РДВ - Санкт-Петербург

53 Работа для Вас №90 (2601) 12 августа 2019, понедельник 702-12-82 прием объявлений stroka.rdw.ru рынок труда: факты и комментарии Вопросы о поведении в конфликтной ситуации помогают составить психологи- ческий портрет будущего сотрудника. Речь может идти не о конфликте со- трудника с начальством, а о банальной стычке между коллегами. Приемлема была бы фраза, показыва- ющая способность кандидата разрулить сложную ситуацию: «Когда вижу, что коллеги ругаются, пытаюсь аккуратно перевести тему, отвлечь их от ссоры и по- тихоньку вернуть нормальную атмосферу. Для меня важно сохранять на рабочем месте лад и добрые отношения». ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНОСТИ Наталья Бойцова, менеджер по персо- налу компании PROPLEX: Благоприятная эмоциональная атмос- фера в коллективе – необходимое условие продуктивной работы. Очень важно подо- брать коллектив людей, подходящих друг другу, сдержанных и уравновешенных. Конфликт отвлекает от работы, создает нервную обстановку, а в итоге страдает бизнес. И любой работодатель, естествен- но, стремится обезопасить себя от скан- далистов. HR-менеджеры применяют одну из так- тик диагностики конфликтности – ситуа- ционное интервью, позволяющее оценить реакцию кандидата и спрогнозировать его возможное поведение в том или ином случае. Что сказать? Часто соискатели пытаются пред- угадать социально желательный ответ. На мой взгляд, главное говорить аргументированно, не возмущаться и не паниковать. Помимо ситуационного интервью, менеджеры по персоналу исполь- зуют и другие средства. К примеру, такие популярные методики, как тесты К. Томаса и В. Пугачева, оценивающие невербальные проявления. Помогает нам и анализ анкетных данных, про- верка рекомендаций из предыдущих организаций. Чаще всего вопрос «Конфликтный ли вы человек?» задается людям, пре- тендующим на позицию, связанную с постоянным общением с людьми: менеджер по персоналу, менед- жер по продажам, оператор call-центра. Он помогает выявить некоторые лич- ностные качества: способность владеть собой в условиях стресса, конструктив- но разрешать конфликты и спорные моменты. С ЧУВСТВОМ ЮМОРА В своей книге «7 навыков высокоэф- фективных людей» Стивен Кови описал такой случай: женщина устраивалась на должность топ-менеджера в крупную корпорацию. На собеседовании рекрутер неожиданно спросил ее: «А что вы будете делать, если я сейчас запущу вам в голову эту вазу»? «Лучше вам промахнуться, – не растерялась кандидатка, – в противном случае я подам в суд, выиграю дело, стану владелицей компании и уволю вас без вы- ходного пособия». Собеседник расхохотал- ся, а соискательница получила желаемое место. Сохраняйте спокойствие и не теряйте чувство юмора — и работа в компании вашей мечты станет реальностью. Конфликтный ли вы человек? На собеседовании менеджер по персо- налу может спросить: «Вы человек конфликтный?» Если ответить отри- цательно, то может последовать дру- гой вопрос: «А какую стратегию выбе- рете в случае конфликтной ситуации в коллективе?» Что отвечать на это? СПОКОЙСТВИЕ И ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ! Действительно, на собеседовании часто задают каверзные вопросы, которые застают врасплох даже самых опытных кандидатов. Однако прежде чем удивлять- ся и возмущаться, вспомним о главной цели рекрутера — составить наиболее полное представление о потенциальном сотруднике — и задаче соискателя — пре- поднести себя в наиболее выгодном свете. В ходе разговора HR-менеджер старается убедиться в том, что вы действительно грамотный специалист, вполне соот- ветствуете предлагаемой должности и успешно справитесь с будущей работой. Также он пытается нащупать слабые стороны собеседника, выявить его недо- статки, в том числе и чисто человеческие. Потому старайтесь отвечать спокойно и максимально правдиво. Кадровик вовсе не желает «завалить» соискателя, а лишь проверяет, насколько быстро тот умеет сосредоточиться и справиться с волнением. Сохраняйте спокойствие, не давайте поставить себя в тупик. За- частую не важно, что именно вы ответите, актуальна именно правильная реакция. А если все же какое-то высказывание вызвало ступор, вы растерялись, честно признайтесь, что не ожидали подобных вопросов и хотите немного подумать. Со- беритесь с мыслями и предложите выход из ситуации наиболее приемлемый имен- но для вас, поверьте, он и будет самым правильным. БУДЬТЕ ДИПЛОМАТОМ Наталья Абдуллина, коммерческий директор кадрового центра «Фаворит»:

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=