РДВ - Волгоград
Сфера обслуживания – это, наверное, та ниша, которая составляет большую часть вакансий на любом сайте о поиске работе. Люди приходят и уходят постоянно, откры- ваются всё новые и новые заведения, которые обещают золотые горы своим сотрудникам в виде конкурентной заработной платы, карьерного роста и удобного графика работы, обычно умалчивая о тех минусах, с которы- ми столкнётся новоприбывший сотрудник, работая в сфере обслуживания. Именно для того, чтобы пролить свет на закулисье этой работы мы собрали информа- цию о плюсах и минусах самых популярных направлений работы сферы обслуживания. ОФИЦИАНТ Работа официанта – это чуть ли не самое по- пулярное направление в сфере обслуживания. Эта должность настолько популярна и имеет такое количество подводных камней, что мы сделали отдельную статью на эту тему, которая не только поможет узнать о специфи- ке работы, но и раскроет несколько секретов жизни по ту сторону столика в ресторане. ПРОДАВЕЦ Не менее популярное направление – это рабо- та промоутером или же продавцом. Какие же нюансы она имеет? Плюсы Можно найти работу без опыта; Легко найти работу; Можно устроиться работать в непосред- ственной близости от дома; Многие работодатели предлагают удобный график работы; Возможно частичное трудоустройство; Возможность карьерного роста. Минусы Маленькая заработная плата; Это проблема, наверное, всех направлений работы в сфере обслуживания и не только. Однако, многие продавцы иногда зараба- тывают дополнительные деньги с помощью нехитрого обмана покупателя, но чаще владельца. Одним из таких приёмов является покупка товаров, что продаются, к примеру, в магазине, по более низкой цене и продажа их с прилавка по указанной. Некоторые работо- датели закрывают глаза на такой тип обмана, но всегда есть шанс быть пойманным с полич- ным, что грозит увольнением с должности. Материальная ответственность; Работа продавца – это, прежде всего, работа с деньгами, а это значит, что в случае недо- стачи вы должны будете заплатить деньги из своего кармана. Многие предприятия розничной торговли практикуют общий под- счёт средств, при котором недостача делится на всех сотрудников вне зависимости от того, была ли недостача в вашу смену или нет. При таких условиях возможны кражи, которые придётся делить на всех. Физически сложная работа; Работая продавцом, вам будет необходимо по- стоянно стоять, поднимать ящики и т.д., в за- висимости от запросов вашего работодателя. Обычно неофициальное трудоустройство; Работая на ЧП, есть риск столкнуться с самоуправством владельца. На эту вакансию обычно очень легко найти работника, а это значит, что многие ЧП не брезгуют предоставлять нечеловеческие усло- вия работы, урезать зарплату и т.д., ведь вам всегда можно будет найти замену. Работая в супермаркете, вы можете обезопасить себя в этом случае и даже официально устроиться на работу, однако зарплата там, обычно, на порядок ниже, чем у ЧП. РАБОТНИК CALL-CENTER В последнее время во многих городах стала популярной работа в колл-центрах. Тут не надо ни стоять на ногах, ни бегать с подносом и кажется, что лучше и придумать нельзя. Но так ли это? Плюсы Удобный график работы; Многие колл-центры предлагают вам воз- можность самому выбирать смены и строить график под себя. Возможно, в том числе, и работа на полставки. Не требуется опыт работы; Комфортные условия труда, отсутствие физической работы; Огромный выбор вакансий; Возможность совмещать с основной рабо- той, учёбой; Возможность официального трудоустрой- ства; Возможность карьерного роста; Некоторые колл-центры предлагают хорошим сотрудникам стать руководителями проектов и отделов, что влечёт за собой повышение заработной платы. Возможность выбирать направленность работы (входящая/исходящая линии); При входящей линии вам будет необходимо выслушивать жалобы клиентов, помогать им в разрешении их проблем и консультировать по поводу услуг. При исходящей линии вам нужно обзванивать потенциальных клиентов и предлагать им услуги или товары. Зачастую вы можете выбрать то, что больше вам под- ходит. Минусы Возможность найти работу только в круп- ном городе, чаще в областном центре; Маленькая заработная плата; Нестабильность дохода; Ставка работника колл-центра обычно со- ставляет немного, однако есть возможность дополнительного заработка за счёт бонусов и премий. Они выдаются в зависимости от объёма выполненной работы, например, от количества проданного