РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 79 (1009), 8 октября 2018, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 тактика кандидата \\ в помощь соискателю \\ твое право ТВОЕ ПРАВО Правомерно ли требование работодателя сделать медицинскую книжку за счет работника? Медицинская книжка необходима людям, работающим с продуктами питания и неко- торыми другими товарами (одежда, игруш- ки, косметика), работникам пассажирского транспорта и образовательных учреждений. Действующим трудовым законодатель- ством медицинская книжка не предусмотре- на в качестве обязательного предъявляемого документа для трудоустройства. Вместе с тем, данный документ является обязательным для обеспечения доступа работника к выполнению своей трудовой функции в ряде случаев. Из указанного следует, что отказ рабо- тодателя от принятия на работу соискателя при отсутствии у последнего медицинской книжки неправомерен. Однако, требования работодателя об оформлении данной книж- ки для дальнейшего допуска к осуществле- нию трудовой функции обязательны. В рассматриваемых ситуациях со сторо- ны работника всегда возникает вопрос: «Кто должен оплатить расходы по прохождению медицинского обследования и оформлению медицинской книжки?». Положениями ст.ст. 212, 213 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить проведение обязатель- ных предварительного (при поступлении на работу) и периодического (в течение трудо- вой деятельности) медицинских осмотров за счет собственных средств. Таким образом, законодателем ясно и не двусмысленно указано, что прохождение медицинского осмотра должно оплачиваться работодателем, а потому его требование об оформлении медицинской книжки за счет работника неправомерно, нарушающее пра- во работника, а значит, может быть обжало- вано в трудовую инспекцию и прокуратуру. Вслучае, еслиработникдля трудоустройства оформил медицинскую книжку за собствен- ный счет, то в дальнейшем указанные расходы должны быть компенсированы работодателем. Сергей ХАЛЬЧЕНКО, Rabota.ru В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ КАК получить обратную связь от начальника? «О˜™š›šœžŸ¡¢ £š ¤˜™šž¥¤œ ¡¦§£¢¨ © ¡¦¤Ÿª« ¥š¬š®¢¥¯©« ¬Ÿ™Ÿ£ ¥Ÿ°Ÿ®¨ ±¤¡®Ÿ ¥š¬š®š ™š˜¤ž², ¬Ÿ™Ÿ£ ªŸ¡§³ ¯ ¬Ÿ™Ÿ£ ž™¯ ªŸ¡§³š. П¤±™¤¡¯žŸ ±™¤©¤ªªŸ¥ž¯™¤¦šž¢ ¦š´« ™š˜¤ž«» – žš©¤œ ¡¤¦Ÿž °š¨ž ¥¤¦²ª ¡¤ž™«°¥¯©šª ¦ ¯¥žŸ™¥ŸžŸ. ДŸœ¡ž¦¯žŸ®¢¥¤ ®¯, ¡ž¤¯ž ¶ž¤ °Ÿ®šž¢ ¯ ©š©¯Ÿ ¦¤±™¤¡² £š°š¦šž¢ ™«©¤¦¤°¯žŸ®¨· И ¥Ÿ ¡¤¬ž«ž ®¯ žš©¤¸¤ ¡¤ž™«°¥¯©š ¡®¯´©¤ª ¥š£¤œ®¯¦²ª ¯®¯ ¥Ÿ«¦Ÿ™Ÿ¥¥²ª· Екатерина ТИХВИНСКАЯ, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»: Желание получить обратную связь о сво- ей работе вполне закономерно для любого сотрудника. Особенно для того, кто пере- шел на новую работу. Во многих компаниях существует разработанный курс адаптации новых сотрудников, который предполагает обратную связь от руководителя в процессе прохождения испытательного срока и по его окончании. Если же такой формализованной процедуры нет, имеет смысл поговорить с на- чальником хотя бы незадолго до окончания испытательного срока. В этом случае я бы рекомендовала задавать не общие вопросы, а конкретные: «Что было сделано хорошо? Что можно улучшить? Какие рекомендации на будущее?» Можно уточнить практические