РДВ - Воронеж
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион №74 (1004), 20 сентября 2018, четверг 7 239-08-02, 239-00-03 ÄÅÆÇÈ ÉÊËÌÍÎÇÏÆÐ ÄÉ ÑÇÎÇÒÉÏÓÈ рынок труда \\ осторожно: мошенники! ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ! Нужны не вы, а ваши деньги Когда человек ищет работу, как правило, он напряжен и нервничает, поскольку попал в трудную ситуацию. И мошенники всегда этим пользуются — они скажут вам, что вы их иде- альный кандидат, пообещают отличную зар- плату, но вот что будет потом... Ирина позвонила по объявлению, где гово- рилось, что требуется администратор в салон красоты с зарплатой 50 000 рублей. Вакансию девушка увидела на одном работном сайте. По телефону Иру уверили, это хорошая работа, в стабильной компании, попросили приехать на собеседование. Однако на месте девушка обнаружила, что попала в странную фирму, которая назы- вает себя кадровым агентством. Сотрудник агентства Михаил общался с Ириной очень доброжелательно: объяснил, что подбирает администратора по заказу работодателя, и отметил, мол, такая эффектная девушка, как Ира, действительно может стать лицом сало- на. Ирина заполнила анкету соискателя, от- ветила на вопросы Михаила по поводу своего трудового опыта и знаний. Уже в конце беседы Михаил прямо при девушке позвонил якобы тому самому нанимателю, который нуждал- ся в администраторе, и объявил, что наконец нашел нужного человека. Ира обрадовалась — так быстро получила работу, однако ее эйфо- рия быстро прошла, когда Михаил попросил у нее 950 рублей — за оформление банковской карты, куда ей будут перечислять зарплату. Девушка возмутилась: «А какое отношение к зарплатным картам имеет кадровое агент- ство?! Такие карты работодатели оформляют сотрудникам бесплатно! Я вам денег не дам!» — «Ну и работы тогда не получите!» — заявил Ми- хаил. Но Ира уже поняла, перед ней, аферист, и поспешила уйти. Похожая история произошла и с нашим чита- телем Сергеем. Молодой человек откликнулся на объявление о найме менеджеров по прода- жам. Приглашали всех. Работодателю неважен был опыт работы кандидатов и образование у них могло быть любым. Зато обещали обучение и ежемесячный доход не менее 60 000 рублей. А в офисе, куда Сергей приехал, его уверяли, что он подходит для этой работы, более того, его ждет в этой компании быстрый карьерный рост. Но потом молодого человека попросили приобрести одну обучающую программу за 3200 рублей. И вот с помощью этой програм- мы Сергей обязательно станет отличным про- дажником, а без покупки программы на работу его не возьмут. Мужчина благоразумно не стал платить и был очень зол, что потратил время на каких-то проходимцев. Подготовила Карина МУРАДЯН СОВЕТ «РАБОТЫ ДЛЯ ВАС» Когда вам обещают хорошую работу, но тут же под каким-то предлогом требуют денег, никогда не платите» Вас могут по- просить приобрести униформу, обучающие материалы, заплатить за оформление зар- платной карты или даже за необходимые при трудоустройстве документы. И некото- рым неискушенным соискателям может по- казаться, что это нормальные требования. Но нет! Настоящие работодатели оплачи- вают такие вещи из своего кармана — эти расходы внесены в бюджет предприятия. А на вашей доверчивости наживаются мо- шеннические фирмы. РЫНОК ТРУДА Отдам в хорошие руки! ЗÓÞÅÇÊÓÑß àÓÅ áâàÆÈÆ ÅâãÓÈÆ ÑÉÎßãÉ Í àÆäÏÆ åáÆÑÓÇÑåÌ áÇÈ-ÑÉ ÄÉåÑæçÏæÈ Æ ÏÇÄÅÆÎÆáÏæÈ, Í ÊÆäÏÇåÇ ÆåÄÉÎßäÉÍÓÏÆÇ áâàÆè ÅÇåâÅåÉÍ çÎÌ çÉåÑÆàÇÏÆÌ åÉÊåÑÍÇÏÏæè éÇÎÇÐ ÈÉàÇÑ ÄÅÆÍÇåÑÆ ã ÄÅÉéÍÇÑÓÏÆê Æ âåÄÇèâ. «АУТСОРСИНГ» (от англ. outsourcing) в до- словном переводе означает «использование чужих ресурсов», в деловой практике под этим термином понимают процесс выполнения ка- кой-то внутренней работы для компании сто- ронними исполнителями. Аутсорсинг как вид договорных отношений появился еще в 1962 году. Тогда американский бизнесмен и канди- дат в президенты Росс Перро, взяв на себя со- провождение всех информационных потоков корпорации General Motors, принес компании годовую экономию в 44 %. Не стоит путать аутсорсинг с фрилансом или организацией работы