РДВ - Санкт-Петербург

61 Работа для Вас №96 (2607) 26 августа 2019, понедельник 702-12-82 прием объявлений stroka.rdw.ru резинку. А женщинам к этому перечню нуж- но добавить еще и необходимый минимум косметики. Объяснять, зачем все это надо, наверное, даже и не стоит. Каждому ясно, что при помощи этих элементарных пред- метов можно полностью привести себя в порядок перед заходом в офис. КУДА ВСЕ ПОЛОЖИТЬ Все это разместите в дипломате или кожаной папке (мужчины), или в неболь- шой деловой сумке (женщины). Ни в коем случае не нужно приходить с хозяйствен- ными баулами, рюкзаками, целлофановы- ми пакетами, спортивными сумками через плечо. Из сумок и портфелей на время похода в компанию уберите все лишнее (касается, как правило, больше женщин), чтобы не копаться в них долго в поиске блокнота, на- пример. Это сразу же сыграет против вас. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ Если на вашем лице не написано ис- креннее желание трудиться в данной ком- пании, то не спасут ни опыт, ни знания, ни отличный костюм. Так что надо показать энтузиазм. Генеральный директор компании «Нижфарм» Андрей Младенцев так пишет в своей статье «Собеседование должно быть ярким»: «Самое сильное впечатление на меня производит наличие в человеке внутренней энергии. Если она есть, то ее всегда можно почувствовать. Это про- является в том, как соискатель ведет себя, как общается, что говорит, как светятся его глаза». На вашем лице должна также при- сутствовать еще и умеренная улыбка, и приветливое выражение. Кроме того, на встречу с работодателем надо взять с собой «хорошее настроение», позитивный настрой и твердую уверенность в себе. Для этого перед интервью надо хорошо выспаться. Но и это еще не всё. Нужно иметь в голове информацию о компании, в кото- рую идете. Так что накануне почитайте о ней немного в Интернете и при случае покажите свою осведомленность о ее дея- тельности. Работодатели это ценят. Надо также иметь в наличии несколько заготовленных заранее вопросов, которые вы должны будете задать, и немного оригинальных выражений или афоризмов, чтобы при случае вставить их в разговор. ЧТО МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ ЕЩЕ Не помешает также взять на всякий случай свою фотографию (как правило, 3 на 4 сантиметра) - ее могут попросить при заполнении анкеты. Военнообязанным соискателям стоит сразу же положить в свою папку военный билет - его также могут потребовать. Если у вас имеются водительские права - их тоже следует прихватить. Для некото- рых позиций наличие прав будет являться преимуществом. Неплохо иметь с собой визитки с теле- фонами. Их можно вручить рекрутеру в конце собеседования, что произведет о вас впечатление как о деловом человеке. И СОВСЕМ УЖ ЗАПАСЛИВЫМ Если вы едете в неизвестный район, то стоит взять с собой карту города, чтобы не заблудиться и не опоздать. Порой ка- жется, что это место вам хорошо знакомо, но на деле это оказывается не так. Если на улице хмурая погода, то лучше перестрахуйтесь и возьмите зонт - чтобы не предстать перед работодателем «мо- крой курицей». Губка для обуви тоже не помешает. Возьмите также какую-то книгу или серьезный журнал. Если придется сидеть в приемной и ждать собеседования, то лучше читать, чем сидеть со скучающим видом, зевать или играть в какую-нибудь игру в мобильнике. Чтение будет выгля- деть солиднее. ЧЕГО БРАТЬ НЕ СТОИТ Прежде чем зайти в кабинет работода- теля, снимите с себя и уберите подаль- ше все лишние аксессуары (к примеру, солнцезащитные очки или наушники от плеера). Ни в коем случае не демонстрируйте никаких символов религиозной или по- литической принадлежности. Обязатель- но прикройте татуировки, если они у вас имеются. И никогда не надо брать с собой на со- беседование «команду поддержки» в виде родственников (особенно родителей). Если работодатель это увидит, то вряд ли захочет иметь дело с таким несамосто- ятельным человеком Любовь Мищенко Казалось бы, а что туда нужно брать? Главное, как говорится, – голову не забыть. Но все-таки надо быть во всеоружии и взять все, что может пригодиться. А вот лишнего (ни в руках, ни на себе) как раз лучше не иметь. ПАСПОРТ, КНИЖКА, РЕЗЮМЕ Прежде чем выйти из дома на долго- жданное интервью, убедитесь, все ли вы взяли и выглядите ли безупречно. А взять надо, прежде всего, паспорт, который эйчару, возможно, и не понадо- бится, но вот охранник его может попро- сить перед тем, как пропустить вас на территорию компании или предприятия. При себе обязательно должны быть все ваши документы об образовании (в том числе о дополнительном). Нужно взять с собой также трудовую книжку (можно ее копию - если вы еще работаете) и ИНН. ПОРТФОЛИО, РЕКОМЕНДАЦИИ Тем, чья специальность предполагает это (как правило, данный пункт касается творческих профессий), следует иметь при себе портфолио. С собой должна быть также записная книжка с телефонами тех, кто может дать вам устные рекомендации (позвонить по ним кадровики могут прямо во время интервью). И, конечно же, надо иметь при себе реко- мендательные письма - если таковые даны вам. Однако рекомендации эти следует предъявлять только по просьбе работода- теля (хотя упомянуть об их наличии обяза- тельно стоит во время рассказа о себе). ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАПИСЯМ Обязательно следует взять с собой руч- ку и блокнот - ведь, вполне вероятно, что во время беседы придется ими восполь- зоваться. Кстати, проверьте, чтобы ручка писала хорошо. При этом доставайте ее из папки или сумки лишь тогда, когда потребуется что-то записать. Не нужно крутить ручку в руках при разговоре - это может сказать работодателю о вашей неуравновешенно- сти и неуверенности. НУЖНЫЕ МЕЛОЧИ Еще непременно возьмите с собой небольшое зеркальце, расческу, влажные салфетки, носовой платок, жевательную Завтра на собеседование. Что взять? рынок труда: факты и комментарии

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=