РДВ - Волгоград

Реклама - публикация на правах рекламы. ** По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. 5 важных правил работы из дома для тех, кого перевели на удалёнку Еженедельная газета объявлений телефон редакции (8442) 45-91-75 Волгоградский выпуск №12 (1226) 30 марта 2020 года, понедельник rabota.ru 1 2 +1 2 + Удалёнщики выполняют поставленные им задачи и отчитываются перед началь- ством за результат. Фрилансеры сами находят себе работу и отчитываются только перед клиентом по утверждённым срокам. Иногда мы выполняем срочные заказы — это легко. Гораздо сложнее орга- низовать работу длительную и многоза- дачную. Не так принципиально, дают вам задачи или вы находите их самостоятельно. Работать из дома офисному сотруднику как минимум непривычно, а как максимум — несподручно, неудобно и неэффективно. Организовать рабочий процесс помогут несколько правил, и адресованы они в первую очередь тем, кто оказался вне офиса вынужденно и временно. 1. Договориться с собой и домочадцами Будьте готовы к тому, что рабочего настрое‑ ния не будет, а все домашние будут считать, что у вас выходной. Да и самому трудно со‑ хранять мотивацию и выполнять задачи, а не залипать на сериал, читать книгу или в конце концов вздремнуть после обеда, решив по‑ работать на диванчике. Особенно это опасно, если ваши обязанности не требует неотрыв‑ ного внимания. Поэтому, если вы настроены быть продуктив‑ ными, нужно приложить все усилия, чтобы объяснить всем, включая себя, что вы на работе. И нет, вы не можете сбегать в мага‑ зин, приготовить пиццу, починить кран или поиграть в Lego. 2. Оборудовать рабочее место Худший вариант — ноутбук на коленках. Идеальный — отдельный рабочий стол. Но не будем максималистами: даже спонтанно обо‑ рудованная тумбочка лучше, чем ничего. Если единственный стол в вашей квартире — обеденный, обустройте на нём свой рабочий угол. Соусы, хлебницу или скатерть лучше убрать вовсе. Проверьте зарядные устройства и доступность розеток, установите лампу. Добавьте необходимые канцелярские принад‑ лежности. 3. Составлять план на день Возможно, в офисе вы обходитесь без него, но при самоорганизации план необходим. Именно он удерживает вас в рабочем русле и подсказывает, что надо делать дальше. Однако главная ценность плана вот в чём: он даст понимание, что за день вы многое успели. Может быть, не всё, что хотели, например не закрыли большую задачу, но дела выполнялись: вы позвонили, обсудили, написали, отправили, запросили. Успокаи‑ вающее вычёркивание пунктов из списка дел в конце дня равносильно поглаживанию по голове. Даже если вам будет казаться, что вы филонили (а такое чувство может возникать довольно часто), то запланированные и выполненные задачи удержат на плаву вашу самооценку. Эффективнее всего составлять план утром, по возможности делить дела на срочные и те, которые могут подождать, на большие и ма‑ ленькие задачи. А сам список держать перед глазами на вашем новом рабочем месте. 4. Подумать заранее о еде Мы говорим не о завтраке и ужине, но да‑ вайте честно: без перекусов, кофе‑брейков, чаепитий и, конечно, обеда не обойтись. По‑ заботьтесь о том, чтобы чай, кофе и полезные перекусы были в наличии. Еда — часть нашей жизни, и её отсутствие может разрушить всё рабочее настроение. А обед и вовсе краеугольный камень для уда‑ лёнщиков. Дома перерыв может растянуться часа на три: сначала готовили или ждали доставку, потом жевали под сериал, а после, конечно, налили чай — не оставлять же эпи‑ зод недосмотренным. Если нет срочных задач, диван манит полежать, почитать, потупить и вообще отдохнуть. И самое неожиданное: во время обеда домочадцы снова забывают, что вы сейчас на работе. Что тут поможет? Планируйте приём пищи только для себя, как делали бы это в офисе, и ни в коем случае не вовлекайтесь в семейный обед или совместное приготовление пиццы. В начале перерыва наметьте конкретный срок окончания, например: «Я вернусь в 14:30». Мой совет — закладывать 1,5–2 часа. Вы вряд ли управитесь с обедом за час, так что лучше сразу поставить реалистичный срок. Перед перерывом начните выполнять следующую задачу. Тогда вы будете точно знать, чем заняться после обеда, и быстрее наберёте эффективность. 5. Соблюдать режим Так как карантинные или самоизоляционные меры временны, имеет смысл придерживать‑ ся привычного графика. Так же вставать и готовиться к работе: завтракать, переодевать‑ ся из пижамы, читать, как если бы вы читали в транспорте, или болтать в чатах, если вы делаете именно это. Ваш рабочий день не особенно меняется от того факта, что сейчас вы не в офисе, поэтому нет никаких причин отказываться от привычных ритуалов. Они помогут рабочему настрою. Также не обойтись без фиксированного на‑ чала трудового дня и, конечно, его оконча‑ ния. Те, кто постоянно на удалёнке, с работы точно так же «уходят»: закрывают ноутбук и завершают рабочий день. Не так важно, находитесь вы в офисе или дома, контролирует ли кто‑то вашу деятель‑ ность или основы тайм‑менеджмента при‑ ходится осваивать самостоятельно. Важно помнить, что на удалёнке вы продолжаете работать. Если вы не привыкли трудиться вне офиса, вам может быть трудно. Во‑первых, это нормально. Во‑вторых, многим сложно, даже если все это отрицают. Ну и в‑третьих, это же временно. 358878 359457

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=