РДВ - Волгоград

Было быжелание, а работа найдется Viber viber.com/17251 Telegram teleg.run/jobStudent34 Instagram instagram.com/vakansii_vlg/ Oдноклассники ok.ru/rabota.volg Вконтакте vk.com/rdw_volgograd ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №48 (1311) 20 декабря 2021 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 459175 1 2 + Вакансии 40+ П О Д П И Ш И С Ь И Н А Й Д Е Ш Ь ! работа, где оценят Ваш опыт https://ok.ru/rabota_volg 370587 С потребностью влиться в новый кол- лектив может столкнуться в своей жизни каждый человек. Мы меняем рабочие места в поисках более инте- ресной деятельности, высокой зарпла- ты, покладистого начальства и дру- желюбных коллег. Однако наша психи- ка устроена таким образом, что на любые изменения она реаги6рует опре- деленными защитными механизмами, тем самым пытаясь снизить воздей- ствие потенциального стресса на лич- ность. В итоге первый день на работе превра- щается в кромешный ужас: мы издерга- ны, боимся сделать что-то не так, а на- чальник уже начал косо поглядывать в нашу сторону. Первое впечатление об индивиде, как о перспективном и урав- новешенном работнике, безнадежно испорчено. Как же избежать подобно- го сценария и влиться в коллектив ор- ганично? Об этом пойдет речь в данной статье. Первый день на работе: что де- лать? Перед тем, как перейти к практическим советам, давайте разберемся в вопросе о том, что такое адаптация. Данным тер- мином в психологии принято называть приспособление человека к каким-либо новым обстоятельствам своего суще- ствования. В нашем случае – к коллекти- ву. Обычно адаптация к изменившимся условиям труда занимает около меся- ца. Именно за такой период времени вы привыкните к занимаемой должности и своим непосредственным обязанностям. Следует понимать, что адаптация к кол- лективу, в силу того, что человеческие взаимоотношения – вещь весьма запу- танная, длится на порядок дольше и за- нимает около трёх месяцев. Вам следует быть готовым к тому, что первые две не- дели на вас будут смотреть, как на «бе- лую ворону». Вы «чужак», а к незнаком- цам следует относиться настороженно и с опаской. Сейчас мы обсудим моменты, которые пригодятся вам непосредственно перед первым рабочим днем. Вот они: узнай- те точное время начала работы и поста- райтесь приехать в офис за 5-10 минут до него, эта мера обезопасит вас от до- садных опозданий; узнайте, есть ли в организации специальные требования к тому, как следует одеваться сотрудни- кам; постарайтесь выяснить о том, какие документы вам потребуются для оформ- ления на работу; определите заранее, как вам выгоднее и быстрее всего до- браться в офис; обязательно уточните у начальства или отдела кадров о том, кто должен встретить вас в первый рабочий день и представить другим сотрудникам. Подготовьтесь к перечисленным орга- низационным моментам, если не хоти- те выглядеть глупым перед будущими коллегами. Не забудьте в ночь перед вы- ходом на работу лечь спать пораньше и обязательно заведите на утро будиль- ник. Психологические секреты адаптации в новом коллективе Перед тем, как прибыть на новое рабо- чее место, определитесь с тем, как буде- те представляться коллегам. В некото- рых случаях целесообразно даже подго- товить заранее небольшую речь. Подоб- ная мера избавит вас от глупого молча- ния и смущения в тот момент, когда на- чальник попросит вас рассказать о себе пару слов. Старайтесь держаться дружелюбно, но приготовьтесь к «прохладному» отноше- нию со стороны других сотрудников. Вы новый для них человек, поэтому одари- вать вас с порога овациями и восторгом никто не будет. Психологи выяснили, что ускорить адаптацию в новом коллек- тиве можно благодаря следующим со- ветам: Сосредоточьте свое внимание на скрупу- лезном исполнении возложенных на вас обязанностей. Если коллеги будут приставать к вам с расспросами, то отвечайте им сдержан- но, но не забывайте об улыбке. Не следует в первый же день поражать всех своим кругозором и профессиональ- ными качествами. Лучше осмотритесь по сторонам и понаблюдайте за другими членами коллектива. С другой стороны, замыкаться в себе тоже не стоит. Держитесь рядом с колле- гами и постарайтесь узнать, где располо- жена кухня и туалет, а также когда они обедают. Специалисты убеждены, наблюдение – это залог успешной адаптации в новом коллективе. Постарайтесь запомнить имена и должности других сотрудников, определите, с кем из них вы будете пере- секаться по службе чаще всего. Если у вас достаточно развит навык наблюда- тельности, то вы быстро поймете, какие отношения «правят бал» в коллективе, насколько доброжелательны и отзывчи- вы его члены и есть ли среди них «ток- сичные» люди, которых лучше обходить стороной. Не позволяйте новым коллегам с перво- го же дня «сесть» вам на голову. Расска- зывайте о себе в обобщенном виде, не углубляясь в подробности. Также избе- гайте сплетников и интриганов. Если вы заведете с ними знакомство, то более до- стойные работники быстро начнут вас сторониться. Типичные ошибки «новичка» Исследования показали, что некоторые личности склонны совершать одни и те же ошибки в свой первый рабочий день, что в значительной степени усложняет их последующее освоение в новом кол- лективе. К таким оплошностям следует относить: опоздание на работу; забывание имени своего непосредственного руководителя; хамство по отношению к другим сотруд- никам; хвастовство своим социальным положением, интеллектом или матери- альным достатком; попытки «подлизать- ся» к начальству; сравнивание организа- ции с прошлым местом работы; пропове- дование собственных убеждений; попыт- ки критиковать действия коллег; флирт с понравившимся человеком; готовность взять на себя лишние обязанности. Психологи настоятельно рекомендуют не совершать вам вышеперечисленных ошибок, если вы планируете задержать- ся на данной работе больше одного ме- сяца и расположить к себе других со- трудников. Страх и волнение перед новым коллективом Еще одной проблемой, способной пре- пятствовать комфортной адаптации к новому рабочему месте, может стать страх и волнение. Ведь волнующийся че- ловек склонен совершать нелепые ошиб- ки, городить чушь и вообще выглядеть глупо в глазах окружающих. Почему по- добное происходит? Давайте разбирать- ся. Низкая самооценка Перед выходом на работу такие лично- сти непременно зададутся целым рядом вопросов, например: «Насколько я под- хожу на эту должность? А что, если я не справлюсь с возложенными на меня обя- занностями? А если новые коллеги по- считают меня некомпетентным работ- ником?». И прочее, в том же духе. Од- ним словом, индивид целенаправленно сомневается в собственной полноценно- сти и боится выйти из привычной зоны комфорта. Слабые навыки коммуникации Страх перед другими людьми способен произрастать и из неумения поддержи- вать беседу. Если личность не способна адекватно контактировать с коллегами, то ей сложно будет приспосабливаться к реалиям новой работы. Однако не всегда вина лежит только на нас. Порой коммуникацию сознатель- но затрудняет сам коллектив. Напри- мер, если женщина устроилась на работу в фирму, где долго и успешно работают одни представительницы слабого пола, то они могут попросту не дать ей адап- тироваться и со временем «вытолкнут» прочь. Еще одним негативным фактором спосо- бен стать тот момент, что вы пришли на место работника, которого в компании очень ценили и уважали. Как следствие, будьте готовы к тому, что вас начнут по- стоянно сравнивать с человеком, кото- рого вы в глаза не видели. КАК ВЛИТЬСЯ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ: ОШИБКИ, СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=