РДВ - Санкт-Петербург

Работа для Вас №7 (2518), 23 января 2019, среда онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 18 Позади все волнения: вы нашли хорошую работу, успешно прошли собеседование и приняты на работу в компанию... Однако праздновать победу рано. Осталась еще одна немаловажная задача – влиться в коллектив. От этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая трудовая жизнь на новом месте. КАК «ВЛИВАТЬСЯ»? Народная мудрость гласит, что в чужой мона- стырь со своим уставом не ходят. Это касается и нового места работы – для вас это пока еще «чужой монастырь». Перед приходом в новый коллектив вас одолевает беспокойство: как примут, с кем придется работать... Такое волнение оправдано, ведь от того, какая ситуация сложится на новой работе, во многом зависит ваше настроение, душевный комфорт, чувство удовлетворенности жизнью. Но не забывайте, что правильное вы- страивание отношений с коллегами и руковод- ством во многом будет зависеть и от вас. Помните, что вы пришли в уже сложившийся коллектив – со своими ценностями, правилами и традициями. И не в ваших силах быстро изме- нить то, что вам не по душе. Поэтому проявляйте лояльность, не начинайте сразу же бороться со сквозняками, громкой музыкой или постоян- ной болтовней коллег – они вас не поймут. Постарайтесь как можно быстрее продемон- стрировать свой профессионализм и миролю- бивый характер. Однако может быть и так, что с самой работой вы справляетесь хорошо, а вот стать частью коллектива никак не удается. Тогда нужно усиленно начинать искать любые точки соприкосновения с сослуживцами: общие интере- сы, хобби, проблемы, в конце концов… Ведите себя скромно и сдержанно. Осматри- вайтесь, приветливо улыбайтесь, но держитесь пока на расстоянии от всех. Старайтесь выпол- нять все, о чем просят, даже если это не входит в ваши должностные обязанности. Вместе с тем не переусердствуйте. Это своего рода дедовщина. В первое время вам стоит поменьше говорить и побольше слушать. Во-первых, вы произведе- те впечатление интеллигентного и внимательно- го к окружающим человека, во-вторых, не ска- жете ничего лишнего и ненужного, в-третьих, сможете сориентироваться в окружающей обстановке. Конечно, на личные вопросы придется от- вечать, но делать это надо очень аккуратно. Все, что вы скажете, могут потом использовать против вас. Вы сообщите, что имеете красный диплом, – подумают, что вы зануда. Поведаете, что на вашей прежней работе сотрудники были не очень умны, – решат, что вы слишком амби- циозны. Похвастаетесь, что ваш муж неплохо зарабатывает, – сделают вывод, что у вас нет особой мотивации трудиться… рынок труда: факты и комментарии ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ? В первые дни вообще нужно быть «тише воды, ниже травы». Вместе с тем сразу же надо попы- таться зарекомендовать себя с лучшей стороны. Крайне нежелательно, работая на новом месте первые дни и недели, отпрашиваться по какому- то личному делу или брать больничный. Но самое главное – ни в коем случае нельзя опаздывать или уходить с работы до конца рабочего дня. В первое время это будет очень за- метно, и такую наглость вам могут не простить. Нельзя при первом же удобном случае на- чинать разговор с начальником о повышении оклада, выплате премии или расширении ком- пенсационного пакета. Не следует также почти сразу просить о направлении на учебу, о предо- ставлении отпуска либо отгулов. Предложение отметить ваше вливание в кол- лектив – лучший способ преодолеть недоверие. Но не закупайте много спиртного – выясните сначала, не попали ли вы в коллектив непьющих сослуживцев. И, может быть, лучше для всех будет, если вы купите торт и конфеты и органи- зуете чай? Еще одно важное правило: не стройте из себя всезнайку. Возможно, вы и сами замечали, какой репутацией пользуются люди, у которых готов ответ на любой вопрос. Какая бы тема ни обсуж- далась, они тотчас встревают в разговор со своим мнением. Надо также помнить, что большинство людей предпочитает общество «оптимистов», а не ныти- ков, не видящих впереди ничего, кроме неприят- ностей. Даже если у вас возникли действительно серьезные проблемы, старайтесь, чтобы вам не изменяло чувство юмора. Не следует слишком усердно стремиться быть для всех полезным. Наоборот, стоит обращаться за помощью к опытным сотрудникам. Это больше соответствует роли новичка, который «ничего не знает и не умеет». Именно такого поведения от вас поначалу будут ожидать, и с этим надо смириться. КАКИМ БЫВАЕТ КОЛЛЕКТИВ? Как утверждает пословица, «в каждой избушке свои погремушки». Поэтому сначала надо