РДВ - Воронеж
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 85 (1015), 29 октября 2018, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 в помощь соискателю НАЙТИ РАБОТУ ПРОСТО! Размести РЕЗЮМЕ на сайте Voronezh.Rabota.ru Сделай первый шаг к НОВОЙ работе! В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Приглашают на собеседования, но не на работу В , . Н . Е – : . Р R ., HR- «Б -Л » Е Ф . Как правило, представителей массовых и линейных про- фессий (менеджеров по продажам, водителей, бухгалтеров и проч.) после отклика на вакансию ждет общение с HR-мене- джером компании. Это наиболее частый вариант. Для специалистов (программисты, дизайнеры, юристы и проч.) и топ-менеджеров собеседование может проходить в два этапа: с HR-менеджером и потенциальным руководителем. В зависимости от принятых в компании правил, ее размера воз- можна предварительная беседа с HR по телефону, а собеседо- вание – только с руководителем. В любом случае на каждом из этих этапов можно допустить досадные промахи, которые смажут все впечатление от интер- вью. Рассмотрим ошибки. НА ВСТРЕЧЕ С HR-МЕНЕДЖЕРОМ Не будьте угрюмы Хмурый сосредоточенный взгляд, напряженная поза, насто- роженность – вы как на допросе. Это практически всегда оттал- кивает собеседника – угрюмых и агрессивных мало кто любит. Вам стоит понять, что рекрутер или HR-менеджер – вам не враг. Компания заинтересована в специалисте, вы – в работе. Смотрите на интервью как на возможность выяснить – есть ли шанс построить конструктивные отношения. Поэтому будьте приветливы, доброжелательны и обаятельны. Это сильно уве- личит шансы на успех. Избегайте злословия Иногда соискатели пытаются выставить себя в выгодном свете (возможно, из-за волнения) и начинают плохо отзываться о бывших коллегах, начальнике, критикуют их. Такое поведе- ние отталкивает: сплетники и ябеды никому не нужны. Говорите о своих достоинствах, а про чужие недостатки забудьте. Если же вас прямо спрашивают об отношениях в коллективе – сообщайте факты коротко и сухо. Например, не надо уточнять, что «у коллег все время проблемы, они не отправили договор партнеру вовремя, и мне пришлось разби- раться в ситуации». Фразы «подвели партнеры» будет вполне достаточно. Не теряйте самообладание Иногда соискатель так нервничает, что буквально лишается дара речи и не может внятно ответить на простейшие вопросы. Например, однажды претендентка на должность менеджера в нашей компании на вопрос, контактировала ли она когда-ни- будь с нашим основным заказчиком, умудрилась забыть, что целый год проработала в его дочерней фирме! Как с этим бороться? Во-первых, можно честно предупре- дить собеседника, что волнуетесь. Конечно, такое признание может отнять у вас несколько баллов. Но это лучше, чем произвести впечатление косноязычного и невнимательного человека. Во-вторых, можно подготовить ответы на стандартные во- просы заранее и выучить их наизусть. Или даже сделать шпар- галку. Нет ничего страшного в том, чтобы время от времени посматривать в блокнот! В-третьих, не отказывайтесь от приглашений на собеседо- вания – чем их больше, тем выше ваши шансы найти работу и уверенность в себе. На первом интервью страшно, на пятом уже легче, к десятому – привыкните, да и ответы на вопросы уже будут выскакивать на автомате. А вот успокоительные гло- тать не советую: многие из них обладают затормаживающим эффектом, и вы рискуете выглядеть вялым и сонным. Не пренебрегайте дресс-кодом Внешний вид – это очень важно. От него зависит первое впе- чатление о претенденте (дресс-код на собеседовании никто не отменял). Другой нюанс: если ваше «оперение» сильно отличается от того, что принято в этой «стае», у ваших собеседников в голо- ве прозвенит тревожный сигнал: «Чужой! Не сработаемся!!!» И это касается не только рваных джинсов и синих волос там, где принят деловой стиль, но и строгого костюма в компании кре- ативщиков, у которых деловой стиль ассоциируется исключи- тельно с кредитными менеджерами и похоронными агентами! Потому при подготовке к собеседованию уделите внимание и костюму. Чтобы не ошибиться с выбором, можете накануне собеседования подъехать к офису и понаблюдать, как там при- нято одеваться. Не будьте безразличны Я вполне допускаю, что единственное, что для вас важ- но, – это зарплата. Но зачем же рассказывать об этом работо- дателю?! Если перед собеседованием вы не удосужились хоть немного узнать о том, чем занимается компания, – ваши шансы невелики. Поэтому, получив приглашение на интервью, не по- ленитесь просмотреть доступные источники – сайт компании, статьи в Интернете, странички в соцсетях. Знание основных вопросов – большой плюс вам как соискателю. Еще один маркер, выдающий вашу незаинтересованность, – скупые ответы. Не надо цитировать резюме. Рекрутер его уже прочитал! Расскажите о себе живым языком, включите хариз- му и продемонстрируйте собеседнику свой искренний интерес! Не давите на жалость Вы пришли не в благотворительный фонд за помощью. Так что пятеро детей, больные родственники и старые собаки, которым надо гулять пять раз в день, – это ваши проблемы. Если вам действительно нужны какие-то особые условия – например, ребенка из сада нужно забрать не позже опреде- ленного времени, не стоит говорить об этом с самого начала. Отложите этот разговор на тот момент, когда вы уже получили предложение и обсуждаете с работодателем условия вашего контракта. НА ВСТРЕЧЕ С БУДУЩИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ Не перехваливайте себя Если HR-менеджер проводит первичный отбор, то задача будущего начальника – копнуть поглубже, определить ваши профессиональные компетенции. Основная ошибка – много говорить о своем опыте и профессионализме, при этом никак не соотносить их с задачами, которые нужно будет решать на новой позиции. Руководитель – не рекрутер, у него может и не быть большо- го опыта проведения собеседований и общения с кандидатами. Помогите ему разглядеть в вас заинтересованного и подходя- щего компании профессионала: задавайте вопросы о функци- онале, упоминайте о навыках, которые могут пригодиться на новой работе, и проч. Если вам удастся построить конструктив- ный диалог – шансы на успех возрастут. Не изображайте из себя супермена Человек без слабостей и ошибок – просто идеал. Бесстраст- ный робот в сверкающей броне. И что с вами делать бедному начальнику? Как управлять? За какие «ниточки» дергать, что- бы влиять на вас? Даже будучи признанным профессионалом – не зазна- вайтесь, не торопитесь демонстрировать потенциальному шефу свое превосходство. Когда вас примут на работу, по- явится много возможностей проявить себя. А пока будьте сдержанны. На доверии Знаете, чего меньше всего хочется любому шефу? Быть нянькой и надсмотрщиком. Постарайтесь показать ему, что вы достаточно самостоятельны и ответственны, чтобы он мог не стоять у вас над душой, контролируя каждый шаг. Но при этом достаточно лояльны, чтобы не перешагнуть в какой-то момент через его голову. Что для этого нужно? Подходящие примеры из вашего прошлого опыта (двух-трех будет достаточно). Разумеется, есть и другие причины для отказа – от личной антипатии до отсутствия некоторых нужных компетенций. Однако найти соискателя, абсолютно соответствующего тре- бованиям вакансии, невозможно. И предложение часто полу- чает тот соискатель, который сумеет избежать перечисленных выше ошибок. Успешного поиска работы!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=