РДВ - Волгоград
Реклама - публикация на правах рекламы. ** По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Еженедельная газета объявлений ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (8442) 45-91-75 ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК №10 (1224) 16 марта 2020 года, понедельник RABOTA.RU 1 2 + Сферу розничной торговли захватыва- ют современные IT-технологии. Как это повлияет на рынок труда? В ретейле внедряются новейшие технологиче- ские изменения, и это не может не сказаться на судьбе торгового персонала. Какие специали- сты вскоре окажутся ненужными, а какие, наоборот, понадобятся и для чего? Самыми уязвимыми окажутся профессии продавцов и кассиров. Уже сейчас многие магазины переходят на автоматическую систему оплаты (кассы самообслуживания), что постепенно делает труд кассиров ненуж- ным. Печальны перспективы и у продавцов- консультантов: располагать к себе покупателей в торговых залах, возможно, тоже скоро не придется — это возьмут на себя компьютеры. В своих магазинах мы, например, планируем внедрить систему распознавания лиц посетите- лей, которая будет интегрирована с системой музыкального сопровождения. Машина, соеди- ненная с экранами, будет подбирать под по- сетителей музыку с учетом того, людей какого возраста и пола в тот или иной момент больше всего в торговом зале. Эти и многие другие технологии вполне справятся с созданием бла- гоприятной атмосферы в магазине — в таком большом количестве, как сейчас, улыбающиеся продавцы не понадобятся. Не стоит также забывать о том, что в фазу активного потребления входят миллениалы, или так называемое сетевое поколение. Это люди, рожденные в период с 1980 по 2000 год, то есть в пик развития интернет-технологий. Миллениалы предпочитают самостоятельно, без помощи продавцов-консультантов находить всю нужную информацию о товарах в интерне- те. Поэтому будущее за такими технологиями, как QR-коды на ценниках, считав которые с по- мощью телефона, можно просмотреть отзывы о товаре и узнать о его технических характери- стиках, составе, производителе. Через три-пять лет до нас дойдут и такие технологии, как cистемы распознавания лиц покупателей с привязкой к банковским картам. Благодаря им пробивать товар на кассе вообще не придется: человек проходит через сканер, и оплата списывается с его карты. Новейшие IT-технологии, возможно, сделают ненужной и работу менеджера по закупкам. Каждый день поставщики получают электрон- ные отчеты о товарных остатках, но если в них заложить определенные алгоритмы, то система сможет самостоятельно формировать заявки на поставки. Из-за роста электронной коммерции потеряют работу и торговые представители: компании (например, розничные сети) будут закупать товар у производителей напрямую, через ин- тернет. Ретейлеры от этого только выиграют, ведь оптовые поставщики закладывают не- малую прибыль в посредничестве между ними и производителями. Торговле понадобятся универсалы: вместо мер- чандайзеров — продавцы-мерчандайзеры, вме- сто маркетологов — маркетологи-продавцы, вместо пиарщиков — smm-пиарщики и т. д. Мерчандайзер-продавец — это человек, который следит за наличием товара на полках магазина в выделенном ему отделе. Он не только отвечает за грамотную и профессио- нальную выкладку товаров, но и консультирует покупателей: что и где можно найти. В отличие от обычного мерчандайзера, который является представителем компании-поставщика и появляется в магазине два-три раза в неделю, мерчандайзер-продавец —штатный сотруд- ник розничной точки. Если первый приехал и уехал, то второй берет на себя ответственность за наличие товарного ассортимента в отделе в течение всего дня. Совмещать должности придется и в бэк- офисах розничных компаний. Так, сегодня уже недостаточно быть просто PR-менеджером, работать только на имидж и узнаваемость бренда. Такой специалист должен, кроме того, уметь заниматься маркетингом в социальных сетях, отслеживать негативные комментарии и отвечать на них, сглаживать конфликты, делать людей лояльными сети. Он еванге- лист, пропагандист и психолог в одном лице. Среди ключевых показателей эффективности smm-пиарщика могут появиться показатели, которые есть сейчас у менеджеров магазина: конверсия, трафик, средний чек и т. д. В скором времени технологии виртуальной реальности (VR) будут широко применяться в ретейле. VR-оборудование уже сейчас исполь- зуют производственные и торговые компании, которые часто участвуют в выставках или про- водят выездные демонстрации товара. Вслед за VR повсеместно начнут использо- ваться технологии дополненной (Augmented Reality) и смешанной (Mixed Reality) реаль- ности. Их преимущество перед стандартными инсталляциями товара в том, что они больше завлекают покупателя. Например, в магазинах детских товаров игрушечные персонажи могут оживать при наведении на них смартфона с активированным приложением. Пробовать вино с австралийской винодельни 19 Crimes («19 преступлений», которые в XVIII веке карались в Англии высылкой в Австралию), можно с аудиосопровождением — рассказом одного из австралийских каторжников. Нужно лишь скачать специальное приложение, взять в руки бутылку и навести телефон на этикетку с изображением преступника. Возможность перед покупкой декоративной косметики «при- мерить» макияж при помощи специального зеркала — еще один новый формат оборудо- вания. А некоторые магазины уже давно дают покупателям возможность примерять одежду в виртуальных примерочных. Инновационные решения появляются не случайно. Исследова- ние, проведенное компанией IBM, показало, что больше половины потребителей (58%) хотят получать информацию о продуктах в магазинах непосредственно перед совершени- ем покупки. Все это говорит о том, что рынку скоро понадо- бятся в большом количестве такие специали- сты, как VR-редакторы, AR- и MR-дизайнеры, а также ML-инженеры (инженеры по машинно- му обучению) и специалисты по NLP (нейро- лингвистическому программированию). Что касается продавцов-консультантов, то они либо научатся разбираться во всех вышеперечислен- ных технологиях, либо им придется сменить профессию. Было бы желание, а работа найдется Viber viber.com/17251 Telegram teleg.run/jobStudent34 Instagram instagram.com/vakansii_vlg/ Oдноклассники ok.ru/rabota.volg Вконтакте vk.com/rdw_volgograd 358878 КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В ТОРГОВЛЕ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=