РДВ - Волгоград

Зима —традиционный период «зати- шья» на рынке труда. Зато весной ты- сячи сотрудников приходят в новые коллективы: кто-то получает свою первую работу, а кто-то менять ком- панию или сферу деятельности. «Первые три месяца работы на новом месте — это, по сути, продолжение собе- седования», — говорит Анна Августина, эксперт сервиса подбора работы для про- фессионалов. «С самого первого дня вы должны быть в тонусе», — поясняет она. Долгие годы консультировавшая специ- алистов высокого уровня, Анна делится некоторыми наблюдениями о том, как ведут себя на рабочем месте сотрудники, которые впоследствии приживаются в коллективе и добиваются успеха. 1. Знакомьтесь Не ждите, пока коллеги к вам подой- дут, чтобы познакомиться — проявляйте инициативу. Здоровайтесь и общайтесь с новыми людьми при каждом удобном случае: в лифте, на кухне, в курилке. «У коллег может не быть времени на дол- гую беседу с новичком, — говорит Анна. — Начинайте с тех людей, которые к вам ближе всего, с тех, кто работает непо- средственно с вами». Кроме того, колле- ги сами заинтересованы в том, чтобы вы максимально быстро адаптировались к работе в компании — ведь ваша деятель- ность влияет на общий результат. 2. Подружитесь с кем-то, кто работает здесь давно и может помочь советом Узнайте, кто из коллег работает на ком- панию достаточно давно, чтобы быть в курсе всех тонкостей корпоративной по- литики. Найдите «ветерана», который уже изучил, какие подходы работают, а какие нет, и попросите его помочь вам привыкнуть к новому месту. «В каждой компании есть свой сленг и «внутрен- ние шутки», истории из жизни коллек- тива, — говорит Анна. — Вместо того, чтобы пытаться понять культурологиче- ские тонкости самостоятельно, найди- те человека, который поможет вам рас- шифровать местные «коды общения» и посвятит вас в особенности правил по- ведения». Кроме того, вам понадобится кто-то, к кому можно обращаться с глупыми во- просами: где взять карандаш, кто отве- чает на ремонт компьютеров, когда при- везут воды и печеньки. Ходить с такими проблемами к менеджеру нелепо, а вот у коллеги спрашивать о мелочах вполне уместно. 3. Определитесь с ожиданиями «Работайте в соответствии с ожидания- ми вашего начальства», — советует Ав- густина. Постарайтесь еще на собеседо- вании узнать, каких именно результатов ожидают от вашей работы и по каким критериям вас будут оценивать. Первые 3 месяца лучше всего посвятить работе на «оправдание ожиданий». Если вы заняли руководящую должность — убедитесь, что ваши новые подчинен- ные в курсе ваших требований. Первая неделя работы может определить на- правление и тональность всех будущих коммуникаций. 4. Узнайте, кто играет в вашей команде Обращайте внимание на то, как на вас реагируют коллеги. Вполне возможно, что вы заняли место, на которое метил кто-то из более опытных сотрудников. Так что не расслабляйтесь сразу, а пона- блюдайте за невербальными сигналами и тем, что говорят у вас за спиной. Одно- временно стоит помогать коллегам и вооб- ще вести себя по возможности доброжела- тельно, чтобы избежать обид и недоразуме- ний хотя бы в первые месяцы работы. 5. Запомните, где лежит кофе Чисто бытовые вопросы могут разрушить не только семью, но и отношения в коллек- тиве. Новичок, пусть милый и профессио- нальный, но вечно переставляющий сахар- ницу на общей кухне, безумно раздражает. Так что постарайтесь поначалу возвращать вещи точно туда, откуда вы их взяли, выу- чите привычки вашего офиса и привыкай- те к ним. 6. Соответствуйте легенде Не важно, каким образом вы умудрились добиться приема на работу, и что именно вы рассказывали о своих талантах и уме- ниях на интервью. Важно, чтобы хотя бы в первые несколько недель вы максимально соответствовали тому впечатлению, кото- рое произвели на собеседовании. Если вы акцентировали внимание на сво- ем умении работать с социальными сетями или аналитических талантах — заведите аккаунт компании или начните готовить сводные отчеты о работе офиса. Важ- но, чтобы эта деятельность была замече- на руководством. В начале сотрудниче- ства вам и так будут уделять достаточно внимания — так что не стесняйтесь по- казать, над чем вы работаете. Готовьте полный список ваших задач и успехов. Если он не пригодиться вам сейчас, то вполне сойдет для будущих переаттеста- ций или в качестве аргумента к требова- нию повысить вашу зарплату. 7. Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте Худшее, что можно сделать в первую не- делю работы — молчать в уголке. Если вы планируете строить карьеру в компа- нии или изменять привычный ход вещей в офисе — сначала разберитесь, как тут на самом деле все устроено. Кроме того, желание узнать о привычном ритме жиз- ни офиса поможет завоевать расположе- ние коллег. В чужой монастырь со своим уставом, как известно, ходить не приня- то. И у вас есть шанс доказать, что вы го- товы учиться и подстраиваться под дру- гих — по крайней мере, в мелочах. КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА НОВОЙ РАБОТЕ ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №2 (1360) 24 января 2023 года, вторник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ +7 ‚903ƒ 316„02„42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabotavolg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1 Получай интересные вакансии в любимом мессенджере 374267

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=