РДВ - Волгоград
На Западе периодическое напомина- ние руководству о прибавке к зарпла- те — элемент трудовой культуры. В России же работников, инициирую- щих разговоры о повышении оклада, часто воспринимают как выскочек. Но что же делать, если объёмы ра- боты растут, а руководство не спе- шит обрадовать известием об уве- личении заработной платы? Глав- ное – совладать с эмоциями и тща- тельно продумать аргументацию. Исследовательский центр рекрутин- гового портала совместно с руково- дителями отечественных предприя- тий и организаций узнал, какие до- воды помогут добиться повышения оклада, а также проанализировал са- мые распространённые ошибки, со- вершаемые в такой ситуации работ- никами. Спокойствие, и только спокойствие Очевидно, что, как и любую важную беседу, разговор о повышении окла- да не следует начинать «на эмоциях». Фразы вроде: «Я, как раб, тружусь без обеда и выходных», «В моём отделе один я работаю» или «Не повысите зарплату – я уволюсь», скорее всего, не вызовут желания руководства уве- личить Вам оклад. Более того, они могут привести к печальным послед- ствиям, например, к отсрочке долго- жданного повышения в должности или, что тоже не слишком приятно, испортят Вашу деловую репутацию. Важно выбрать и правильное время для разговора. Это должен быть вре- менной период, удобный для Вашего руководителя и удачный для компа- нии (сезонное повышение продаж и т.п.). Но самое главное – это чёткое пони- мание, какие аргументы стоит при- вести в доказательство того, что от повышения Вашего оклада выиграет не только Ваш личный бюджет, но и компания. Заслуги перед Отечеством Почти каждый третий руководитель (32%) уверен: прибавки к зарплате достоин лишь тот сотрудник, кото- рый внёс личный вклад в развитие и процветание родной компании. При этом важно, чтобы мнение сотруд- ника о значимости собственных за- слуг совпадало с точкой зрения на- чальства. «Реальная прибавка долж- на быть основана на реальной отда- че человека тому делу, которому он служит»; «Если сотрудник докумен- тально доказывает свой вклад в раз- витие компании, то он может пре- тендовать на повышение размера вознаграждения», – объясняют свою позицию руководители. Тружусь, как пчёлка Хорошей почвой для начала разгово- ра о повышении заработной платы 28% руководителей считают новые обязанности, увеличение объёма работы и расширение зоны ответ- ственности сотрудника. «Если мне приведут факты увеличения функци- онала, конечно, зарплата будет пере- смотрена в сторону увеличения»; «За новые обязанности приходится платить по-новому», – комментиру- ют они. Опыт – сын ошибок трудных Повышение квалификации, осво- ение новых компьютерных про- грамм, приобретённые в процес- се профессиональной деятельности знания и опыт – наличие подобного багажа позволяет Вам заявить о себе как о более квалифицированном, а значит, более дорогостоящем специ- алисте. В этом уверены 17% руково- дителей: «Проходит время, и работ- ник становится более опытным»; «Приобретённые за время работы знания – весомый аргумент». Профи с характером Такие личные качества, как решитель- ность и упорство, в сочетании с про- фессионализмом – серьёзная заявка на успех. Такому специалисту не грех по- высить зарплату, – считают 9% руко- водителей. «Убедит меня, значит и в работе чего-то стоит»; «Люблю людей, адекватно себя оценивающих», – ком- ментируют они. Домашние заготовки И напоследок – важный момент: что- бы разговор с руководством об увели- чении оклада увенчался успехом, все аргументы, которые Вы планируете представить руководству в ходе бесе- ды, стоит выписать на отдельный лист бумаги или в блокнот, подчеркнув при этом самые важные, – так будет про- ще справиться с волнением и грамотно выстроить диалог. «Шпаргалка» так- же должна содержать Ваш первона- чальный и расширенный функционал и сумму желаемого оклада. Если Вы сильно сомневаетесь в своей готовно- сти к беседе – отрепетируйте разговор с боссом дома перед зеркалом. Но не ждите повышения зарплаты, если Вы: • не привели серьёзные аргументы – иными словами, Вы сами до конца не понимаете или не умеете сформули- ровать, за что Вам следует повысить оклад; • выбрали не то время – разговор со- стоялся не вовремя (сезонный спад продаж, высокая занятость руководи- теля и т. д.); • переоценили свою значимость – вряд ли руководителя обрадуют за- вышенные зарплатные ожидания без имеющихся на то оснований; • не имеете ощутимых достижений – неудовлетворительные результаты работы, невыполнение плана; • не уверены в своих силах – пессимистично-жалостливый тон – совсем не то, что хочет услышать Ваш руководитель; • применяете шантаж – ультиматив- ный характер просьбы или угроза увольнением лишь настроят началь- ника против Вас; • ссылаетесь на коллег – сравнение своей зарплаты с окладами коллег, а также жалобы на их якобы недобро- совестную работу – не аргумент для прибавки зарплаты Вам; • проявляете чрезмерную настойчи- вость – у руководителя может сло- житься впечатление, что кроме зар- платы Вас в компании больше ниче- го не интересует. О чём говорят цифры Разговор с руководителем о повы- шении зарплаты хотя бы раз заво- дил 51% имеющих работу россиян. Интересно, что среди «просителей» больше мужчин (57% против 45% среди дам), однако женщины просят прибавки эффективнее – повышения оклада в желаемом объёме добива- ются 32% представительниц слабого пола (против 29% среди мужчин). Как говорить с начальником О ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТЫ ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №46 (1309) 6 декабря 2021 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 459175 1 2 +
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=