разо- браться в том, какая атмосфера преобладает в новом коллективе, понять характер взаимоот- ношений между людьми, внимательно присмо- треться к ним. Если вы попали в коллектив, руководитель ко- торого строго следит за формальными отношени- ями, не допуская среди подчиненных дружеского объединения, то забудьте об откровенности, не обсуждайте других и воздерживайтесь от вы- сказываний в адрес начальства. Вы можете попасть в коллектив, где царят дружеские отношения и где все обращают- ся друг к другу на «ты», несмотря на воз- раст и должность. Работать там приятно, но и в этом случае надо соблюдать хотя бы минимальную дистанцию. Расслабившись, вы можете поведать кое-что не очень лицеприят- ное из своей жизни, а также рассказать о своих слабых сторонах – и это потом может обернуть- ся против вас. Есть и такие компании, где царит хаос, суще- ствует масса различных группировок. Не исклю- чено, что кроме рабочих вопросов вам придется решать и личные проблемы взаимоотношений с каждым из коллег. А это не всегда способствует полноценной работе. Еще вам следует помнить о том, что чем стар- ше коллектив, тем больше ценят в нем стабиль- ность, дисциплинированность, корректность. В общем, вам предстоит адаптация, при ко- торой неизбежно возникнут некоторые труд- ности, – и это вполне естественно. В целом этот период длится от нескольких недель до несколь- ких месяцев. Главная ваша задача сейчас – постараться определить, что собой представляет новый коллектив, и выработать стратегию общения с каждым сотрудником и линию поведения в целом. Если вы все сделаете правильно, то зай- мете на новой работе прочное место. Вас будут уважать и ценить коллеги и руководство. Нужно стремиться соответствовать той корпоративной среде, которая сформирова- лась к моменту вашего прихода. Здесь не- обходима определенная доля конформизма. Практика показывает, что наибольшего успеха добиваются те люди, которые умеют принять существующую ситуацию и гармонично впи- саться в нее, прежде чем попытаются что-либо изменить. ВАШ ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ Первый день на новом месте является самым важным с психологической точки зрения. От того, как вы себя поведете «на старте», будут зависеть ваши отношения с коллегами в даль- нейшем. Итак, как лучше встретить свой первый день в новой компании? Прежде всего, надо все приготовить заранее, чтобы прийти вовремя и «во всеоружии». Выло- жите с вечера одежду, соберите вещи, продумай- те макияж – пусть досадные мелочи не испортят вам утром настроение. С собой нужно взять не- обходимые документы, чайные принадлежности, деньги на обед в кафе. В первые дни не стоит обосабливаться от кол- лектива, исчезая в обеденный перерыв в неиз- вестном направлении, лучше пообедайте вместе с новыми коллегами. Идя на вновь полученную работу, помните, что в первое время вас будут оценивать эмоциональ- но, по человеческим качествам, а не по уровню вашего профессионализма. Немаловажной является и сама процедура знакомства. Чтобы легче освоиться в новом коллективе, лучше представиться так, как там принято, и коллег называть именно так, как они представились (по имени-отчеству или только по имени, или как-то еще). Постарайтесь как можно быстрее начать называть всех по именам. Людям будет приятно, что вы запомнили, как их зовут. В первые дни не стоит пытаться «произвести впечатление». Следует занять выжидательно-на- блюдательную позицию: спрашивают – отвечаем, подходят познакомиться – знакомимся. Лезть к новым коллегам с рукопожатиями, навязывать им свое общество и проявлять излишнюю актив- ность недопустимо. С первого же дня работы не стесняйтесь обращаться к коллегам за советом и за- давать вопросы: «А куда вы обычно ходите обедать?», «Как принято обращаться к шефу?» и т. д. Вопросы – лучший повод начать общать- ся. Однако не переусердствуйте. Постоянные и детальные расспросы вскоре начнут раз- дражать. Вам нужно принимать все правила, существующие в новой компании, в том числе и в одежде. Лучше всего еще на собеседовании спросить, какой стиль одежды приветствуется в компании, и одеваться в этом стиле. В первое время ни в коем случае не позволяйте себе лиш- ние вольности в этом плане. В общем, нужно помнить, что в каждой компа- нии есть свои принципы, стандарты поведения, обычаи и привычки. Поэтому главное – правиль- но сориентироваться во всем этом, чтобы без- болезненно влиться в коллектив, который может стать вам родным на долгие годы. Любовь Мищенко КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ!

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=