РДВ - Волгоград
ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №49 (1263) 21 декабря 2020 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ 8442 45 91 75 Было быжелание, а работа найдется Viber viber.com/17251 Telegram teleg.run/jobStudent34 Instagram instagram.com/vakansiivlg/ Oдноклассники ok.ru/rabota.volg Вконтакте vk.com/rdwvolgograd 1 2 + Творчество – это процесс создания чего-либо нового. Считается, что творческим мышлением в разной сте- пени наделены все люди, однако у всех отмечаются разные способности. Условно можно выделить несколько ви- дов творчества: визуальное; музыкаль- ное; литературное; экономическое. Если человеку гораздо легче что-то при- думать, создать, чем выполнять точную и типичную работу по определенным клише, то не стоит идти против своей природы, а нужно выбирать творческую профессию, отталкиваясь от умений и личных склонностей. Конечно, творческое мышление в той или иной степени присутствует в каж- дом деле, и следственно, в каждой про- фессии. Однако существуют так называ- емые творческие профессии, где вся ра- бота строится именно на создании чего- либо нового, и творческое мышление яв- ляется обязательным элементом. Однако и в наше время существует мно- жество профессий, где невозможно обойтись без творческого подхода, ина- че труд просто не будет по достоинству оценен, или сойдет за халтуру. По опросу россиян был составлен рей- тинг, из самых популярных творческих профессий у нас в стране. В обязатель- ном порядке учитывалось количество вакансий, опубликованных на сайтах. В расчет не принимались ограничения по городам и регионам, поэтому получив- шийся средний уровень зарплат, мож- но считать очень приблизительным, так как он будет меняться в зависимости от города, где востребован тот или иной специалист, причем различие это может быть весьма существенным. Наиболее востребованные творческие профессии в России это: веб-дизайнер, ведущий или артист, модель, флорист, художник, танцор, дизайнер по интерье- ру, стилист и парикмахер, журналист, фотограф Развитие технологий может вывести че- ловечество как на новый уровень вос- приятия искусства, так и на новый уро- вень креативности: можно будет не только создавать более сложные арт- объекты с помощью 3D-принтеров, ро- ботов и нейроинтерфейсов, но и нау- читься лучше управлять творческими со- стояниями. Уже сейчас мы наблюдаем уход от клас- сических способов взаимодействия ис- кусства со зрителем – все чаще использу- ются интерактивные форматы. Создают- ся интерактивные книги для iPad, наби- рает популярность иммерсивный театр, где не существует деления на зал и сце- ну, и зритель оказывается максимально вовлечен в происходящее. Взаимопроникновение искусства в дру- гие сферы дает интересные сочетания – например, Science Art, вид современно- го искусства, где художники используют достижения науки и часто сами являют- ся учеными. Искусство начнет играть большую роль и в образовании – могут появиться арт-университеты, где студен- ты будут учиться, в том числе, через раз- ные формы творчества. А теперь перейдем к обзору профессий в сфере искусства, которые уже сегодня востребованы (какие-то в нашей стране и за рубежом, а какие-то пока только за границей, но в скором времени появят- ся и у нас), либо появятся в недалеком будущем. Ландшафтный архитектор Специалист в области ботаники, садово- парковой архитектуры, умеющий хоро- шо рисовать и чертить, владеть основа- ми композиции и колористики. Менеджер в сфере искусства/На- учный сотрудник музея Научный сотрудник музея в новом, не- традиционном осмыслении. Человек, ко- торый не только занимается научной де- ятельностью, а создает условия для при- влечения посетителей в музей, разраба- тывает новые проекты, знаком с осно- вами музейной педагогики, занимается проектами, направленными на повыше- ние культурного уровня горожанина. Дизайнер дополненной реально- сти территорий Виртуальная реальность уже близко — многие популярные 3D-игры вроде Half- Life2 уже рассчитаны на использова- ние шлемов Oculus Rift, а цифровой мир Second Life стал платформой для настоя- щих научных и художественных выста- вок, учебных симуляторов и даже каби- нетов психотерапии. С развитием этих технологий можно предпочесть настоя- щее путешествие или концерт виртуаль- ному событию: например, вместо поезд- ки на реальный опен-эйр сыграть в вир- туальную многопользовательскую ро- левую игру «Вудсток», где можно будет прикинуться рок-легендой и окунуться в атмосферу конца 1960-х. Но туристиче- ские компании смогут использовать про- гресс и в своих интересах — например, можно будет организовывать экскурсии и шоу с дополненной реальностью, по- зволяющей добавлять в мероприятие элемент квеста или реконструировать исторические события. Поэтому понадобятся специалисты, ко- торые разрабатывали бы различные пласты дополненной реальности вокруг определенной территории с учетом ее ландшафта, исторического и культурно- го контекста. Например, такой дизай- нер может создать несколько вариантов для Красной площади — времена Ивана Грозного, 1917 год, эпоха стиляг и т. д. Или придумать экскурсию по Петербургу Серебряного века, в ходе которой можно будет увидеть виртуальные выступления Ахматовой и Мандельштама. Дизайнер дополненной реальности дол- жен сочетать навыки дизайнера и про- граммиста с хорошим знанием исто- рии, культуры и моды различных эпох, а еще задумываться над тем, как нагляд- но и ненавязчиво «упаковать» для тури- ста полезную информацию. Несмотря на то, что разные компании уже пробу- ют создавать приложения для дополнен- ной реальности (в России это, например, AlterGeo), эта технология еще недоста- точно развита, поэтому специализиро- ванная профессия еще не сформирова- лась. Но все меняется очень быстро, и самое удачное решение для тех, кто ин- тересуется дополненной реальностью в данный момент — развивать вышепере- численные навыки и пробовать стажиро- ваться в компаниях, запускающих экспе- риментальные проекты в этой сфере. Арт-оценщик Профессия появится до 2020 г. Специа- лист, способный оценивать новые фор- маты произведений искусства, которые состоят из разнородных элементов, отли- чаются сложностью и/или недолговеч- ностью (например, сайнс-арт, стрит-арт или перформанс). Science-художник Профессия появится до 2020 г. Человек, который в своей творческой практике использует научные данные и знания. Science-art не только активно практи- куется отдельными художниками, но и поддерживается серьезными учебными заведениями – например, в MIT суще- ствует Центр науки, искусства и техно- логии, а Нью-Йоркская школа визуаль- ных искусств в прошлом году запустила программу по биоарту. Личный тьютор по эстетическому развитию Профессия появится до 2020 г.Человек, который строит для потребителя ин- дивидуальную траекторию взаимодей- ствия с продуктами искусства. Он пре- красно ориентируется в культурном поле и может создать программу эстети- ческого развития в соответствии со вку- сами, запросами и возможностями кли- ента: например, проследить развитие разных аспектов готического стиля от Средневековья до наших дней как в ар- хитектуре, так и в дизайне, литературе, музыке и кино. Тренер творческих состояний Профессия появится до 2020 г. Специа- лист по майнд-фитнесу, умеющий при- водить людей творческих профессий в «состояние потока» и в другие состоя- ния, характеризующиеся повышенной креативностью. Он также занимается и развитием осознанности, поскольку одна из важных задач художника – по- стоянное переосмысление реальности. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕСИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=