РДВ - Волгоград

Волгоградский выпуск Еженедельная газета объявлений №33 (1296) 30 августа 2021 года, понедельник телефон редакции (8442) 45-91-75 1 2 + Что делать, если очередное собеседование подрывает вашу уверенность в себе. При поиске работы отказы неиз- бежны. Неудачи так или иначе сказываются на самооценке, особенно если вы ищете первую работу, или работу после долго- го перерыва, или в новой сфере. Мы собрали несколько советов и упражнений, которые помогут вам быстрее прийти в себя и сно- ва пойти на собеседование. План на жизнь Вы больше любой работы. Соб- ственно, и работа настоящая у вас одна — прожить жизнь. Поэтому смотреть на неудачи стоит именно с высоты птичьего полета, для этого разделите лист на четыре больших колонки. В первой напишите ваш возраст от 5 до 95 лет: 5, 10, 15, 20, 25 и так далее. Вторую колонку озаглавьте: «Главное событие» и запишите сюда для каждого возраста то, что, как вы считаете, было самым главным. Возможно, с детством будет труд- но — но тут важна не столько точность воспоминаний, сколько ощущение, каким ребенком вы были. Вероятнее всего, вы просто продолжали делать то, что хоте- лось, не обращая внимания на промахи. Пишите о жизни так, как будто вы планировали все, что произо- шло с вами в прошлом, а в будущем — просто представьте, чего бы вам хотелось. Выполнять план во всех деталях совсем не обязательно. Третья графа посвящена навы- кам. Чему вы в каждую пятилетку научились? Это могут быть про- фессиональные навыки, а могут и вещи совершенно не связанные с работой и профессией — возмож- но, вы научились петь или делать табуретки, выращивать кабачки или ездить на автомобиле. А могут — черты характера: стали терпели- вее, более внимательными к дру- гим и так далее. В четвертую колонку запишите самое потрясающее, что вы уви- дели: возможно, это была первая встреча с вашим партнером, или путешествие, или улыбка друга, или жираф, поедающий одуванчи- ки в зоопарке. Придумайте себе то, что хотели бы увидеть, как можно смелее. После упражнения напишите, что бы вы рассказали молодежи о своей воображаемой жизни и опыте, чему этот путь вас научил. После следующего отказа, когда вы почувствуете себя незначитель- ным, перечитайте и вспомните, что жизнь не такая стремительная, как иногда кажется, а вы значимее, чем считаете себя в момент неудачи. После этого снова отправляйтесь на собеседование. Группа успеха Этот способ предложила аме- риканский лайф-коуч Барбара Шер. Суть в том, что собирается небольшая группа до 5-6 человек (но в ней могут быть, например, только вы и ваш товарищ). За- дача группы — встречаться раз в неделю, обсуждать и поддер- живать друг друга в достижении карьерных целей. У каждого она может быть со- вершенно разной: кто-то ищет работу, а кто-то хочет повыше- ния, третий, может, например, хочет превратить идею в бизнес. Пусть каждый делится своей про- блемой, слушает вопросы других, отвечает на них, отчитывается о проделанных шагах, а главное — получает поддержку в борьбе с неуверенностью. Среди правил группы могли бы быть: запрет на осуждение («ты все неправильно делаешь»), за- прет на высказывания вроде «у тебя не получится» и «мы же го- ворили». Можете придумать свои правила — главное не забывать, зачем вы собрались. И да, этим встречам не обязательно быть длинными. Если вы собираетесь на важное для вас собеседование, органи- зуйте ваших друзей — пусть они встретят вас и отведут пить кофе. Если это невозможно, договори- тесь с другом, что позвоните ему и обсудите результаты собеседо- вания с ним. Альтернативой живому общению может стать ведение дневника собеседований — запишите, как шел разговор, о чем вас спраши- вали, свои ответы и ваши эмо- ции. Отметьте ошибки, которые, как вам кажется, вы допустили, и то, что получилось. Через пару дней допишите, что вы теперь ду- маете о собеседовании. Вероят- но, память о том, что даже тяже- лые неудачи не были так ужасны, как вам казалось в момент переживаний, поддержит вас. Но главное, вы извлечете из каждой неудачи опыт, а он бесценен. И, наконец, посмотрите на циф- ры иначе. Да, безработица всегда высокая, но даже если она 20% (официально в России в четыре раза ниже), это значит, что вам нужно оказаться в верхних 80%, а это уже не так трудно, как мо- жет показаться, если вы пришли на собеседование, где в коридоре ждут еще 10 кандидатов. Как не преживать из-за отказов

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=