РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 03 (1034), 14 января 2019, понедельник 6 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ РОСТРУД НАПОМНИЛ ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА В МОРОЗЫ В трудовом законодательстве есть нормы, связанные с организацией труда в холода. Каса- ются они тех, кто трудится на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении. Роструд напомнил о необходимости эти нормы исполнять. В частности, в ведомстве уточняют, что к работе на морозе могут быть допущены работни- ки, только если они не имеют к этому никаких противопоказаний, установленных врачами. Каждый из таких работников должен быть обеспечен комплектом средств индивидуальной защиты, который бы соответствовал погодным условиям. Кроме того, у людей, которые работают на холоде или в неотапливаемом помещении, должны быть специальные перерывы для обогрева. Эти перерывы обязательно должны включаться в рабочее время и оплачиваться. Продолжительность и число перерывов зависят от силы ветра и температуры воздуха. В местах обогрева должно быть тепло – плюс 21 – 25 градусов. Также в этих помещениях должны находиться устройства для обогрева кистей и стоп, их температура должна быть плюс 35 – 40 градусов. Если правила выполнены не будут, и появится угроза здоровью работника, работодатель может понести за это уголовную ответственность, уточнили в Роструде. МИНТРУД ОПРОВЕРГ СООБЩЕНИЯ О МАССОВЫХ СОКРАЩЕНИЯХ В НАЧАЛЕ 2019 ГОДА В Минтруде опровергли сообщения СМИ о массовых сокращениях в начале 2019 года. В ведомстве заявили, что в настоящее время ситуация на рынке труда стабильная, и резкого роста безработицы не ожидается. Ранее «Известия» со ссылкой на аналитическую записку Министерства труда и социальной защиты РФ написали, что до 12 марта 2019 года в России могут лишиться работы более 230 тысяч человек. Самый большой риск сокращений висит над работниками финансовой и банковской сфер, где могут быть уволены 30,5 тысяч человек. Также работу могут потерять 27,7 тысяч со- трудников транспортной сферы. 16,6 тысяч работников производства электрооборудования, вычислительной и измерительной техники находятся под угрозой увольнения. В сферах добычи энергетических ископаемых, производства и передачи электроэнергии и другого топ- лива планируется сократить 14,4 тысяч рабочих мест; производства машин и оборудования — 11,7 тыс., автомобилестроения – 8,2 тысячи, производства стройматериалов — 6,2 тысячи. Большинство сокращений пройдут в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты рекрутингового портала Rabota.ru пришли к выводу, что более 20% работо- дателей готовятся провести в 2019 году сокращение персонала. В зоне особого риска, по данным опроса, оказались специалисты, работающие в сферах медиа и маркетинга, а также в продуктовой отрасли. РАБОТОДАТЕЛИ НЕ ТОРОПЯТСЯ ПЕРЕВОДИТЬ СОТРУДНИКОВ НА УДАЛЕНКУ€ Несмотря на развитие технологий, работодатели в России не торопятся переводить сотруд- ников на удаленный режим работы. Сами работники тоже не всегда готовы трудиться вне офиса. Роль здесь играет не только зарплата, которая у «удаленщиков» традиционно ниже, но и, к примеру, сложности с само- дисциплиной. В среднем число вакансий для сотрудников, работающих дистанционно, находится на уровне плюс-минус 10 тысяч. Наибольшее число таких предложений – в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге. Средняя зарплата у столичных работодателей в 2018 году составляла 57,5 тысячи рублей. В других регионах удаленным сотрудникам предлагали не больше 30 тысяч. Работодатели осознают положительные стороны удаленного формата работы: сокращения расходов на содержание рабочего места, возможность нанять в штат талантливых сотрудников из других регионов. Работников «удаленка» привлекает возможностью иметь свободу действий и передвижения. В списке барьеров, помимо более низкой зарплаты, сложности с самодисциплиной, нехватка общения с коллегами, отсутствие обратной связи. Но 26 процентов соискателей заявили, что все равно выбрали бы удаленную работу с меньшей зарплатой, чем работу в офисе за большие деньги. СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО В РОССИИ Системное мышление, обучаемость и ответственность — именно эти навыки будут самыми востребованными для профессий будущего в России, следует из исследования, проведенного аналитиками НТИ «Автонет». «Системное мышление и ответственность — главные навыки, которые будут востребованы среди специалистов в России после 2020 года. При этом профессионалы будущего должны также уметь схватывать на лету и анализировать большие объемы информации, в любых ситуациях ориентироваться на результат и быть способными к самоорганизации вне зависи- мости от местонахождения. Кроме того, высококвалифицированные специалисты обязаны быть готовы к смене деятельности, а, значит, в идеале быть многопрофильными и уметь в критической ситуации подменить специалистов другого толка», — говорится в документе. Источники: ria.ru, rg.ru информационный дайджест \\ школа трудоустройства ШКОЛА ТРУДОУСТРОЙСТВА Портфолио: для каких