РДВ - Волгоград

Волгоградский выпуск Еженедельная газета объявлений №21 (1332) 21 июня 2022 года, вторник телефон редакции +7 (903) 316-02-42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabota_volg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Получай интересные вакансии в любимом мессенджере Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1 Что ты чувствуешь, когда собираешься на до- клад к своему руководителю? Страх? Неуверен- ность в своих силах? Общению с руководителем не учат в школах, однако по этому предмету нам всем приходиться держать экзамен, когда мы начинаем свою ка- рьеру. И провал на этом экзамене может стоить тебе карьеры. Лично ко мне опыт в том, как докладывать своему боссу, пришел позже, когда я сам стал руководителем и понял, насколько неуклюжие доклады делают подчиненные, если их никто этому не учил. Правила, которыми я хочу поделиться с тобой, помогут тебе наладить профессиональное обще- ние с твоим начальником и, я надеюсь, укрепить ваши отношения. А если ты сам руководитель, то просто перешли своим подчиненным ссылку на эту статью. А еще лучше — собери их, прокрути слайды, которые ты видишь выше, и пройдись по тезисам из статьи. Результатом будет установление между вами набора общих правил, соблюдение которых сделают ваше общение более эффективным к вашему взаимному удовольствию. До разговора с руководителем 1. Отчитывайся без напоминаний «Я не могу быть секретаршей для всех и по- стоянно напоминать им о сроках. Иногда мне кажется, что люди просто пропускают мимо ушей задачи и сроки, которые я им поставил.» — думает твой босс. Не превращай своего босса в живой будильник. Не заставляй своего руководителя опускаться на уровень микроменеджмента и напоминать тебе о сроках отчета. Если задача не готова — напиши ему об этом сам с кратким объяснением причин и новым сроком. Лучше показать, что ты не успел сделать задачу, чем отсутствием отчета дать ему повод думать, что ты проигнорировал задачу вовсе. Если задача готова и тебе есть чем похвалиться — тем более проси о встрече и показывай свои результаты. 2. Не держи проблемы при себе «Если мне заранее не сообщили о проблеме, значит, её нет и задача должна быть выполнена в срок.» — думает твой босс. Когда ты держишь проблему при себе, ты лиша- ешь своего руководителя возможности вовремя вмешаться и помочь тебе. Кроме того, если ты не сообщаешь о проблеме вовремя, значит, помощь тебе не нужна и ты можешь справиться со своей задачей самостоятельно. Когда нужно сообщать о проблеме? Когда ты понял, что она не даст тебе выполнить задачу в срок или в соответствии с заданным стандартом. После этого ты попытался её решить самостоя- тельно и у тебя это не получилось. Вот тогда, не раньше и не позже, иди к своему боссу и проси о помощи. 3. Не приходи без подготовки «Когда человек не может ответить мне ни на один встречный вопрос, возникают сомнения, а вник ли он в задачу как следует или пытается сбросить мне полуфабрикат?» — думает твой босс. Проработай заранее все вопросы, которые могут быть тебе заданы, все альтернативные решения проблемы. Будь готов объяснить, как получа- ются принесенные тобой цифры и почему они верны. Иначе ты вызовешь раздражение шефа и будешь отправлен на доработку — потеряешь свою репу- тацию и время. 4. Планируй свой разговор Это занимает всего минуту, но приносит много пользы. Как правило, к руководителю попасть по- лучается реже, чем хотелось бы, поэтому к каждому разговору накапливается несколько вопросов, и этот список позволит тебе ничего не забыть. Возьми чистый лист бумаги и накидай, чего ты хочешь от этого разговора. Таких целей может быть 4 типа: Донести информацию, которую он хочет знать: отчет о выполненных задачах, сдвиги сроков, важ- ные новости и т.п. Донести информацию, которую ты хочешь, чтобы он знал: соблюдение тобой сроков, твои инициати- вы и предложения, возникшие проблемы и необхо- димая помощь. Получить информацию, которая будет полезна тебе: уточнение задачи, новости смежников, стату- сы важных тебе вопросов. Получить решение по необходимому тебе вопро- су. Если какой-то вопрос сложен для понимания или ты ожидаешь, что он вызовет противоречия, пропиши тезисно логику своего доклада по нему — твои аргументы и выводы. При докладе руководителю Обычный алгоритм доклада: сообщи цель разгово- ра, дай данные, дай выводы, дай варианты решения, дай свою рекомендацию. 5. Без прелюдий «Это все еще «вход в контакт» или мне уже нужно «врубаться» в то, что он говорит?» — думает твой босс. Сразу прямо говори, что тебе нужно: «хочу от- читаться о результатах», «есть проблема», «нужно решить», «нужно согласовать», «есть вопрос» и т.д. Руководитель должен настроить свое сознание на правильный режим: «я решаю проблему», «я при- нимаю результаты», «я принимаю решение» и т.д. Пока он не настроился правильно, он не сможет эффективно воспринимать твою информацию. 6. Он не Нострадамус «Он даже не удосужился задаться вопросом, в курсе я этой темы или нет. Это что — эгоизм или некомпетентность?» — думает твой босс. Подумай, что твой руководитель знает, а что нет, и введи его в курс дела. Пока он не будет в одном контексте с тобой, эффективного общения у вас не выйдет. Не пропускай логические звенья. «Сюжетная линия» твоего рассказа должна быть непрерывной. Если для тебя что-то является само собой разумею- щимся, совсем не факт, что твой руководитель обязан догадаться о логической связке, которую ты решил пропустить. 7. Вынеси мусор «Почему я должен копаться в этой словесной помойке? Почему нельзя было подготовить связ- ный доклад заранее?» — думает твой босс. Убери из своего повествования всю информа- цию, которая не относится к делу. Это в том чис- ле касается информации, которая относится к делу, но является непроверенной или неоконча- тельной. Ты рискуешь увести разговор в сторону или излишне усложнить его. Определи, какое решение руководителя тебе нужно и исключи из доклада ту информацию, которая не приближает тебя к нему. Конечно, важно знать при этом меру — искажать или под- тасовывать информацию неприемлемо. 8. Больше числительных, меньше при- лагательных «Очень хочется, чтобы мои подчиненные опирались на факты, а не на суждения и эмоции. Для этого они должны привыкнуть общаться языком цифр.» — думает твой босс. Высказывания, не снабженные цифрами, звучат безосновательно. Пока в разговоре не начинают звучать конкретные цифры и факты, люди всего лишь обмениваются субъективными суждения- ми, ни на йоту не приближаясь к истине. Если ты хочешь убедить своего руководителя в чем-то, кратчайшая дорога к этому лежит через подготовку аналитики. Самое удивительное, что полученные цифры могут тебя самого удивить и изменить твое собственное суждение по обсуж- даемому вопросу. 9. Будь конкретнее и прозрачнее «Я как будто клещами должен вытаскивать из сотрудников ответы, чтобы добиться полного понимания ситуации. Они что-то скрывают или просто сами не вникали в подробности?» — думает твой босс. В ответ на вопрос «когда» давай дату. На вопрос «кто» — давай имя. На вопрос «сколько» — число: количество, сумму или долю в процентах. Чем быстрее ты дашь конкретные данные, тем быстрее закончишь этот затянувшийся разговор. Общение с руководителем: как делать это с пользой

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=