РДВ - Волгоград

Проблема, с которой сталкивают- ся многие соискатели при попытке устроиться на работу, — банальный отказ. В чем его причина? И что мо- жет в этой ситуации сделать канди- дат? Причин, по которым работодатель отка- зывает в приеме на работу, может быть целое множество, но зачастую соискате- ли слышат что-нибудь туманное вроде: «Вы нам не подходите». Согласно статье 64 ТК РФ, «по требованию лица, кото- рому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме». Также в статье четко указано, что отказ не может быть осуществлен из-за «пола, расы, цвета кожи, национальности, язы- ка, происхождения, имущественного, со- циального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связан- ных с деловыми качествами работни- ков». Какие же наиболее популярные причины влияют на решение работодателя отка- зать кандидату в желаемой должности? Итак, 10 причин отказа в приеме на работу: 1) Заработная плата Вопрос о том, утвердить соискателя на должность или нет, решается сам собой, когда речь заходит о зарплате. Требо- вание высокой зарплаты при низком уровне профессионализма и наоборот — согласие профессионала работать за низкую плату — основная причина отказов. В первом случае работодатель может увидеть в соискателе так на- зываемого «халявщика», а во втором — насторожиться, т. к. вполне вероятно заподозрит, что соискатель скрывает не- которые факты. 2) Недостаток (или избыток) про- фессионализма Не менее популярная причина отказа. Очень часто престижную и хорошо оплачиваемую работу желают получить те, кто не имеет достаточных навыков или знаний. 3) Отсутствие пунктуальности Опоздание способно не только создать нехорошую репутацию, но и вообще вы- вести из игры: работодатель может во- все отказаться от собеседования с вами или ради экономии времени вызвать следующего кандидата, который даже при меньшем профессионализме, будет выглядеть намного выигрышнее на фоне опоздавшего или вовсе не явившегося на собеседование соискателя. 4) Вызывающее поведение или не- подобающий внешний вид Чтобы произвести правильное впечат- ление на собеседовании, лучше всего поможет заблаговременное изучение характера работодателя. Некоторым консерваторам может испортить настро- ение пирсинг на лице или яркий цвет волос, но есть и такие работодатели, которых раздражают одетые с иголочки и гладко причесанные личности. Так или иначе, бестактность и пренебрежение со стороны соискателя не понравятся любому. 5) Недостаток качеств, необходи- мых для успешной работы на дан- ной должности (а также наличие качеств, мешающих работе) Недостаток качеств в какой-то степени связан с недостатком профессиона- лизма, но если последнее — знания и навыки (иностранные языки, умение оказывать первую помощь и т. д.), то качества — это личные, персональные особенности человека. К примеру, отсутствие мобильности и лидерских ка- честв может помешать при устройстве в определенную профессиональную сферу, но не станет барьером при желании со- искателя работать в другой отрасли. Сюда же относят вредные привычки, на- личие которых может также повлиять на решение работодателя. 6) Ложная информация и отрица- тельные рекомендации Желая предстать в более выгодном свете, некоторые соискатели искажают информацию о себе, добавляя в резюме несуществующие данные или приукра- шивая имеющиеся достижения. Стоит ли говорить, что ничего хорошего не происходит, когда обман раскрывается? Отрицательные рекомендации тоже не помогут при устройстве на желаемую должность: вряд ли кто-либо захочет нанимать того, кто уже показал себя не лучшим образом на предыдущих местах работы. 7) Неграмотное составление резю- ме Если при написании резюме вы отходите от общепринятых правил его составле- ния, то велика вероятность того, что вы окажетесь в проигрыше. Грамотность также влияет на впечатление, которое вы производите, — не следует рекомен- довать себя как неграмотного человека, ПОЧЕМУ МНЕ ОТКАЗЫВАЮТ В РАБОТЕ Было быжелание, а работа найдется Viber viber.com/17251 Telegram teleg.run/jobStudent34 Instagram instagram.com/vakansii_vlg/ Oдноклассники ok.ru/rabota.volg Вконтакте vk.com/rdw_volgograd ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №39 (1302) 11 октября 2021 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 459175 1 2 + к тому же, работодателю намного приятнее читать резюме, в котором ошибки почти не встречаются или вообще отсутствуют. 8) Слишком высокая или слишком низкая самооценка Золотую середину найти просто — быть скромным, но уверенным в себе, трезво оценивать себя и свои возможности. 9) Частая смена места работы Оправдание «Я пытался найти то, что мне больше подходит!», как правило, действует редко. Лишь при наличии положительных рекомендаций с предыдущих мест рабо- ты настороженность работодателя может сойти на нет, в противном случае соиска- тель будет считаться либо весьма кон- фликтным человеком, либо непригодным для работы из-за других личных качеств. И то, и другое, разумеется, не поставит вас в выигрышное положение. 10) Неготовность к собеседованию Сюда иногда относят и отсутствие пун- ктуальности, и вызывающее поведение, но сейчас речь идет о психологическом состоянии. Например, если работодатель чувствует неуверенность со стороны соис- кателя, то велика вероятность того, что он ему откажет. Помимо перечисленных выше, существу- ют и другие «так называемые» причины, которые работодатели озвучивают лишь с целью не расстроить соискателя и не дать потерять ему уверенность в себе: — недостаточный уровень владения ино- странным языком или недостаточный навык работы с компьютером; — сообщение о другом кандидате, который оказался сильнее и подходит на должность больше; — «вакансия закрыта внутренним канди- датом»; — сообщение о «заморозке» вакансии. Первое, что необходимо сделать, услы- шав подобное, — успокоиться. Ведь эти причины могут быть как «мнимыми», так и реальными. Конечно, очень не про- сто в ситуации перманентного стресса сохранять самообладание и трезвый взгляд на ситуацию. И все же, попытай- тесь проанализировать: — Насколько верно вы оцениваете свои профессиональные качества? (быть может, вы их принижаете?). — Насколько подготовленными вы пришли на собеседование (ведь стоит не только провести ревизию своего резю- ме, портфолио и прочее, но также узнать больше о компании, куда вы идете). — Насколько вы готовы и открыты к общению? (на то оно и СО-беседование, что не стоит быть молчаливой букой или показывать всем своим видом, что все вокруг вам должны). Главное — следует помнить, что когда человек увлечен и делает свое дело с радостью — у него все обязательно получается. Остальное — лишь вопрос времени. Также постарайтесь отнестись к про- цессу поиска работы как к возможности познакомиться с интересными людь- ми, как к занимательному процессу, в котором можно выстраивать стратегию и продумывать тактику, как к опыту, который обязательно станет полезным и для вашего личностного роста, и для ваших профессиональных качеств. Если вы сейчас ищите работу, надеемся, что наши рекомендации оказались для вас полезными. У вас все непременно получится! Желаем Успеха!

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=