моменты, если они вам не совсем понятны. Или узнать, как принято поступать в опреде- ленных ситуациях в этой компании. Екатерина ШИЛОВА, начальник службы управления персоналом, ЗАО «СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ»: Адаптация на новом месте работы – чрез- вычайно важный этап не только для нового сотрудника, но и для работодателя, поэтому получение обратной связи от начальника – совершенно нормальная практика. Конечно, если вы вместо того, чтобы вникать в специ- фику работы на новом месте, будете каждую секунду «дергать» вашего руководителя, интересуясь, все ли вы делаете как надо, это будет расценено, по меньшей мере, как некомпетентность или неумение самостоя- тельно принимать решения. Во всем важен баланс. Успешная адаптация на новом рабочем месте – это цель, к которой стремится и но- вый сотрудник, и его работодатель. Поэтому не бойтесь задавать вопросы, проявляйте инициативу, заинтересованность, спокойно выслушивайте критические замечания, ана- лизируйте их, корректируйте свою работу, и адаптация пройдет легко и быстро! Нина МУЛЕВА, начальник управления подбора и адаптации персонала АО «ТК «МЕГАПОЛИС»: Все зависит от компании, в которой рабо- тает сотрудник, и личности самого руково- дителя. Но чаще всего получение подобной обратной связи бывает очень полезно, тем более для нового человека, который только вливается в коллектив и отлаживает рабочие процессы. Во многих компаниях ежегодно проводятся ассессменты, оценки персонала и прочие встречи руководителя с сотрудни- ками, на которых они могут обсудить каче- ство работы каждого человека, спланировать его профессиональное развитие и опреде- лить планы на последующий год. Михаил Балакин, бизнес-тренер, организационный консультант: Это в первую очередь зависит от личности начальника. Один предпочитает поручить задание и забыть о нем, лишние вопросы та- кой руководитель не приветствует. Другой, наоборот, любит поучаствовать советами, ему нравится, когда к нему обращаются. От корпоративной культуры тоже зависит – есть компании, где все сидят и не высовывают- ся, и ваша инициативность может быть не к месту. Действовать надо исходя из конкрет- ной ситуации, а не следовать слепо советам из интернета. Общие вопросы (например, «Устраивает ли вас моя работа?») я бы за- давать не стал, лучше обсудить конкретные проекты, предложить свои варианты реше- ния поставленных задач и спросить мнение руководителя. ТАКТИКА КАНДИДАТА 8 запретных тем на собеседовании Кš£š®¤¡¢ ˜², ¦² ±¤®¥¤¡ž¢¨ ±¤°Â¤°¯žŸ ¥š ¦š©š¥¡¯¨ ±¤ ¤±²ž«, ©¦š®¯Ã¯©š³¯¯ ¯ ¦¡Ÿª ±™¤¬¯ª ž™Ÿ˜¤¦š¥¯§ª. Н¤ ±¤¡®Ÿ ¡¤˜Ÿ¡Ÿ°¤¦š¥¯§ ™š˜¤ž¤°šžŸ®¢ ¤ ¦š¡ ˜¤®¢´Ÿ ¥Ÿ ¦¡±¤ª¯¥šŸž. В ¬Ÿª ±™¯¬¯¥š· Т«ž ¦¤£ª¤Ä¥² °¦š ¦š™¯š¥žš: ¦² ®¯˜¤ ¡©š£š®¯ ¬ž¤-ž¤ ¥Ÿ ž¤, ®¯˜¤ – ¥Ÿ žš©. Чž¤˜² ¯¡©®¨¬¯ž¢ ¥š¯˜¤®ŸŸ ž¯±¯¬¥²Ÿ ¤´¯˜©¯, ¡®Ÿ°«Ÿž ±¤¥§ž¢, ¬ž¤ ¥š ¡¤˜Ÿ¡Ÿ°¤¦š¥¯¯ °Ÿ®šž¢ ©šžŸ¸¤™¯¬Ÿ¡©¯ £š±™Ÿ›šŸž¡§. 1 Жаловаться на жизнь Даже если вас преследует неудача за неу- дачей, об этом ни в коем случае не нужно сообщать очередному работодателю. Ну, не любят они неудачников, и в чем-то они, без- условно, правы. Если у вас есть трудности с поиском работы, то где гарантия, что не будет проблем с самой работой? Нельзя просить жалобным тоном: мол, возьмите, пожалуй- ста. Помните, вы – не «бедный родственник», а претендент на вакансию, возможный рав- ноправный партнер, сотрудник, коллега. 