вами товара. Специфика работы на входящей и исходя- щей линиях; Работая на входящей линии, вы обязательно столкнётесь с недовольными клиентами, которые будут возмещать все свои проблемы на вас. Работая на исходящей линии, вашей обязанностью будет продавать товары или услуги, которые не всегда являются хороши- ми. Так как от продаж будет зависеть ваш доход, придётся научиться приукрашивать, убеждать и продавать даже то, что не хочется. Рутинная работа в офисе; Большая текучка кадров; Наличие большого количества начальни- ков; Так как работник колл-центра – это первая ступень карьерной лестницы, вы столкне- СТОИТ ЛИ РАБОТАТЬ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №7 (1270) 22 февраля 2021 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 45 91 75 1 2 + RDW.RU Р А Б О Т А Д Л Я В А С . Р Ф Вакансии 40+ П О Д П И Ш И С Ь И Н А Й Д Е Ш Ь ! работа, где оценят Ваш опыт https://ok.ru/rabota_volg 366028 тесь со множеством руководителей, каждый из которых будет выдвигать вам свои условия и требования и не всегда они будут совпадать. Обычно работа продолжительностью до 1 года, что обусловлено стрессом; Наличие штрафов в некоторых колл-центрах. Все разговоры работников колл-центров за- писываются и прослушиваются руководством. Если ваш руководитель посчитает, что вы были недостаточно вежливы с клиентом или не предо- ставили всей информации, то это может повлечь за собой штрафы. Некоторые работодатели прак- тикуют также штрафы за опоздания, какие-либо ошибки в работе и т.д. АДМИНИСТРАТОР Одна из самых престижных работ в сфере обслу- живания – это работа администратором. Это мо- жет быть как администратор стойки ресепшена в отеле, так и администратор какого-либо офиса, небольшого магазина и т.д. Все они схожи, однако имеют свои нюансы. Так как наиболее распространенная вакансия – администратор в гостинице, мы рассмотрим все «за» и «против» на её примере. Плюсы Удобный график работы; Многие гостиницы предлагают график работы 2:2 (день, ночь и два выходных) или же работу 1:2 (сутки работы и 2 выходных). Вы можете при необходимости меняться сменами с вашими кол- легами и совмещать эту работу с учёбой или под- работкой. Администраторы других заведений обычно имеют фиксированный график работы в дневную смену. Легко найти работу; Можно устроиться без опыта работы; Комфортные условия труда, отсутствие физи- ческой работы; Зачастую официальное трудоустройство; Возможность премий и бонусов; Престижность работы. Минусы Небольшая заработная плата; Нестабильность при наличии бонусов; Работа в ночные смены; Все гостинины работают круглосуточно, а значит что, так или иначе, придётся работать в ночь, что физически сложно. Однако, в заве- дениях другого типа от вас не будут этого требовать. Много обязанностей и ответственность; Работа администратора влечёт за собой при- нятие ответственности за любой неверный шаг. Вам будет необходимо отвечать за каждого клиента, кассовый аппарат, отчёты и принятие решений, что не может не приба- вить стресс к общему списку минусов. Медленный карьерный рост; Наличие или отсутствие карьерного роста зависит от конкретного предприятия, однако, работа менеджером, что является следующей ступенью, обычно хорошо оплачиваемая и престижная, поэтому немногие рвутся её покинуть. Так что даже с багажом знаний и опыта вам, возможно, придётся долго ждать, пока хорошее место освободится. Повышенные требования к сотруднику; Многие предприятия всё же требуют опыт работы, порой высшее образование по специ- альности. То, что неизменно для отелей, так это знание хотя бы английского языка на достаточно высоком уровне, а то и второго иностранного языка для престижных отелей. Материальная ответственность; Текучесть кадров; Специфика работы в малых и больших отелях. Администраторы малых отелей могут со- вмещать свою основную работу с работой, к примеру, официанта, если есть большая загруженность. Большие отели возлагают больше обязанностей на сотрудников при схожей заработной плате. То же касается и других предприятий. Каждое направление в сфере обслуживания имеет свою специфику и особенности. Кому- то подходит эта работа, а кто-то не задержит- ся и на пару недель. Однако, что точно можно сказать, сфера обслуживания – это огромная школа жизни, которая даёт неоценимый багаж знаний и жизненного опыта, особенно, что касается общения с людьми. Попробуйте и убедитесь сами!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=