследовательского холдинга и «Росстата». Затраты на необходимые товары и услуги рассчитываются исходя из данных исследовательской скан-панели «Ромира». Так, участники исследования со скан-панелью сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые приносят домой. Исследование было проведено на основе данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек. Источники: ТАСС, rg.ru, news.mail.ru в помощь работодателю \\ информационный дайджест В ПОМОЩЬ РАБОТОДАТЕЛЮ Как составить эффективное объявление о вакансии РÔÕÖ×Ø×ÙÚÛ, ÜÔÜÝ× ÝÖÞÛßà×áâ× ãÝÕßÝàâä ÕÔâáä×Ø×ÚÝßÔäå áæçáèé ÚÝâÚÜÔä×à×ê â ãÝàæëâäå ÙáÝìÝ ÝäÜàâÜÝß. ИЗБЕГАЙТЕ ОБЩИХ СЛОВ И ’ВОДЫ“ Даже беглый просмотр вакансий зачастую оказывается для соискателя весьма монотон- ным занятием. От объявления к объявлению повторяются одни и те же слова, набившие оскомину формулировки. Эксперты в области кадров предлагают отказаться от стандартных клише и фраз- штампов. Вместо этого следует сразу подхо- дить к сути дела. При подготовке объявления также нужно учитывать специфику вакансии: для творческих направлений нужен один подход, а вот для профессионалов со строгим функционалом – иной (конкретика и точность). Подробно описанные требования к опыту и компетентности соискателя позволят на на- чальном этапе отсеять кандидатов, в которых компания мало заинтересована. ДУМАЙТЕ КАК СОИСКАТЕЛЬ Кадровые специалисты должны иметь широкий кругозор, в том числе познания в области психологии. Порой нужно рассматри- вать вопрос об эффективности объявления с точки зрения соискателя. Что подвигнет вы- сококлассного специалиста откликнуться на вакансию? Подробно ли описаны требования и уровень заработной платы, для того чтобы работа казалась привлекательной? При составлении объявлений эксперты советуют писать в них максимально прозрач- ную и достоверную информацию. Рекрутеру необходимо понимать и учитывать все моти- вы соискателей, в том числе их нацеленность на личностный рост. Ведь многих кандидатов привлекают перспективы карьерного роста и возможность развиваться в профессии. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАВИЛАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Предложение, содержащее грамматиче- ские ошибки, способно подорвать репутацию компании и вызвать у соискателя заведомо несерьёзное отношение к вакансии. Текст объявления может быть написан либо в подчёркнуто вежливом тоне, либо содержать оптимистичные нотки. Хороша и «золотая се- редина»: нейтральная деловая стилистика. Ни в коем случае нельзя допускать излишне категоричных фраз, пренебрежительного или командного посыла. Психологи отмечают, что тон объявления о вакансии в значительной степени влияет не только на атмосферу пред- стоящего собеседования, но и на типажи от- кликнувшихся кандидатов. На сухое, грубое объявление, скорее всего, откликнутся безынициативные соискатели, а люди, обладающие высокой самооценкой своих профессиональных качеств и серьёзным опытом, обойдут такое объявление стороной. ПЕРЕЙДЁМ К ПРАКТИКЕ Давайте посмотрим, как можно составить грамотное объявление о вакансии. Рассмот- рим несколько важных моментов. • Название должности. Оно должно быть понятным. Не стоит ограничиваться общепри- нятыми короткими формулировками. Укажите должность с легко представимым функцио- налом: например, продавец-кассир, юрист по трудовому праву. • Уровень заработной платы. Если ваша компания может предложить соискателю кон- курентоспособную оплату труда, то ее стоит озвучить. Если же уровень дохода не является самой привлекательной характеристикой ва- кансии, то лучше написать фразу «по догово- ренности». Возможно, в процессе собеседова- ния подходящий вам кандидат согласится на невысокую заработную плату, которая будет компенсирована удобным графиком работы или возможностями карьерного роста. • Обязанности. Эта часть не терпит лириче- ских отступлений. Перечислите весь функцио- нал, который ляжет на плечи потенциального работника. Будьте максимально конкретны и однозначны. • Требования. Составьте точный перечень требований, которые компания предъявляет к соискателю. Укажите необходимый уровень образования, опыт работы, актуальные навы- ки. Проранжируйте требования от обязатель- ных до желательных. Верное заполнение этого раздела позволит на первоначальном этапе отсеять неподходящих соискателей. • Условия работы. Обязательно указывайте график работы, способ оформления сотрудни- ка, а также возможные бонусы за эффектив- ное решение производственных задач. • Дополнительные сведения. Проанализи- руйте объявления конкурентов и выявите пре- имущества вашей компании. Незначительная, на первый взгляд, «плюшка» (компенсация мобильной связи, оплата проезда, бесплатные обеды, корпоративное обучение персонала) может оказаться привлекательной для некото- рых соискателей. • О компании. Расскажите людям о потен- циальном работодателе. Укажите дату осно- вания, основные этапы развития, результаты работы. Помните, даже не нуждающиеся в представлении компании не упускают воз- можности упомянуть о своих достижениях. Обязательно разместите ссылку на сайт ва- шей организации. Знакомство с ним позволит кандидатам составить независимое мнение о деятельности компании. Увеличат заинтересо- ванность граждан и положительные отзывы о работе предприятия. Как получить много откликов? Не забудь- те указать контакты отдела персонала вашей компании (телефон, электронная почта). Поми- мо публикации вакансий в специализирован- ных изданиях и на популярных сайтах по по- иску работы, HR-специалистам также следует взять на заметку расширенный инструмента- рий этих ресурсов (обновление вакансий и пр.). Rabota.ru Причтенииобъявленияовакансиичеловек должен сразу понимать, что именно в вашей компании у него будут хорошие возможности, именно здесь его оценят по достоинству.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=