2 Рассказывать о семейных проблемах До тех пор, пока вас не спросили о семей- ном положении, не нужно о нем упоминать. Работодателя вы в первую очередь интере- суете как специалист, а не как заботливый отец (мать), или верный супруг (супруга). Если же вы увлечетесь рассказом об этой стороне своей жизни, собеседник может решить, что работа для вас – далеко не на первом месте. 3 Ругать предыдущего работодателя Даже если есть за что. На прошлой рабо- те вас не ценили, плели интриги, не плати- ли денег? Постарайтесь об этом вообще не говорить, а если спросят о причинах уволь- нения, изложите ситуацию очень корректно и осторожно, без осуждений и обвинений. В противном случае новый потенциальный работодатель заподозрит именно в вас кон- фликтную личность и вряд ли захочет ви- деть в своей компании. 4 Сразу же выдвигать особые требования к условиям работы Разумеется, соискателю необходимо выяснить все условия будущей работы, но делать это следует очень корректно. Со- гласитесь, любой вопрос можно сформу- лировать по-разному. Поэтому не стоит в лоб интересоваться, будет ли оплачиваться больничный – работодатель может решить, что вы собираетесь частенько его брать. Лучше скромно поинтересоваться в общем: полностью ли соблюдается трудовое законо- дательство, есть ли какие-то особенности в условиях работы. 5 Начинать разговор с обсуждения размера зарплаты Если сумма вознаграждения четко нена- звана, не следует начинать разговор с этого вопроса. Работодатель может решить, что главное для вас не сама работа, а сумма, по- лученная в день зарплаты. Так что не спешите, приберегите этот животрепещущий вопрос до того момен- та, когда вам сделают предложение о ра- боте. 6 Говорить на отвлеченные темы Уводить разговор в сторону, рассуждать о политике, искусстве или своих увлечениях на собеседовании не стоит. Вряд ли кому-то захочется взять на работу болтуна: где гаран- тия, что такой человек не будет значительную часть рабочего времени чесать языком, отвле- кая от своих обязанностей и окружающих. 7 Высказывать сомнения в компетентности собеседника Даже если ваш интервьюер – моло- денькая девушка, которая ничего, по вашему мнению, не понимает в профес- сии, не нужно ей высокомерно об этом сообщать. У кадровика свои задачи. И в первую очередь он увидит, что вы просто невоспитанный, нетерпимый, несдержан- ный человек. И вряд ли он станет реко- мендовать вас после таких заявлений своему руководству. Возможно, вы очень хороший специалист, но личные качества имеют для трудоустройства не менее важное значение. 8 Сообщать о других имеющихся у вас предложениях Некоторые соискатели думают набить себе цену, сообщив работодателю о том, что вам предлагают еще парочку пре- красных вакансий, и вы думаете, что же предпочесть. Конечно, если вы уникаль- ный специалист, за которого сражаются конкуренты, можно себе такое позволить. Во всех остальных случаях работодателя совершенно не волнует ваш выбор – не хо- тите у нас работать, и не надо, ведь вы не единственный кандидат. Rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=