штатных сотруд- ников на «удаленке». Внешние исполнители обычно оформлены в штат компании-аутсор- сера и работают по привычному рабочему гра- фику 5/2, с отпусками и больничными. Крупнейшие западные производители давно осознали выгоду от перевода линий производства в страны с дешевой рабочей си- лой, сфокусировав свое внимание на решении стратегических и инновационных задач. По прогнозам экспертов, в недалеком будущем компании смогут позволить себе держать в штате лишь «штучных» специалистов, кото- рые являются достоянием компании. Всех остальных сотрудников (как правило, это очень низкооплачиваемые работы (уборка помещений, охрана, конвейер) или сверхспе- циализированные профессии), будет выгоднее приглашать через сторонние организации. АУТСОРСИНГ ПО-РУССКИ В России аутсорсинг появился в середине 90-х, тогда коммерческие организации впер- вые начали отдавать «на сторону» выполне- ние функций, не свойственных их основной деятельности. Пионерами отечественного аут- сорсинга по праву считаются охранные агент- ства, компании, специализирующиеся на поддержке IT-инфраструктуры и ведении бух- галтерского учета. Затем на аутсорсинг стали переходить специалисты в области кадрового делопроизводства, маркетинговых исследова- ний, рекламы, дизайна, аудита, клининга. Рынок аутсорсинга стремительно растет, но и сегодня российские компании в большинстве своем пока только присматриваются к новой услуге: отдать в чужие руки часть бизнеса, а порой и конфиденциальной информации, го- товы немногие. Хотя, эксперты уверяют, что наблюдается тенденция, когда российский бизнес, особенно крупные предприятия, по- степенно приходит к осознанию необходимо- сти привлечения кадрового провайдера. В ЧЕМ ПОДВОХ? Любая компания, обращаясь к аутсорсингу, как правило, основывается на двух ключевых целях. Первое — это снижение затрат. Для опре- деления рентабельности аутсорсинга необ- ходимо выделить основные бизнес-процессы и второстепенные. Например, если компания небольшая, и ей необходимо выполнение разовых проектов по подбору персонала, то держать кадровика в собственном штате невы- годно и имеет смысл отдать эту деятельность на аутсорсинг. Вторым фактором привлекательности аут- сорсинга является ситуация, когда внешняя компания обеспечивает более высокий уро- вень услуг за счет специализации. Многие компании за PR-поддержкой об- ращаются в PR-агентства: это распространен- ная практика, поскольку дает ряд преиму- ществ. Содержать собственный PR-отдел может быть не только дороже, но и менее эффек- тивно. Агентство работает, как правило, с широким кругом клиентов, а, значит, и с ши- роким кругом самых разных СМИ. Более того, обращаясь в агентство, компания получает объединенные опыт и знания команды специ- алистов. Оценивая все преимущества и недостатки работы с внешними исполнителями, эксперты к явным плюсам аутсорсинга относят фикси- рованную стоимость услуг, строгий контроль функции на уровне отчетности, оперативное сокращения затрат в случае отказа от услуг. К основным минусам — высокие временные и финансовые затраты в начале сотрудничества, страх потери контроля, а также риски, связан- ные с информационной безопасностью и зави- симость от аутсорсера. Но в любом случае плюсы значительно оче- видней минусов, а недостатки аутсорсинга с лихвой покроет грамотный менеджмент со стороны заказчика и исполнителя. ОТДАТЬ — НЕ ОТДАТЬ? Впрочем, даже при всех плюсах аутсорсин- га споры о его целесообразности и выгодах не утихают до сих пор. Конечно, выражение «Хо- чешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» никто не отменял, но все мировые корпорации уже давно работают по формуле небезыз- вестного магистра экономики Филиппа Котле- ра: «Перепоручайте другим то, что они сдела- ют проще и дешевле». RABOTA.RU ВЫШЕ ВСЕХ! ЯРЧЕ ВСЕХ! Тариф «Экспресс- вакансия» • размещение на главной странице сайта • размещение в начале страницы поисковой выдачи • выделение красным цветом и логотипом компании формат действует 7 дней
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=