РДВ - Санкт-Петербург
Работа для Вас №94 (2605), 21 августа 2019, среда онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 18 Возможность развития и дополнительного обучения сотрудника — одна из привлекательных черт компании как работодателя. Для некоторых молодых специалистов этот фактор даже становится определяющим при выборе места работы. Действительно ли так необходимо дополнительное обучение и для чего это нужно компании? СТАВКА НА ОБРАЗОВАНИЕ Вложение средств в персонал можно сравнить с внедрением более современных технологий в производство: если хочешь получать больше прибыли и опережать конкурентов, придется постоянно расти и совершенствоваться. Прибыли без первоначальных затрат не бывает. Самый простой вариант инвестиций — повы- шение зарплат, тем более что, согласно опросу, главным привлекательным фактором в глазах рос- сийских соискателей оказалось материальное воз- награждение (91%). Среди респондентов ежегодного исследования международного рекрутингового агентства Kelly Services было 10339 россиян из раз- ных городов. Однако деньги долго мотивировать не могут: со временем сотрудники будут не работать, а просто находиться в ожидании зарплаты. Наталья Рысева, руководитель московского представительства группы компаний «А.Н.Т.»: «Сегодня большинство руководителей стремится создавать «правильный» менеджмент, который подразумевает развитие персонала. При не- стабильном рынке и частой ротации кадров стоит заботиться о своих сотрудниках, сохраняя их позиции. Бездействие при быстро меняющихся условиях чревато стагнацией предприятия. Как известно, обучение является хорошим мотивиру- ющим фактором для персонала». Выбор можно сделать в пользу развития сотрудников, их профессиональных навыков и личных качеств. Кстати, именно возможно- сти для карьерного роста и наличие обучения в компании респонденты выше названного опроса поставили на второе и третье место. Это продуманная работа с персоналом и вложение в будущее компании. НЕОБХОДИМОСТЬ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА Дополнительное обучение сотрудников отнюдь не дань моде и погоня за западным идеалом, се- годня это необходимость для современного биз- неса. Быстрое развитие технологий, появление нового программного обеспечения и изменение стандартов работы требуют постоянного обуче- ния как молодых специалистов, так и более опыт- ных. Конкуренты просто не позволят топтаться на месте: есть риск остаться далеко позади. Кроме этого, наличие каких-либо тренингов показывает заинтересованность работодате- ля в развитии персонала, дает сотрудникам уверенность в будущем компании и помогает им чувствовать себя на своем месте. Неудивительно, что такой персонал отличается инициативностью и преданностью организации и не поглядывает в сторону конкурентов. Михаил Погребников, ведущий программист ООО «101 Медиа»: «Компании выгодно вкладывать ресурсы в адаптацию сотрудника: объяснить и показать все тонкости рабочего процесса, заинтересовать, подружиться. Это помогает сотруднику быстрее выйти на оптимальный уровень производитель- ности. Мы готовы вкладываться в сотрудника, который показал, что собирается работать с нами долго и счастливо и умереть в один день. Первый год — никаких инвестиций в обучение. Второй год — рост внутри компании, поиск сильных сто- рон сотрудника, интересных ему направлений. После этого возможны инвестиции, а потом даже партнерские отношения». КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ? Однако не все компании могут сразу увидеть перспективы дополнительного обучения. Не- которые причины останавливают работодателей от этого шага. Лана Алтынбекова, генеральный директор ком- пании «Академия Business & Psychology»: «Первая причина — отсутствие задачи. Так часто бывает в маленьких компаниях, где обучение происходит «в полях». Как правило, собствен- ник нанимает сотрудников одного за другим и передает им в процессе работы собствен- ные знания и опыт. Вторая причина — отсутствие бюджета — случается с молодыми компаниями. Кроме того, во многих крупных компаниях бюд- жет на обучение, при необходимости сократить расходы, уменьшается одним из первых. Следу- ющая — компания не созрела. Есть возможность, но потребность еще не осознана или не сфор- мировано четкое представление о необходимых результатах». Наталья Рысева: «Не готовы к обучению компании и руководи- тели при получении в прошлом негативного опыта, который часто связан с неправильным выбором провайдера или с непроработанными задачами». С одной стороны, курсы в специальных цен- трах — дорогое удовольствие, однако сегодня предложений на рынке так много, что можно подобрать вариант, подходящий для бюджета вашей компании. К тому же вложение денег в об- учение имеющегося персонала порой выгоднее, чем поиск новых, более квалифицированных сотрудников. Постановка целей и задач — неотъемлемая часть «умного» менеджмента в развивающейся организации. Это поможет увидеть перспективы собственной компании не только вам, но и ваше- му персоналу. Получается, что каждый сотруд- ник понимает, зачем он нужен организации, что от него требуется. В свое время голландский бизнес-теоретик Арье де Геуз, некогда возглавлявший Shell Oil Company, заметил: «Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное заслуживающее поддержки конку- рентное преимущество». Карина Ивченко ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБУЧАТЬ ПЕРСОНАЛ? На вопросы читателей о нарушениях ТК отвечает инспектор отдела кадров, преподаватель трудового права СВЕТЛАНА ЗОЛОТОВА Здравствуйте! Я работаю води- телем. Взял машину фирмы для личных дел и разбил. Потре- бовали возместить всю сумму на ремонт. Я не отказываюсь, но они называют сумму большую, чем требует сам ремонт. Ни кви- танции, ни какие-либо другие документы о том, что именно эта сумма требуется для ремонта, не предоставляют. Как мне по- ступить? Я не хочу переплачивать. Сергей На основании ст. 247 ТК РФ работодатель обязан провести проверку для установле- ния причин и размера нанесенного ущерба. Работник имеет право ознакомиться со всеми документами по результатам проверки (ст. 247 ТК РФ). В течение месяца со дня установления размера ущерба работодатель должен издать приказ о возмещении ущерба. Если процедура была нарушена, работник имеет право обратиться в суд и обжаловать действия работодателя (ст. 248 ТК РФ). Добрый день! Работаю охран- ником в крупном гипермарке- те. Начальник службы безопас- ности требует, чтобы мы досматривали рюкзаки покупателей. Если откажемся, то будем уволены. Все это незаконно. Мои действия? Андрей Требования начальника охраны незаконны, в любом случае придется идти на конфликт с ним. Попробуйте обратиться к руководи- телю гипермаркета и объяснить ситуацию. Если такой способ не подходит, обратитесь в государственную инспекцию по труду с заявлением, что работодатель требует выполнения трудовых функций, которые не указаны в трудовом договоре (ст. 60 ТК РФ). Или в прокуратуру в связи с наруше- нием трудового законодательства требова- нием превышения функций охранника, т.к. досмотр могут проводить только сотрудники полиции (ст. 27.1 и 27.7 КоАП РФ и ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О полиции»). Добрый день! Я работаю учителем математики. На моем уроке на задних партах ра- зыгрался конфликт. Девочка стукнула мальчика линейкой, а он в ответ ткнул ей ручкой в руку и попал в вену. Девоч- ку срочно госпитализировали. Мальчик из проблемной семьи, и социальный педагог оформляет его на учет в полицию. Могут ли наказать меня из-за того, что я допустила такой конфликт и девочке был нанесен вред здоровью на моем уроке? Марина В соответствии с Федеральным законом об образовании от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, пока ребенок находится в школе, ответствен- ность за учащихся несет учитель. За при- чинение вреда здоровью ребенка или за мо- ральный ущерб родители имеют право предъявить иск администрации учебного заведения, но в данном случае они должны будут доказать, что в действиях их ребенка нет вины. рынок труда: факты и комментарии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=