РДВ - Санкт-Петербург

Работа для Вас №95 (2457), 23 августа 2018, четверг онлайн-версия «Работа для Вас» RDW.RU 4 рынок труда: факты и комментарии «волосы»: светлые волосы, темные волосы, короткие волосы, длинные волосы. И тут внезапно вижу запрос, как отдать волосы на благотворительность. Вдруг, из ниот- куда появляется этот гуманистический запрос. В своих книгах я никогда не упоминал ни цвета кожи, ни происхождения какого- то героя. Я всегда писал с ощущением, что мы все части одного целого. У меня никогда не было трудности с тем, чтобы работать, чтобы писать текст. Но без дедлайнов точно не было бы ничего. Откуда берутся новые идеи? Из вакуума. Я вырос в совершенно новом пригороде, в новейшем городе, у которого практи- чески не было истории (Ванкувер был основан в конце XIX века. — Примеч. ред.). Нам некуда идти, кроме будущего. Я думаю, людям будущего будет трудно понять, как мы думали и принимали решения. Многие наши решения и выборы будут казаться глупыми. Это как, бывает, просыпаешься на следующее утро после вечеринки и не понимаешь, как ты мог так себя вести накануне и делать то, что ты делал. Несколько дней назад я был у своего друга на барбекю. Я смотрел на яблоню в саду. И увидел, как яблоко сорвалось и упа- ло. Я почувствовал себя Ньютоном: вот удивительно — яблоко сорвалось с дерева! Каждый день происходит что-то метафори- ческое, что меняет нас. Нужно быть просто открытым. Мой отец участвовал в военных действиях в Западной Германии, был пилотом. Все мои братья выросли совершенно сумас- шедшими коллекционерами оружия, чучел, фотографий сбитых самолетов. Я думал, что у меня точно ничего подоб- ного не будет. Мой дом — полная противо- положность дому моего детства. Но од- нажды моя подруга указала мне на работу американского художника, которая висит у меня на стене. Она была посвящена событиям 11 сентября 2001 года. И я по- нял, что много работаю с темой смерти и разрушения. Это все из детства. Если вы что-то собираете, у этого есть причина, и ее нужно найти. Если бы я мог изобрести что угод- но, я бы придумал машинку, которая помогала бы понять, что людям нравится делать. Потому что большинство людей к 50-60 годам все еще не знают, что они любят. И так вся жизнь проходит. Было бы здорово: нажимаешь кнопочку — и знаешь, чего хочешь. Алиса Иваницкая «Большинство людей к 60 годам Б все еще не знают, что им нравится делать» Канадский писатель и художник Дуглас Коуп- ленд в своих произведениях исследует мас- совую культуру и цифровой мир будущего. В рамках выставки Lexus Hybrid Art он обсу- дил вместе с арт-куратором Марселло Дан- тасом технологии, место человека в новом мире и рассказал, зачем нужна машина, ко- торая будет рассказывать людям, что они хотят. В 1980-х будущее всегда было 2000 годом. И вот он наступил. И ничего. А потом внезапно — поисковые системы, смартфо- ны. Будущее повалилось шквалом на наши головы, став уже настоящим. Если бы кто-то в 1996 году мне сказал, что через 20 лет можно будет получить от- вет на любой вопрос бесплатно, из всей Вселенной! Это потрясающе! Это казалось необыкновенным будущим. А сейчас мы живем в этом поразительном будущем, и мы неблагодарны, нам быстро становится скучно. Мы сентиментальны к прошлому. Я из- учал номинантов премии «Оскар» этого года. Там было два фильма: «Отрочество», про постепенное взросление мальчика, и «Бердмэн», про жизнь актера. В обоих фильмах, как мне кажется, идея в том, что мы как общество скучаем по непрерыв- ности и текучести событий, постоянству. Мы можем вернуться в прошлое, открыв книгу, но только стоит закрыть ее, как мы снова оказываемся в нашем стреми- тельном супернастоящем. Для одного проекта я изучал 3,5 мил- лиарда поисковых запросов, которые на английском ввели пользователи за один день в феврале 2015 года. Выяснилось, что человек очень скучное создание, но иногда… Например, запросы со словом

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=