РДВ - Волгоград

Реклама - публикация на правах рекламы. ** По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. 1 2 + Еженедельная газета объявлений ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (8442) 45-91-75 ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК №46 (1162) 3 декабря 2018 года, понедельник RABOTA.RU (Окончание на стр.8) С каждым годом вопрос, почему выпускни- ки вузов не работают по специальности, становится все более ощутимым, пробле- ма разрослась настолько, что многие аби- туриенты и студенты воспринимают вуз только как способ получить диплом. Сейчас все реже и реже можно встретить молодых людей, которые ответят поло- жительно на вопрос: «Работаете ли Вы по профессии?». На сегодняшний день спрос на вакансии в разы превышает предложение о трудоустройстве. В итоге выпускники вы- нуждены переквалифицироваться на другие профессии и работать в другой сфере. Большая часть работодателей убеждена, что выпускники не имеют необходимых знаний для реальной работы. Многие руководители отзываются о вчерашних выпускниках край- не нелестным образом: «Они хотят зараба- тывать много, а умеют мало. Они считают, что диплом — гарантия трудоустройства, что они, выйдя из дверей университета, способны сразу начать профессионально работать. К сожалению, реальность доказы- вает обратное». По результатам проведенного опроса больше чем 40 % выпускников вузов при- знались, что работают не по специальности. Около 65 % опрошенных отметили главную причину этой проблемы— невостребован- ность знаний, полученных в вузе. Ведь и по словам министра образования, не более 15 % российских вузов дают действительно качественную подготовку. Также в пределах страны до сих пор нет ка- чественного прогноза потребности в тех или иных специалистах. Оказалось, что около 77 % опрошенных поменяли представление о своей профессии, в итоге у выпускников вузов возникает несоответствие ожиданий от профессии и реальности, и более чем по- ловина поступивших уже жалеют о сделан- ном выборе. Лишь 6 % последовали совету своих роди- телей, с первого взгляда статистика радует: молодые люди учатся принимать самостоя- тельные решения, но если задуматься, так ли это хорошо, как кажется? Ведь им едва исполнилось 17–18 лет, как в этом возрасте можно понять, кем ты будешь всю оставшу- юся жизнь? Проблема в том, что у абитури- ентов нет достоверной информации о том, чем им придётся заниматься по выбранной профессии, и в этой ситуации родители могут лучше знать многие подробности, о которых не упоминают авторы различной профориентационной рекламы. По резуль- татам опроса более чем 40 % абитуриентов планируют подать документы на юриди- ческие, экономические и управленческие специальности. Если заглянуть в статистику 2009-го года, то 31,2 % выпускников составляли экономисты и управленцы, и по данным Минобрнауки, число юристов и экономистов, которых и так слишком много, только растет. А ведь сегодня производственные и строительные предприятия испытывают дефицит инжене- ров, технологов, но почему тогда учебные учреждения в основном выпускают юристов и экономистов? Главных причин несколько: к технарям более жёсткие требования, многие просто- напросто боятся поступать на технические специальности из-за незнания физики и/ или математики и это дорогостоящая подго- товка. Например, чтобы подготовить эконо- миста, нужно на каждого студента выделить 10 кв. м вузовских площадей, а инженеру требуется 16 кв. м и ещё специальное обо- рудование для практических занятий. Абитуриентов попросили описать выбран- ную специальность в свободной форме. Выяснилось, что в большинстве случаев школьники и абитуриенты не до конца по- нимают, чем они будут заниматься, когда получат диплом. Наглядный пример: один из опрошенных планирует поступить на архитектора, описывает свою будущую профессию он следующим образом: «Я хочу поступить на архитектора. Я думаю, что на выходе из института буду заниматься дизай- ном интерьеров и выполнять интересные заказы клиентов. Для меня работа архитектора — это непре- рывный творческий процесс». Ответ на тот же вопрос уже выпускника вуза: «Поступала в институт с желанием на выходе занимать- ся дизайном интерьеров. Мне казалось, что работа архитектора есть постоянный поиск решений, попытка совместить идею эскиза с реалиями фактической жизни. После стало понятно, что выпускники архитектурных вузов (в России) в основном трудятся над из- готовлением рабочих чертежей для безвкус- ного индивидуального или типового жилья. Единственный вариант учиться дальше и долго зарабатывать себе репутацию, чтобы твоё существование было замечено». В результате получается, что амбициозные и талантливые молодые люди при выходе на работу просто-напросто врезаются в стену современных реалий, чего они совсем не ожидали. В итоге кто-то мирится со сложив- шейся ситуацией, кто-то уходит в смежную отрасль, где сможет проявить свой талант и лишь единицы выбиваются в творческие лидеры. В качестве причин выбора той или иной специальности большинство абитури- ентов отметили пункты «привлекает образ Работа найдется быстрее, если подписаться на группу ok.ru/rabota.volg RDW.RU Р А Б О Т А Д Л Я В А С . Р Ф ПОЧЕМУ ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ НЕ РАБОТАЮТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 343248

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=