РДВ - Тюмень

Работа для вас №78 (2369), 28 октября 2024, понедельник 8 РАБОТА ДЛЯВАС Главный редактор О . И . Вакорина ,e-mail: vakorina.o@mail.ru , выпускающий редактор Мария Вакорина , тел . (3452) 39-66-77 ,e-mail: rdw.tyumen@mail.ru ПРИЕМ РЕКЛАМЫ и ОБЪЯВЛЕНИЙ тел . (3452) 39-66-76,8-922-267-85-70 e-mail: rek.tum@yandex.ru МЕНЕДЖЕРЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ : АннаУшакова , тел . 8-905-822-822-3, e-mail: rdw.tmn@yandex.ru МарияАныгина , тел . 39-66-76, rek.tum@yandex.ru Лариса Шенгельс , тел . 8-912-389-79-09 , Елена Проскурина , тел . 8 (9044) 91-90-53 РАСПРОСТРАНЕНИЕ тел . (3452) 39-66-76 ,e-mail: rek.tum@yandex.ru УЧРЕДИТЕЛЬ ИП Вакорин В . Г ., тел . (3452) 39-66-77 « Работа для вас » - газета объявлений о приглашении на работу и обучение Выходит по понедельникам и четвергам Издается с 1999 года Издатель ИП Вакорин В . Г . Адресиздателя и редакции : 625003, Тюмень , ул . Герцена ,16/3 Газета зарегистрирована вУправлении Федеральной службы по надзорув сфере связи , информационных технологий и массовыхкоммуникаций поТюменской области , Ханты - Мансийскомуавтономномуокругу – Югре и Ямало - Ненецкомуавтономномуокругу . Регистрационное свидетельство ПИ №ТУ 72-01564 от 15.07.2019. Дата первоначальной регистрации 25.03.1999. Редакция имеетправо отказатьв публикации или снятьс публикации объявления , которые сочтет дискредитирующими издание или противоречащими нормам морали . За содержание и стильрекламныхобъявлений ответственностьнесетихподатель . Перепечатка опубликованныхв газете материаловдопускается только по согласованию с редакцией . Цена свободная . Размещение объявлений в регионах : e-mail: rek.rdw@mail.ru, тел . (3452) 39-66-81 Тираж 800 экз ., заказ № 2608 ОТПЕЧАТАНО АНО « ИИЦ « КРАСНОЕ ЗНАМЯ » ,625031, г . Тюмень , ул . Шишкова ,6 ДАТА ВЫХОДА 28.10.2024. ПОДПИСАНО В ПЕЧАТЬ 25.10.2024, фактически в 15.00 ( по графикув 18.00) Указание названий вакансий в женском или мужском роде отражаетнаименование вакансий в « Общероссийском классификаторе профессий рабочих , должностей служащихи тарифныхразрядов ОК ПДТРОК 016-94» или в штатном расписании работодателя , не ограничиваети не исключает прием на работусоискателей противоположного пола . Газета предназначена для взрослых , а также для детей старше 12 лет Полезная информация 12+ Самсебе рекрутер РДВ-СОВЕТ • Трудоустройство по знакомству наи - более выгодно тем , кто меняет профес - сию , неопытным молодым специалистам , проблемным соискателям ( возрастным , молодым мамам ). В таком случае завере - ния в благонадежности и трудолюбии от рекомендателя могут в какой - то степени перевесить недостатки трудовой биогра - фии . • Вам приглянулись позиция и компания ? Попробуйте разузнать , практикуются ли в ней программы типа « Приведи друга ». Если да , ищите знакомого . Профессиональ - ный мир тесен , и если потрясти бывших и нынешних коллег , наверняка кто - нибудь найдется . Желательно не просто просить человека о помощи , а передать ему свое резюме в компактном (1 страница ) виде . • Получили приглашение на собеседо - вание ? Помните : вас заметили не потому , что вы брат или сват , а потому , что вместе с остальными факторами учли и мнение рекомендателя . Постарайтесь его не под - вести . Готовьтесь к интервью серьезно , не надейтесь на блат , в беседе с рекрутером подчеркивайте не личные связи , а профес - сиональные навыки и знания : только так вы сможете получить желаемое место . В кризис нужда в подобных методах от - пала , поскольку рынок и так был пере - полнен ищущими работу профессио - налами . Сегодня ситуация постепенно входит в норму , и многие компании вновь возвращаются к такой системе . «ПРИВЕДЕННЫЕ» СОТРУДНИКИ « Сейчас она распространена практиче - ски в тех же объемах , что и до кризиса , – говорит Татьяна Акимкина , руко - водитель направления FMCG, хол - динга « Империя кадров ». – В мелких организациях сотрудники приводят своих знакомых чаще , однако ника - ких материальных поощрений за это обычно не получают . Практика преми - рования встречается скорее в крупных компаниях . Как правило , так закрывают массовые вакансии в банковских либо консалтинговых структурах . Менед - жеров , даже среднего звена , данным способом ищут гораздо реже . А вот на уровне учредителей и собственников бизнеса совсем нередко встречаются « приведенные » сотрудники . Однако уровень взаимодействия здесь исполь - зуется несколько другой . На мой взгляд , в рамках вакансий уров - ня « специалист » эта практика доста - точно эффективна . А для позиций , на которые массово набираются студенты , зачастую только она и действует . В целом , трудоустройство по знаком - ству один из инструментов , имеющих право на существование , — испытан - ный и надежный ». ПО РЕКОМЕНДАЦИИ – НЕ ЗНАЧИТ ПО БЛАТУ Программу « Каждый — рекрутер » уже давно и успешно практикуют в компа - нии PwC. « В рамках программы выплачивают - ся бонусы за должностные позиции от уровня менеджера и выше , – рас - сказывает руководитель отдела по подбору персонала Ася Колосова . – Это специалисты с опытом работы и определенной квалификацией . Вне за - висимости от того , каким путем попал к нам человек , он обязательно прохо - дит несколько этапов собеседования и обучение . Мы очень много сил , време - ни и средств вкладываем в развитие