профессий нужно и как его составить П¯°±²¯³´¯ – µ±¯ ¶¯·¸¯°¹º »¯¸»±¼½¾¾¿À °º¸¯±, ¾½¯¸À¯·´Á¿À ·³Â ·½Á¯¾»±°ºÃ´´ ¶°¯²½»»´¯¾º³Ä¾¯Å¯ Æ°¯¼¾Â ¹º¾·´·º±º. Э±¯ Á¯ÅƱ ¸¿±Ä ³ÆÇÈ´½ »±º±Ä´, ·´ÉºÊ¾-Áº¹½±¿, ¹º°±´¾¿, ²¯±¯Å°º²´´ ´ ¶°¯Ç´½ ¶°¯½¹±¿. Зачем нужно портфолио? Основная цель составления портфо- лио – самопрезентация и привлечение работо- дателей или клиентов. Наглядно заявить о себе, продемонстрировать свои способности, знания и умения – вот основная задача соискателя при составлении портфолио. По сути, это наглядная иллюстрация пого- ворки «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вы можете долго и красноречиво рассказывать о своих профессиональных до- стижениях, но зачастую этого недостаточно. Лучший способ подтверждения слов – де- монстрация работодателю ваших самых впе- чатляющих работ. Кому нужно портфолио? Традиционно портфолио было уделом пред- ставителей творческих профессий:фотографов и моделей, художников и дизайнеров, музы- кантов и архитекторов, журналистов и реклам- щиков. Однако с каждым днем число профессий, представителям которых может пригодиться наглядная презентация навыков, неуклонно растет. Например, учителя могут попросить продемонстрировать программы, а то и видео его лучших уроков, преподавателей вузов – выдержки из их авторских лекций, юристов – подборку результатов их практической дея- тельности, а менеджеров – статистику заклю- ченных ими договоров с диаграммами, графи- ками и пояснениями. Как составить портфолио? «Разумеется, „сдавать“ работодателю пол- ную подшивку работ за все годы вашего трудо- вого стажа не нужно. Отберите самые лучшие, разносторонние и успешные. А затем – систе- матизируйте их», – советует эксперт компании «Молнет» Марина Адамова. Наш эксперт при составлении портфолио рекомендует придерживаться следующих принципов: 1. Отберите от пяти до десяти качественных работ. Это количество даст возможность рабо- тодателю оценить ваш уровень профессиона- лизма и навыки работы. Вчерашние выпускники могут включить в портфолио удачные студенческие проекты, особенно – отмеченные наградами и поощрени- ями. Про которые также стоит упомянуть. 2. Определитесь с последовательностью, в которой работы будут представлены в порт- фолио. Важно, чтобы информация была сгруп- пирована и удобна для восприятия. Работы, вложенные в портфолио, можно разместить в алфавитном порядке, по стилям, по проектам. Неплохой вариант – разложить работы по да- там, чтобы работодатель мог оценить этапы вашего профессионального развития. Еще один вариант – деление по жанрам. Например, для фотографа это могут быть пей- зажные съемки, репортажи, портреты, свадебные съемки, детские фотосессии и проч. Для дизайне- ра интерьеров – проекты дизайна городских квар- тир, загородных домов, офисных помещений, магазинов и проч. Так вы сможете продемонстри- ровать широкий диапазон ваших возможностей. Однако если вы устраиваетесь на работу в узкопрофильную компанию – не усердствуйте с широтой диапазона. Например, если вы пре- тендуете на должность политического обозре- вателя, ваш работодатель вряд ли оценит по достоинству текст о детских подгузниках или обзор салонов красоты, сделанный вами для глянца, – как бы этот обзор ни был хорош. 3. К каждой работе добавьте описание: на- звание проекта, заказчик, цель, краткие пояс- нения, время, затраченное на его создание. 4. Сделайте портфолио в двух видах: печат- ном и электронном. Первый пригодится непо- средственно на собеседовании, второй вы мо- жете отправлять вместе с резюме. Распечатанное портфолио сложите в кра- сивую папку. Вложите в нее титульный лист, на котором укажите свое имя, фамилию и кон- тактные данные. Приложите свою фотографию в деловом стиле. Оформляя папку, будьте креативным, но не переборщите. Стиль «дорого-богато», с вензе- лями, золотыми завитушками и вычурными шрифтами, в деловом мире не ценится. Однако и совсем простенько, серенько и скучно делать не надо – особенно если вы претендуете на по- зиции дизайнера, архитектора и тому подобное. Электронное портфолио создают с помо- щью программ Photoshop, Illustrator, InDesign. Портфолио журналиста или копирайтера можно оформить в текстовом документе, предоставив ссылки на издания и ресурсы, где были опубли- кованы те или иные статьи, либо их скриншоты. Электронное портфолио скопируйте на USB-накопитель, а также сохраните на ка- ком-либо доступном ресурсе – например, в сво- ей электронной почте или «Гугл-документах». Так его в любой момент можно будет открыть в интернете и переслать работодателю. Грамотно составленное портфолио послу- жит вашей «визитной карточкой» и позволит работодателю оценить вас как компетентного профессионала. Также оно поможет вам грамотно преподне- сти на собеседовании свои навыки и опыт, а зна- чит – достичь успеха в поисках работы. Кроме того, профессионально сделанное портфолио в сложной ситуации может помочь вам пережить временное отсутствие работы и найти подра- ботку. Например, разместив его в специальных интернет-сервисах, вы сможете найти заказчи- ков на фриланс, проектную работу.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=