РДВ - Санкт-Петербург

Работа для Вас №6 (2517) 21 января 2019, понедельник онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 52 вместительству выступают в качестве пиар-специалистов или рекламистов и т.д. Из-за неточности штатного расписания или из стремления компании сэкономить на персонале сотрудникам разных орга- низаций приходится выступать в самых неожиданных для себя амплуа: ситуации, когда инженер по надзору за ГПМ вы- езжает в командировки для заключения договоров с заказчиками, а экономист строительной фирмы занимается при- влечением клиентов, встречаются сплошь и рядом. Естественно, если «многоликому» про- фессионалу придется искать новую работу не по своему основному профилю, то он вполне может назваться тем специалистом, функции которого он выполнял по со- вместительству. С одной стороны, обман, искажение фактов. С другой – никакой фальсификации нет, ведь функции в рамках названной специальности все- таки выполнялись и опыт в этой сфере у кандидата есть. Правда, идти на подобный шаг можно, когда бывший работодатель готов подтвер- дить информацию, приведенную в резюме. В противном случае вскрывшийся обман может сильно навредить репутации соис- кателя и испортить впечатление о нем как у нового работодателя, так и у бывшего руководства. ГОЛАЯ ЛОЖЬ Самая распространенная ложь в резюме молодых специалистов – упоминание об опыте работы, которой не было. Особен- но изобретательные выдумывают не только сам опыт работы, но и фирму-работодателя. Например, называется некое рекламное агентство, которое якобы закрылось несколько лет назад: фокус в том, что агентство действительно могло существо- вать и закрыться, а его владельцы заняться другим бизнесом, поэтому правдивость информации в таком случае фактически не проверить. Правда, несколько записей в резюме, отражающих опыт работы в организациях, прекративших свое существование, выгля- дят подозрительно, и соискателя в таком случае обязательно будут проверять. К тому же ложь новичка в резюме, даже если она не будет обнаружена во время отбора кандидатов, чревата впоследствии выявлением несоответствия между при- думанной квалификацией и имеющимися навыками. Поэтому ни в коем случае не стоит писать о владении компьютер- ными программами или иностранными языками, знания которых на самом деле нет, – такая ложь обязательно всплывет наружу, и ничем ее не оправдаешь. Елизавета Губанова Приукрасить резюме: а нужно ли? Наша карьерная история никогда не кажет- ся идеальной. Всегда хочется что-нибудь изменить, дополнить, приукрасить. И так велик соблазн сделать это в своем резю- ме, особенно если ты молодой специалист и профессионального опыта за плечами почти нет. Но за раскрытый обман можно и поплатиться. Так стоит ли фантазиро- вать в резюме? И если стоит, как это де- лать грамотно? ЗАЛОЖНИКИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Как показывает практика, каждый оказавшийся в роли соискателя человек хоть раз да привирал в резюме. Ну, если не привирал, то приукрашивал некото- рые факты. Это естественно. И связана эта фальсификация с набором не всегда адекватных требований, предъявляемых к соискателю. Человек, способный вы- полнять некую работу, но не подходящий по критериям отбора, иногда вынужден приукрашивать резюме. Тем паче соис- катели без опыта. У кандидата со стериль- ной карьерной историей есть все шансы оказаться в аутсайдерах. Многим, дабы спасти положение, приходится фантази- ровать. И здесь встает вопрос о масштабах фантазий: придумывание дополнительных функций в рамках действительно за- нимаемой должности и награждение себя мифическими сертификатами, свидетель- ствующими о повышении квалификации, не одно и то же. ОПРАВДАННОЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ Нередко специалистам «пограничных» специальностей, например, офис-менед- жерам или маркетологам, приходится в рамках своей основной деятельности выполнять функции других работников: офис-менеджеры ассистируют бухгалтерии и отделу персонала, маркетологи по со- рынок труда: факты и комментарии

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=