РДВ - Санкт-Петербург
Работа для Вас №127 (2489), 7 ноября 2018, среда онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 22 Во многих современных компаниях границы между руководителями и подчиненными стерты. Современные боссы уже не прячутся за стенами кабинетов, часто сидят вместе с сотрудниками и приветствуют открытые обсуждения. Если в вашей организации царят далеко не такие демократичные нравы, а поведение начальства вызывает в лучшем случае недоумение — не отчаивайтесь. Воспользуйтесь советами Веры Гавриловой, карьерного консультанта, основателя проекта Career for Women . НЕ ДЕЛАЙТЕ БОССА ТВОРЦОМ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ Начальник — это просто начальник, часть управ- ленческой структуры, не творец вашей судьбы. Он может быть внимательным или резким, про- фессионалом или нет. Фокус в том, что он очень мало влияет на вашу карьеру в долгосрочной перспективе. Он явление текущей реальности, всего лишь отражение места, где вы работаете. А подлинная карьерная стратегия всегда должна развиваться внутри вас. Когда представление о собственной карьере в те- чение 10−15 лет замутнено или отсутствует, то проявления качеств тирана в вашем руководи- теле — естественный отклик на этот внутренний пробел. Легко управлять человеком, у которого нет собственной системы координат. Он бы- стрее поддается эмоциональному воздействию, следует правилам, подстраивается. Отсутствие карьерной концепции — благодатная почва для авторитарного стиля. Классическая ошибка — возлагать на руково- дителя роль человека, который раскроет ваш потенциал и придаст вашей работе смысл. Руководитель не придает смысл, он придает функцию. В конечном итоге задача каждого на- чальника — достигнуть результатов. Призвание и самореализация, душевная осмысленность не его забота, а ваша ответственность. Чем быстрее человек осознает, что карьера зависит в первую очередь от собственных пред- ставлений, а не от представлений шефа, тем быстрее удастся достигнуть успеха. Наращивайте внутренний стержень: пишите карьерный план, копите мечты, мысли и идеи. ИЗУЧАЙТЕ ВАШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ Каждый руководитель управляет по-своему. Не- возможно адаптироваться и найти подход к тому, кого не понимаешь, не говоря уже о том, чтобы произвести на этого человека положительное впечатление. Разберите поведение руководителя: как он ста- вит задачи, мотивирует, ведет совещания, обща- ется, что читает, с кем из коллег поддерживает нетворкинг (социальную и профессиональную деятельность). В этом вам поможет небольшой опросник: А. Как мой руководитель любит ставить задачи? 1) выкрикивает задачи на бегу или кидает 2−3 слова у себя в кабинете; 2) сообщает о задаче подробно, в деталях, пись- менно или устно; 3) не ставит задачи, верит, что вы — телепат; 4) сыпет задачи как горох на каждом совещании, не сверяясь с вашей загрузкой; 5) забывает о задачах, вы регулярно ему на- поминаете, над чем вы сейчас работаете. Такое ощущение, что вы «включаете» своего шефа; 6) свой вариант. Б. Как мой руководитель привык контролиро- вать работу? 1) наслаждается еженедельными устными от- четами; 2) смотрит в ваши уверенные глаза и ждет от вас знака «все ок»; 3) просматривает пометки в корпоративном софте; 4) при встрече с вами внезапно вспоминает о за- дачах, о которых вы уже давно забыли; 5) подходит и проверяет каждые 10 минут, чем вы занимаетесь; 6) узнает о проделанной вами работе от руко- водителей других подразделений, доверяет им больше, чем вам; 7) свой вариант. В. Как он/она мотивирует на подвиги? 1) молчит, потому что подвиг — это наши будни, так и должно быть; 2) раздражается и повышает голос, думая, что вы станете работать продуктивнее и быстрее; 3) критикует результаты, чтобы в другой раз было неповадно так позориться; 4) говорит «спасибо» и хвалит за достигнутые результаты при всех; 5) обещает новый проект, должность, зарплату; 6) дает «вкусный» функционал, о котором вы давно мечтали; 7) свой вариант. Г. Чему я могу у него/нее научиться? 1) экспертным, уникальным знаниям; 2) умению обращаться с людьми, обличенными властью; 3) достигать реальных бизнес-результатов, управлять людьми; 4) умению общаться, высказывать свое мнение и защищать свою точку зрения; 5) умению зарабатывать по-настоящему много; 6) свой вариант. Работая с ним, вы сможете проанализировать в том числе, как лучше общаться с вашим руководи- телем. Например, человеку, который не любит мно- КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ рынок труда: факты и комментарии го читать, не стоит регулярно присылать объемные отчеты, визуалу лучше показать график, чем под- робные описания и т. д. Попробуйте подстроиться под особенности личности, с которой работаете. СОХРАНЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ Эта хитрость спасает браки и профессиональные карьеры. Конфликты, критика, неудачи — часть офисной рутины. Мало компаний, где всегда царит спокой- ная и уважительная атмосфера. Как мы отвечаем обидчикам? Естественно, «включаем презрение» к поведению, с которым глубоко не согласны. Помните, один неправильный взгляд лучше тыся- чи слов может рассказать о ваших истинных чув- ствах и мыслях. Окружающие молча поддержат вас, вы почувствуете себя победителем, но это заметит и ваш непосредственный руководитель. Все наши чувства взаимны. Впоследствии со- трудникам с таким взглядом редко поручают важные задачи, которые могут способствовать их карьерному продвижению. Так что имитируй- те уважение. Учитесь перерабатывать, проживать и растворять собственные переживания само- стоятельно, внутри себя, постоянно развивайте навыки в области эмоционального интеллекта. Демонстрация ваших обид или неуважения не поможет наладить контакт, ведь руководи- тель — тоже человек. Прививайте себе здоровые карьерные привыч- ки — впитывайте идеи и эмоции, которые из- менят ситуацию на работе к лучшему. Отношения с руководителем, как любой вид отношений, тре- буют вложений — внимания, времени и терпения. Анна Чуксеева
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=