РДВ - Санкт-Петербург

Работа для Вас №64 (2575), 12 июня 2019, среда онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 18 рынок труда: факты и комментарии ПАСПОРТ, КНИЖКА, РЕЗЮМЕ Итак, прежде чем выйти из дома, перед походом на долгожданное интервью убедитесь – все ли вы взяли и выглядите ли безупречно. А взять надо, прежде всего, паспорт, который эйчару, возможно, и не понадобится, но вот охранник его может попросить перед тем, как про- пустить вас на территорию компании или пред- приятия. При себе обязательно должны быть все ваши документы об образовании (в том числе о допол- нительном). Нужно взять с собой также трудовую книжку (можно ее копию – если вы еще работаете) и ИНН. ПОРТФОЛИО, РЕКОМЕНДАЦИИ Тем, чья специальность предполагает это (как правило, данный пункт касается творческих про- фессий), следует иметь при себе портфолио. С собой должна быть также записная книжка с телефонами тех, кто может дать вам устные рекомендации (позвонить по ним кадровики могут прямо во время интервью). И, конечно же, надо иметь при себе рекомен- дательные письма – если таковые даны вам. Однако рекомендации эти следует предъявлять только по просьбе работодателя (хотя упомянуть об их наличии обязательно стоит во время рас- сказа о себе). ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАПИСЯМ Обязательно следует взять с собой ручку и блок- нот – ведь, вполне вероятно, что во время беседы придется ими воспользоваться. Кстати, проверьте, чтобы ручка писала хорошо. При этом доставайте ее из папки или сумки лишь тогда, когда потребуется что-то записать. Не нужно крутить ручку в руках при разгово- ре – это может сказать работодателю о вашей неуравновешенности и неуверенности. НУЖНЫЕ МЕЛОЧИ Еще непременно возьмите с собой небольшое зеркальце, расческу, влажные салфетки, носовой платок, жевательную резинку. А женщинам к это- му перечню нужно добавить еще и необходимый минимум косметики. Объяснять, зачем все это надо, наверное, даже и не стоит. Каждому ясно, что при помощи этих элементарных предметов можно полностью привести себя в порядок перед заходом в офис. КУДА ВСЕ ПОЛОЖИТЬ Все это разместите в дипломате или кожаной папке (мужчины) либо в небольшой деловой сумке (женщины). Ни в коем случае не нужно при- ходить с хозяйственными баулами, рюкзаками, целлофановыми пакетами, спортивными сумками через плечо. Из сумок и портфелей на время похода в ком- панию уберите все лишнее (касается, как правило, больше женщин) – чтобы не копаться в них долго в поиске блокнота, например. Это сразу же сыгра- ет против вас. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ Если на вашем лице не написано искреннее же- лание трудиться в данной компании, то не спасут ни опыт, ни знания, ни отличный костюм. Так что надо показать энтузиазм. Генеральный директор компании «Нижфарм» Андрей Младенцев так пишет в своей статье «Собеседование должно быть ярким»: «Самое сильное впечатление на меня производит наличие в человеке внутренней энергии. Если она есть, то ее всегда можно почувствовать. Это проявляет- ся в том, как соискатель ведет себя, как общается, что говорит, как светятся его глаза». На вашем лице должна также присутствовать еще и умеренная улыбка, и приветливое выраже- ние. Кроме того, на встречу с работодателем надо взять с собой хорошее настроение, позитивный настрой и твердую уверенность в себе. Для этого перед интервью надо хорошо выспаться. Но и это еще не всё. Нужно иметь в голове ин- формацию о компании, в которую идете. Так что накануне почитайте о ней немного в интернете и при случае покажите свою осведомленность о ее деятельности. Работодатели это ценят. Надо также иметь в наличии несколько заго- товленных заранее вопросов, которые вы должны будете задать, и немного оригинальных выраже- ний либо афоризмов, чтобы при случае вставить их в разговор. ЧТО МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ ЕЩЕ Не помешает также взять на всякий случай свою фотографию (как правило, 3 на 4 сантиметра) – ее могут попросить при заполнении анкеты. Военнообязанным соискателям стоит сразу же положить в свою папку военный билет – его также могут потребовать. Если у вас имеются водительские права – их тоже следует прихватить. Для некоторых пози- ций наличие прав будет являться преимуществом. Неплохо иметь с собой визитки с телефонами. Их можно вручить рекрутеру в конце собесе- Казалось бы, а что туда нужно брать? Главное, как говорится, – голову не забыть. Но все-таки надо быть во всеоружии и взять все, что может пригодиться. А вот лишнего (ни в руках, ни на себе) как раз лучше не иметь. ЗАВТРА НА СОБЕСЕДОВАНИЕ. ЧТО ВЗЯТЬ? дования, что произведет о вас впечатление как о деловом человеке. И СОВСЕМ УЖ ЗАПАСЛИВЫМ Если вы едете в неизвестный район, то стоит взять с собой карту города, чтобы не заблудиться и не опоздать. Порой кажется, что это место вам хорошо знакомо, но на деле это оказывается не так. Если на улице хмурая погода, то лучше пере- страхуйтесь и возьмите зонт – чтобы не предстать перед работодателем мокрой курицей. Губка для обуви тоже не помешает. Возьмите также какую-то книгу либо серьез- ный журнал. Если придется сидеть в приемной и ждать собеседования, то лучше читать, чем сидеть со скучающим видом, зевать либо играть в какую-нибудь игру в мобильнике. Чтение будет выглядеть солиднее. ЧЕГО БРАТЬ НЕ СТОИТ Прежде чем зайти в кабинет работодателя, снимите с себя и уберите подальше все лишние аксессуары (к примеру, солнцезащитные очки или наушники от плеера). Ни в коем случае не демонстрируйте никаких символов религиозной либо политической при- надлежности. Обязательно прикройте татуировки, если они у вас имеются. И никогда не надо брать с собой на собеседова- ние «команду поддержки» в виде родственников (особенно родителей). Если работодатель это увидит – то вряд ли захочет иметь дело с таким несамостоятельным человеком. Любовь Мищенко

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=