и повышение квалификации своих сотрудников . В PwC есть тренинги как по профессиональным , так и по лич - ностным компетенциям ». По рекомендациям здесь закрывает - ся достаточно большое количество позиций – порядка 50%. Из них под программу вознаграждений попадает около 10%. « Дело в том , что профес - сиональный круг консалтинга и аудита довольно узок , и никто лучше своих же сотрудников не знает хороших специ - алистов в этой области , – убеждена Ася Колосова . – Люди сталкиваются друг с другом на предыдущих местах службы , работая на совместных проектах у кли - ентов , встречаясь на профессиональных выставках , семинарах , да мало где еще . Однако рекомендация , даже поступив - шая от руководителя , не означает , что кандидат минует все стандартные эта - пы отбора : тесты ( профессиональные , логика и английский ), а также несколь - ко интервью и ассесментов . Требования ко всем соискателям предъявляем оди - наковые , и в любом случае принимает - ся коллегиальное решение , оформлять ли человека на должность или поискать другого ». Ограничений по программе нет , любой сотрудник может привести сколько угодно кандидатов , а вот вознагражде - ние зависит от уровня должностной по - зиции . Если протеже сотрудника ком - пании не прошел испытательный срок , никаких штрафных санкций к нему применено не будет . Ведь на то и дают - ся 3 месяца , чтобы понять , насколько обе стороны не ошиблись в выборе . А вот положенный бонус выплачивается лишь в случае успешного оформления кандидата в штат . БИЗНЕС ДРУЖБЕ НЕ ПОМЕХА Существует немало компаний , где принцип « Приведи друга » лежит в основе построения бизнеса . Это из - вестные М L М - сети , такие как « Ориф - лэйм », « Цептер », « Мэри Кэй » и другие . « Приведи знакомых , рекомендуй им продукт , расскажи о возможностях , помоги добиться результата , построй сильную команду – успешность раз - вития М L М - компаний подчеркива - ет эффективность такой системы . C уществуют нюансы ведения бизнеса с людьми из своего круга общения . Мы часто встречаемся с ситуациями , когда приятели не могут выстроить правиль - ные рабочие отношения : им неудобно давать друг другу поручения , требовать результатов , отслеживать четкую об - ратную связь , особенно когда необхо - димо исправить недостатки в работе . Если же говорить о более традицион - ных компаниях , не очень понимаю термин « трудоустройство по знаком - ству ». В любом случае , работодатель сначала смотрит резюме , а потом на собеседовании оценивает профессио - нальные навыки и знания . И не важно , как к нему попал кандидат – по совету друга , через рекрутинговое агентство или « с улицы ». Однако сотрудник , рекомендующий знакомого в свою компанию , несет двойную эмоциональную нагрузку . С одной стороны , появляется моральная ответственность перед работодателем , с другой – перед знакомым . А потому следуйте простому правилу – догова - ривайтесь на берегу . Скажите прияте - лю , что прием на работу и дальнейшая карьера полностью зависят от него самого , а не от чьих - то рекоменда - ций . И тогда проблем с дальнейшими взаимоотношениями можно избежать . Опыт наших лидеров показывает , что дружба и бизнес совместимы . Как бы мы ни относились к трудоустройству по знакомству, оно было, есть и будет. А раз так, то почему бы не попробовать извлечь из данного способа макси- мум пользы, одновременно постаравшись избежать негативных последствий. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Я ОТ ЛЮДМИЛЫИВАНОВНЫ фотограф : Лет десять назад очень хотелось мне устроиться фотокорреспонден - том в один модный журнал . Но ходили упорные слухи , что туда берут только по блату . Тогда я , молодой и наглый , взял да позвонил заместите - лю главного редактора , благо телефон его был напечатан в издании . Говорю : вот такой я замечательный , талантливый , креативный , а обратиться к вам посоветовала Люся . « Какая - такая , – спрашивает он , – Люся ?» « Людмила Ивановна , – отвечаю . – Она очень хорошо отзывалась о вас и вашем издании в целом ». « Людмила Ивановна .... Людмила Ивановна .,.. – забормотал зам . – Ну хорошо , подъезжайте ». Через пару дней оформился в штат . Еще бы , ведь меня порекомендовал сам зам . главного ! Проработал там 5 лет , а через 2 года честно признался , что никакой Людмилы Ивановны знать не знаю . Но к тому времени это уже не важно было . Так что , если очень хочется , придумайте соответствующую легенду – и вперед . В любом случае , вы ничего не теряете . ОПРОС КАК ВЫОТНОСИТЕСЬ К ТРУДОУСТРОЙСТВУ С ПОМОЩЬЮ ЛИЧНЫХ СВЯЗЕЙ? % 37% скорее отрицательно 13% нейтрально 50% позитивно Перед недавним кризисом , когда рынок труда прочно стоял на стороне кандида - та , и заполучить квалифицированного специалиста было проблематично , мно - гие компании весьма успешно исполь - зовали программу « Порекомендуй на свободную вакансию соседа , приятеля , знакомого и , если он успешно пройдет испытательный срок , получи денеж - ное вознаграждение ». Это экономило средства на рекрутинг , плюс небезосно - вательно считалось , что если самому сотруднику близки ценности и корпо - ративная культура компании , то и его друзья придерживаются схожих взгля - дов . А следовательно , быстрее и проще впишутся в сложившийся коллектив .

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=